Рекомендуем оценочную компанию:
| | - Обзор рынка торговой недвижимости г. Москвы на июль 2007 г.
Торговые центры, торговые коридоры, ввод в эксплуатацию торговых центров, арендные ставки. В Москве наблюдается нехватка качественных торговых площадей. Средний уровень свободных помещений был меньше 1% и составил 0,13%. В Центральном районе (CD) было предложено больше торговых помещений, чем в прошлом месяце, в то время как в районе Третьего Транспортного кольца (ТТК) в аренду не было предложено торговых помещений вообще. Также не было свободных помещений и в Юго-Западном (ЮЗ) районе. В других районах (СВ, ЮВ) предложение вакантных площадей было ограниченным. В Центральном (CD) и Северно-Западном (СЗ) районах наблюдался самый высокий уровень свободных помещений, однако он был ниже 1%. Средний уровень арендных ставок по двенадцати лучшим торговым коридорам повысился с $1355 за кв. м в год в июне до $1713 за кв. м в год в июле. Уровень свободных торговых помещений по двенадцати лучшим торговым коридорам повысился в июле до 7,02%, в то время как в июне этот показатель был равен 5,45%. Это понижение связано, в первую очередь, со сделками, заключёнными на улицах Петровка, Пятницкая и Тверская. Общее предложение в июле по двенадцати лучшим торговым коридорам составило примерно 26 565 кв. м. средневзвешенная арендная ставка в торговых центрах в июле немного понизилась по сравнению с предыдущим месяцем и составила $1730 за кв. м в год. Это объясняется тем, что в Юго-Восточном (ЮВ) и Северо-Восточном (СВ) районах было зафиксировано незначительное понижение уровня арендных ставок, однако общие темпы роста объёмов строительства продолжают стабильно расти. Самые высокие арендные ставки были зафиксированы в Центральном районе (CD) и районе Третьего Транспортного кольца (TТК), и составляли $3000 и $2500 за кв. м в год соответственно. Арендные ставки в других районах находятся примерно на уровне средневзвешенной арендной ставки или ниже. Самый высокий уровень свободных площадей был зарегистрирован на 1-й Тверской-Ямской улице (19,05%) и Проспекте Мира (15,61%). © Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko
2007-11-04 | популярность: 2877 - Обзор рынка торговой и складской недвижимости Санкт-Петербурга на 20.06.2007 г.
В 2006 г. на рынок торговых центров Петербурга было выведено рекордное количество объектов – 60 новых торговых центров и гипермаркетов общей торговой площадью более 1 млн. кв.м. Знаковым событием для рынка торговой недвижимости в истекшем году стало открытие двух торгово-развлекательных комплексов «МЕГА» («МЕГА Дыбенко» торговой площадью 125 000 кв.м (без учета гипермаркета «ИКЕА» площадью 31 000 кв.м, открывшегося в 2003 г.) и «Мега Парнас» (с «ИКЕА») торговой площадью 102 000 кв.м). В Санкт-Петербурге отсутствует общепринятая классификация складской недвижимости, однако на рынке наблюдается существенные различия в качественных показателях и технической оснащенности складов. При анализе рынка складской недвижимости Санкт-Петербурга была использована московская классификация, которая была адаптированная к специфики рынка Санкт-Петербурга. Основными параметрами, определяющие классность складского объекта является этажность объекта, высота потолка, характеристики пола, температурный режим, год постройки, наличие дополнительных услуг, осуществляемых на складском комплексе и т.д. В течение 2006 года объем предложения качественных складских площадей (классов «А» и «В») увеличился на 70,7% (345 175 кв.м). В течение первого квартала 2007 года было введено в эксплуатацию 30 000 кв.м качественных складских площадей. В результате ввода в эксплуатацию новых складских площадей в 1 кв. 2007 года структура предложения по классам существенно не изменилась. Наибольший прирост объемов ввода в эксплуатацию в 2006 году наблюдался в сегменте «В», объем ввода в эксплуатацию в данном сегменте увеличился в 5 раз по сравнению с 2005 годом. Однако, несмотря на значительный рост объема ввода в эксплуатацию объектов класса «В», он уступает объемам ввода в эксплуатацию объектов класса «А» в 2006 году на 61 095 кв.м. В 2006 году объем ввода в эксплуатацию складских площадей класса «А» оценивается в 206 450 кв.м, класса «В» - 138 725 кв.м, прирост объема предложения объектов данных классов составил соответственно 88% и 54,7%. Источник: LCMC
2007-11-04 | популярность: 2671 - Обзор рынка торговой недвижимости за I квартал 2007 г.
Краткий обзор: Московский розничный товарооборот в 2006 году вырос на 127% по сравнению с 2001 годом; В Москве доля продуктового розничного оборота растет; Региональная розничная торговля играет большую роль в торговом секторе страны; Темпы нового строительства в Москве превышают темпы всех европейских столиц; Уровень свободных помещений в торговых центрах составляет менее 1%; Уровень свободных помещений в 12 лучших торговых коридорах остается выше, чем в торговых центрах, и варьируется от 2 до 10%; Арендные ставки в торговых центрах растут; Тверская улица остается самым дорогим торговым коридором Москвы; В 2006 году общая сумма инвестиций в сектор торговой недвижимости достигла приблизительно $1,6 млрд. ; Доходность торговой недвижимости в 2006 году составила около 9,5–11%; Сектор торговой недвижимости является самым развитым в коммерческой недвижимости в российских регионах по сравнению с офисным и складским секторами; В регионах ежегодные темпы роста арендных ставок ожидаются на уровне 20–35%. В 2006 году арендные ставки в торговых центрах восстановились после падения в 2005-м. Уровень арендных ставок в 2006 году был обусловлен в основном более высоким уровнем качества новых проектов, которые сдавались по более высоким ставкам и пользовались высоким спросом. Открылись следующие качественные торговые центры: “Город” (общей площадью 134 000 кв. м, открытие – май 2006 г.), “Час Пик” (25 000 кв. м, открытие – август 2006 г.) и “Золотой Вавилон 2” (21 000 кв. м, открытие – август 2006 г.). В 2006 году Юго-Восточный район при средней арендной ставке $2128 стал лидером по уровню арендных ставок. Спрос на новые качественные торговые помещения в регионах в основном стимулируется московскими сетевыми операторами и международными торговыми сетями, а также в меньшей мере местными компаниями. Ведущие российские и международные компании в торговом секторе, такие как ИКЕА, Metro Cash&Carry;, “Реал”, “Рамстор”, “М.Видео”, “Эльдорадо”, “Техносила”, “Мир”, “Старик Хоттабыч” и “Спортмастер”, продолжили свою экспансию в регионы, открывая новые торговые точки и выходя на новые рынки. Регионы развиваются, однако предложение качественных торговых центров остаётся на низком уровне по сравнению с Москвой и европейскими городами. С 2004 года рынок инвестиций в торговую недвижимость претерпел невероятное развитие. Растущее количество инвестиционных сделок в Москве и регионах отражает растущий интерес инвесторов к рынку торговой недвижимости России. Крупные инвестиционные фонды, такие как EPH, Meinl Europeen Land, Jelmoli, London and Regional and Immoeast, осуществили приобретения на рынке торговой недвижимости. В 2006 году общая сумма инвестиций в торговую недвижимость достигла $1,6 млрд. Самой крупной инвестиционной сделкой стало приобретение Meinl Europeen Land двух Молл Галерей в Москве за более чем $500 млн. с доходностью 10%. Австрийский Immoeast был очень активен в торговом секторе и приобрел два торговых центра – “Золотой Вавилон Ясенево” и “Золотой Вавилон Отрадное” в Москве. Автор: Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.
2007-05-08 | популярность: 2123 - Обзор рынка торговой недвижимости Москвы за 2006 год
В первом полугодии 2006 г. на рынок было введено 160 тыс. кв.м. площадей, что составляет порядка 15% от общего объема запланированных к вводу в 2006 г. объектов. Оборот розничной торговли в Москве продолжает демонстрировать позитивную динамику. В течение последних четырех лет (2002 - 2005 г.г.) прирост оборота розничной торговли в Москве составлял 13,9% - 16,8% в год. По данным Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, за первое полугодие 2006 года оборот розничной торговли достиг 861,3 млрд. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года в фактических ценах составил 13,8%, а в сопоставимых ценах оборот розничной торговли увеличился на 6% (2005 год – 5,6%). По прогнозам, в 2006 году прирост оборота розничной торговли составит порядка 15,3%. На формирование ставок аренды в крупных торговых центрах могут влиять несколько факторов. Ставки аренды варьируются в зависимости от местоположения и концепции торгового центра, размера арендуемой площади, ценового уровня брэнда. Сохраняется тенденция расчета арендной ставки как процент от оборота. По мнению экспертов рынка, это именно тот формат арендных отношений, к которому рынок придет в ближайшие годы, особенно это касается якорных арендаторов. Минимальные арендные ставки в торговых центрах сохраняются у якорных арендаторов. В среднем для таких компаний они находятся в пределах 150—300 долларов за 1 кв. м. в год. В целом по рынку на данный момент средние ставки не претерпели серьезных изменений по сравнению с прошедшим периодом 2005 – 2006 г.г. Мультиформатность стали рассматривать как эффективную возможность развития многие компании. Это позволяет более четко позиционировать себя на рынке: каждый формат ориентирован на обслуживание покупателей с определенным уровнем доходов, это, в свою очередь, дает возможность проводить четко направленную ассортиментную и ценовую политику. Усиление инвестиционного сектора в сегменте торговой недвижимости во многом вызвано, с одной стороны, появлением жизнеспособных в условиях российского рынка форматов торговли, при условии наличия профессиональной управляющей компании, так и благоприятными условиями, сложившимися в российской экономике в целом, характеризующимися стабильной динамикой роста основных макроэкономических показателей, с другой стороны. сновные розничные операторы, в условиях высокой степени насыщенности рынка, стремясь к обеспечению конкурентного преимущества и привлечения дополнительной целевой аудитории, развиваются в рамках мультиформатности. По состоянию на 15.12.2006. © Penny Lane Realty
2007-01-31 | популярность: 1707 Страницы: < 1 2 3
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|
| |
|