Обзор рынка торговой недвижимости за I квартал 2007 г. Краткий обзор: Московский розничный товарооборот в 2006 году вырос на 127% по сравнению с 2001 годом; В Москве доля продуктового розничного оборота растет; Региональная розничная торговля играет большую роль в торговом секторе страны; Темпы нового строительства в Москве превышают темпы всех европейских столиц; Уровень свободных помещений в торговых центрах составляет менее 1%; Уровень свободных помещений в 12 лучших торговых коридорах остается выше, чем в торговых центрах, и варьируется от 2 до 10%; Арендные ставки в торговых центрах растут; Тверская улица остается самым дорогим торговым коридором Москвы; В 2006 году общая сумма инвестиций в сектор торговой недвижимости достигла приблизительно $1,6 млрд. ; Доходность торговой недвижимости в 2006 году составила около 9,5–11%; Сектор торговой недвижимости является самым развитым в коммерческой недвижимости в российских регионах по сравнению с офисным и складским секторами; В регионах ежегодные темпы роста арендных ставок ожидаются на уровне 20–35%. В 2006 году арендные ставки в торговых центрах восстановились после падения в 2005-м. Уровень арендных ставок в 2006 году был обусловлен в основном более высоким уровнем качества новых проектов, которые сдавались по более высоким ставкам и пользовались высоким спросом. Открылись следующие качественные торговые центры: “Город” (общей площадью 134 000 кв. м, открытие – май 2006 г.), “Час Пик” (25 000 кв. м, открытие – август 2006 г.) и “Золотой Вавилон 2” (21 000 кв. м, открытие – август 2006 г.). В 2006 году Юго-Восточный район при средней арендной ставке $2128 стал лидером по уровню арендных ставок. Спрос на новые качественные торговые помещения в регионах в основном стимулируется московскими сетевыми операторами и международными торговыми сетями, а также в меньшей мере местными компаниями. Ведущие российские и международные компании в торговом секторе, такие как ИКЕА, Metro Cash&Carry;, “Реал”, “Рамстор”, “М.Видео”, “Эльдорадо”, “Техносила”, “Мир”, “Старик Хоттабыч” и “Спортмастер”, продолжили свою экспансию в регионы, открывая новые торговые точки и выходя на новые рынки. Регионы развиваются, однако предложение качественных торговых центров остаётся на низком уровне по сравнению с Москвой и европейскими городами. С 2004 года рынок инвестиций в торговую недвижимость претерпел невероятное развитие. Растущее количество инвестиционных сделок в Москве и регионах отражает растущий интерес инвесторов к рынку торговой недвижимости России. Крупные инвестиционные фонды, такие как EPH, Meinl Europeen Land, Jelmoli, London and Regional and Immoeast, осуществили приобретения на рынке торговой недвижимости. В 2006 году общая сумма инвестиций в торговую недвижимость достигла $1,6 млрд. Самой крупной инвестиционной сделкой стало приобретение Meinl Europeen Land двух Молл Галерей в Москве за более чем $500 млн. с доходностью 10%. Австрийский Immoeast был очень активен в торговом секторе и приобрел два торговых центра – “Золотой Вавилон Ясенево” и “Золотой Вавилон Отрадное” в Москве. Автор: Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.
2007-05-08 | популярность: 2248
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|