Аналитика рынка торговой недвижимости г. Краснодар, июнь 2008 г. Общий объем торговых помещений в Краснодаре по состоянию на июнь 2008 г. оценивается на уровне 1 380 тыс. кв. м. Основные места сосредоточения торговых площадей: торговые и торгово-развлекательные центры; территории рынков; различные отдельностоящие; встроено-пристроенные помещения. Обеспеченность торговыми площадями на начало 2008 г. являлась сравнительно высокой – 585 кв. м, однако в июне она увеличилась еще больше и составила 874 кв. м на 1 000 жителей. Из всех типов торговых помещений наибольшее развитие в настоящее время наблюдается в секторе торговых и торгово-развлекательных центров. Средневзвешенная ставка аренды для «якорных» арендаторов в существующих торговых центрах составила в июне 2008 г. 740 руб. за 1 кв. м в месяц, для остальных арендаторов – 2 742 руб. С вводом гипермаркета «Лента» ценовая ситуация на рынке не изменилась – сдавать полезную площадь в аренду сторонним арендаторам не предполагается. В настоящее время практически все торговые центры, предполагающие аренду помещений, определяют платежи следующей структуры: базовая ставка и коммунальные платежи (операционные расходы отдельно оплачиваются в ТРЦ «Меридиан», «Центр города», «Сити-центр»). Срок договора аренды в существующих торговых центрах составляет 11 месяцев или год. При анализе наиболее востребованных типов торговых помещений видно, что наибольшей популярностью пользуются торговые помещения, расположенные в жилых домах (42% от общего числа заявок), затем следуют торговые центры (27%), различные встроено-пристроенные помещения (15%), отдельные магазины (8%) и административные здания (8%). Особенно привлекательными в плане торговли останутся магистральные улицы города, земельные участки рядом с торговыми и торгово-развлекательными центрами, крупные перекрестки и транспортные развязки. необходимо отметить, что с учетом существующих и строящихся объектов успешными могут быть только будущие торговые центры, имеющие выгодное местоположение, профессиональную концепцию, качественный подбор арендаторов. Такие объекты не испытывают трудностей с заполнением площадей, среди них ТРК «Красная Площадь» (возможна только ротация арендаторов), ТРК «Сити-Центр», ТРК «СБС». В то же время проекты, имеющие слабые стороны, испытывают проблемы с подбором арендаторов и характеризуются наличием пустующих площадей, среди них «Сормовка», «Вега» и другие. Автор - MACON Realty Group
2008-07-03 | популярность: 2118
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|