Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Законы


Оставить комментарий | Читать комментарии

ПРОЕКТ

Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы проведения государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регулирующее проведение государственной кадастровой оценки

Проведение государственной кадастровой оценки осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Государственная кадастровая оценка – совокупность установленных статей 10 настоящего Федерального закона процедур, реализуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки или в соответствии со статями 15, 19, 20-20.3 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка осуществляется на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур проведения государственной кадастровой оценки на каждом этапе их проведения и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки

Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки (далее - федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки).

Функциями федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, являются:

  • выработка государственной политики в области государственной кадастровой оценки;
  • нормативно-правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки;
  • утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке, изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке;
  • иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Методические указания о государственной кадастровой оценке не подлежат государственной регистрации.

Статья 6. Проведение государственной кадастровой оценки

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки законодательством субъекта Российской Федерации (далее – орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки).

Орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, передает полномочия по определению кадастровой стоимости бюджетному учреждению, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет указанный орган.

Статья 7. Функции бюджетных учреждений

Функциями бюджетных учреждений являются:

  • определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
  • предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
  • рассмотрение обращений, связанных с ошибками в определении кадастровой стоимости;
  • рассмотрение обращений, связанных с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости;
  • сбор, обработка, систематизация и накопление сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, в том числе данных рынка недвижимости, а также сведений, использованных при проведении государственной кадастровой оценки и формируемых в результате ее проведения.

Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения, наделенного полномочиями в области определения кадастровой стоимости

Бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в области определения кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение), обязано:

  • соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов в области государственной кадастровой оценки, методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  • осуществлять все возможные меры для получения полных сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости;
  • исследовать в полном объеме документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, в том числе содержащую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;
  • не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • хранить копии отчетов об определении кадастровой стоимости, а также документов, формируемых в ходе осуществления деятельности в области определения кадастровой стоимости, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов;
  • хранить копии документов и материалов, с использованием которых осуществлялось определение кадастровой стоимости, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов;
  • предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов об определении кадастровой стоимости или документов и материалов, с использованием которых осуществлялось определение кадастровой стоимости, документов и материалов, формируемых в ходе осуществления деятельности в области определения кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованиям;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Контроль за деятельностью, связанной с определением кадастровой стоимости

Контроль за деятельностью бюджетного учреждения, связанной с определением кадастровой стоимости, осуществляется органом, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки.

Статья 10. Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка осуществляется в следующем порядке:

  • принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
  • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
  • определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
  • утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка проводится на основании решения органа, уполномоченного на проведение государственной кадастровой оценки, о проведении государственной кадастровой оценки (далее – решение о проведении государственной кадастровой оценки).

Проведение государственной кадастровой оценки осуществляется не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения - не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую проведена последняя государственная кадастровая оценка.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

  • год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости;
  • вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
  • категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;
  • наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки.

Орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, в срок, не превышающий тридцати дней после даты принятия такого решения, обеспечивает информирование физических и юридических лиц о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки путем:

  1. размещения извещения о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки (в том числе, копии решения о проведении государственной кадастровой оценки) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  2. размещения извещения о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки (в том числе, копии решения о проведении государственной кадастровой оценки) в периодическом печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. размещения или обеспечения размещения извещения о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки (в том числе, копии решения о проведении государственной кадастровой оценки) на своих информационных щитах и информационных щитах органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
  4. направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета) для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Порядок формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – перечень), формируется органом кадастрового учета на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по формированию и предоставлению перечня органа кадастрового учета на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Перечень предоставляется органу, принявшему решение о проведении государственной кадастровой оценки, на основании его запроса о предоставлении перечня (далее – запрос о предоставлении перечня).

В перечень включаются сведения обо всех указанных в запросе о предоставлении перечня объектах недвижимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на 1 января года начала проведения работ по определению кадастровой стоимости, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки.

Порядок формирования и предоставления перечня, в том числе требования к содержанию запроса о предоставлении перечня, устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости в объеме, предусмотренном порядком формирования и предоставления перечня.

В течение десяти рабочих дней после даты получения перечня органом, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки, перечень передается бюджетному учреждению.

Обработка перечня для целей определения кадастровой стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, размещает обработанный перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 13. Определение кадастровой стоимости

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Для проведения работ и (или) оказания услуг, необходимых для определения кадастровой стоимости, бюджетными учреждениями могут привлекаться иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень (1 января года начала проведения работ по определению кадастровой стоимости).

Органы исполнительной власти и местного самоуправления, организации и учреждения субъекта Российской Федерации
и муниципальных образований обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением формируются промежуточные отчетные документы, содержащие в том числе:

  1. информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (в том числе, кадастровый номер, адрес (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);
  2. информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности характеристик (с указанием недостающей информации) объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости;
  3. информацию об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, значениях кадастровой стоимости объектов недвижимости (при наличии).

В течение пяти рабочих дней после даты составления промежуточных отчетных документов бюджетное учреждение осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сто дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащимся в промежуточных отчетных документах (далее - замечания к промежуточным отчетным документам).

В течение трех рабочих дней после даты размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" промежуточных отчетных документов бюджетное учреждение уведомляет об этом орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, а также орган кадастрового учета.

Орган кадастрового учета в течение трех рабочих дней после даты получения информации о размещении промежуточных отчетных документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки информацию о размещении бюджетным учреждением промежуточных отчетных документов на срок, не превышающий срока размещения промежуточных отчетных документов бюджетным учреждением на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, в срок, не превышающий десяти рабочих дней после даты получения уведомления о размещении бюджетным учреждением промежуточных отчетных документов, обеспечивает информирование о таком размещении, а также о порядке и сроках подачи замечаний к промежуточным отчетным документам, путем:

  1. размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  2. информирования любым доступным средством массовой информации;
  3. размещения или обеспечения размещения извещения на своих информационных щитах, на информационных щитах органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также на информационных щитах органа кадастрового учета.

Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение семидесяти пяти дней после даты размещения промежуточных отчетных документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть поданы любыми заинтересованными лицами.

Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично или почтовым отправлением, а также по электронной почте.

Датой представления замечания к промежуточным отчетным документам считается дата его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо дата, указанная на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении, в случае направления замечания к промежуточным отчетным документам в бюджетное учреждение или многофункциональный центр почтовой связью.

Замечание к промежуточным отчетным документам в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, имя и (при наличии) отчество - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечание;
  • указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание;
  • описание содержания замечания с указанием на номера страниц промежуточных отчетных документов и (при наличии) приложения, к которым представляется замечание.

К замечанию к промежуточным отчетным документам могут прилагаться документы, подтверждающие ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости (при наличии).

К замечанию к определению кадастровой стоимости, содержащемуся в промежуточных отчетных документах, может быть приложена декларация об уточнении характеристик объекта недвижимости, порядок рассмотрения которой, в том числе форма такой декларации, утверждается органом, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки (далее - декларация об уточнении характеристик объекта недвижимости).

В случае направления запроса о предоставлении сведений, необходимых для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, в орган кадастрового учета указанный орган обеспечивает предоставление запрашиваемых сведений в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.

В случае выявления в ходе рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам кадастровой и (или) технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, такая ошибка подлежит исправлению в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.

Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

По итогам рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представлено замечание, и пересчет кадастровых стоимостей иных объектов недвижимости (в случае, если представленное замечание подтверждает необходимость такого пересчета).

Не реже чем один раз в пять дней бюджетным учреждением осуществляется размещение обновляемых промежуточных отчетных документов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", отражающее результаты произведенного по итогам рассмотрения представленных замечаний пересчета кадастровой стоимости объектов недвижимости (в случае осуществления пересчета), а также описание проведенного пересчета кадастровой стоимости для каждого из объектов недвижимости и размещение информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости.

Внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные материалы по итогам анализа представленных к ним замечаний осуществляется не позднее чем за пять дней до окончания срока их размещения на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По истечении всех указанных сроков бюджетное учреждение составляет отчет об определении кадастровой стоимости, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех представленных к промежуточным отчетным материалам замечаниях, как учтенных, так и неучтенных, с соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к таким материалам (далее - справка о замечаниях).

Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Отчет об определении кадастровой стоимости составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

В течение трех рабочих дней после даты составления отчета об определении кадастровой стоимости бюджетное учреждение направляет в орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, три экземпляра такого отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию такого отчета на бумажном носителе.

Статья 14. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

В течение двадцати рабочих дней после даты получения отчета об определении кадастровой стоимости орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровых стоимостей (далее - акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки).

Акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки вступает в силу с 1 января года, но не ранее одного года с даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и не позднее двух лет с даты принятия указанного акта и не ранее, чем по истечении одного месяца после даты его официального опубликования (обнародования).

Не позднее чем за тридцать дней до даты вступления в силу его копия (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу),
а также два экземпляра отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, направляются органом, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки, в орган кадастрового учета.

Статья 15. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик

Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, осуществляется бюджетными учреждениями на основе применяемых результатов государственной кадастровой оценки в порядке, установленном органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

В течение трех рабочих дней после даты внесения в государственный кадастр недвижимости новых сведений об объекте недвижимости, влекущего за собой изменение их кадастровой стоимости, орган кадастрового учета направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, внесение которых в государственный кадастр недвижимости или изменение которых в государственном кадастре недвижимости влечет за собой изменение их кадастровой стоимости, устанавливается органом, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в указанных в настоящей статье случаях является дата, по состоянию на которую проведена государственная кадастровая оценка (1 января года начала проведения работ по определению кадастровой стоимости).

Определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществляется в течение десяти рабочих дней после даты поступления в бюджетное учреждение сведений об объектах недвижимости, внесение которых в государственный кадастр недвижимости или изменение которых в государственном кадастре недвижимости влечет за собой изменение их кадастровой стоимости, за исключением случая недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

При недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в орган кадастрового учета и (или) в орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, и (или) в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, и (или) в организации или учреждения субъекта Российской Федерации
или муниципальных образований.

Орган кадастрового учета, орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, организации и учреждения субъекта Российской Федерации или муниципальных образований обязаны по запросу бюджетного учреждения предоставить имеющуюся в распоряжении информацию в течение десяти рабочих дней.

В течение трех рабочих дней после даты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, бюджетное учреждение направляет сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в орган кадастрового учета.

Статья 16. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости

Орган кадастрового учета осуществляет внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", по состоянию на 1 января года вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.

Статья 17. Применение сведений о кадастровой стоимости

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в порядке, предусмотренном статье 19 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, содержавшего кадастровую стоимость объекта недвижимости, определенную с ошибкой.

В случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьями 20-20.3 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, в случае, если советующее заявление подано до даты вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.

В случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьями 20-20.3 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения государственный кадастр недвижимости в случае, если советующее заявление подано после даты вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.

Статья 18. Предоставление разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости

Бюджетное учреждение представляет разъяснения о порядке определения кадастровой стоимости на основании обращения о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости.

Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости, в том числе форма предоставления разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости, устанавливаются органом, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки.

Бюджетное учреждение представляет разъяснения о порядке определения кадастровой стоимости в срок не более тридцати дней после даты его поступления в бюджетное учреждение.

С обращением о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Обращение о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости в обязательном порядке должны содержать:

  • фамилию, имя и (при наличии) отчество - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, подавшего обращение;
  • указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если обращение о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости подается в отношении объекта недвижимости.

Обращения о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

В случае выявления в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости ошибки в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, такая ошибка подлежит исправлению.

По итогам рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости бюджетными учреждениями осуществляется пересчет кадастровой стоимости объекта недвижимости (в случае выявления ошибки в определении кадастровой стоимости такого объекта недвижимости), в отношении определения кадастровой стоимости которого подано обращение, и пересчет кадастровых стоимостей иных объектов недвижимости (в случае выявления ошибки в определении кадастровой стоимости таких объектов недвижимости).

Статья 19. Рассмотрение обращений, связанных с ошибками в определении кадастровой стоимости, и обращений, связанных с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости

Бюджетными учреждениями, осуществившими определение кадастровой стоимости, рассматриваются обращения, связанные с ошибками в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости.

С обращением, связанным с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Обращения, связанные с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, могут быть поданы после даты принятия акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки до даты вступления в силу акта об утверждении результатов очередной государственной кадастровой оценки за исключением случая, установленного настоящей статьей.

Обращения, связанные с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, подаваемые до даты вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, принимаются бюджетным учреждением не позднее 1 сентября года, следующего за годом утверждения результатов государственной кадастровой оценки.

Обращения, связанные с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, представляются в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично или почтовым отправлением, а также по электронной почте (при наличии возможности их представления по электронной почте).

Датой представления обращения, связанного с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, считается дата его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо дата, указанная на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении, в случае направления такого обращения в бюджетное учреждение или многофункциональный центр почтовой связью.

Обращение, связанное с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в обязательном порядке должны содержать:

  • фамилию, имя и (при наличии) отчество - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, подавшего обращение;
  • указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в отношении которого подается обращение;
  • описание содержания требования об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, с указанием на номера страниц отчета об определении кадастровой стоимости, в которых содержатся ошибки;
  • информация о необходимости предоставления разъяснений
    об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

К обращению, связанному с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, прилагаются документы, подтверждающие ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе (при наличии) подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

К обращению, связанному с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, может быть приложена декларация об уточнении характеристик объекта недвижимости.

Порядок рассмотрения бюджетным учреждением обращений, связанных с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, устанавливаются органом, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки.

По итогам рассмотрения обращения, связанного с ошибками в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, бюджетным учреждением могут быть приняты решения:

  • о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости (объектов недвижимости) в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости (объектов недвижимости);
  • об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, в случае, если наличие ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, не выявлено.

По итогам рассмотрения обращения, связанного с ошибками в определении кадастровой стоимости, бюджетными учреждениями осуществляется пересчет кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого подано обращение (в случае выявления ошибки в определении кадастровой стоимости такого объекта недвижимости), и пересчет кадастровых стоимостей иных объектов недвижимости (в случае выявления ошибки в определении кадастровой стоимости таких объектов недвижимости).

Бюджетное учреждениями обязано рассмотреть обращение, связанное с ошибками в определении кадастровой стоимости, в срок не более тридцати дней после даты его поступления.

Бюджетное учреждение осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (при наличии), в срок не более шестидесяти дней после даты поступления обращения, связанного с ошибками в определении кадастровой стоимости.

Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения, связанного ошибками в определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде.

Сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение трех рабочих дней после даты исправления таких ошибок передаются бюджетным учреждением в орган, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки, для внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.

Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, полученных по итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Бюджетными учреждениями, осуществившими определение кадастровой стоимости, также могут быть рассмотрены обращения, связанные с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости.

Порядок рассмотрения обращений, связанных с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости, в том числе требования к содержанию таких обращений, устанавливаются органом, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки.

С обращением, связанным с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости, в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц.

Обращения, связанные с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости, представляются в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично или почтовым отправлением, а также по электронной почте (при наличии возможности их представления по электронной почте).

Датой представления обращения, связанного с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости, считается дата его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо дата, указанная на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении, в случае направления такого обращения в бюджетное учреждение или многофункциональный центр почтовой связью.

Срок рассмотрения обращения, связанного с расчетом платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости, не может превышать шестидесяти дней после даты ее поступления в бюджетное учреждение.

В случае направления запроса о предоставлении сведений, необходимых для рассмотрения обращений, предусмотренных настоящей статьей, в орган кадастрового учета указанный орган обеспечивает предоставление запрашиваемых сведений в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В случае выявления в ходе рассмотрения обращений, предусмотренных настоящей статьей, кадастровой и (или) технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, такая ошибка подлежит исправлению в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.

Статья 20. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в межведомственной коллегии субъекта Российской Федерации (далее – межведомственная коллегия), и в суде в случае отклонения межведомственной коллегией заявления об обжаловании, либо в случае, если заявление об обжаловании не рассмотрено межведомственной коллегией в установленный настоящей статьей срок.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или в межведомственной коллегии.

Статья 20.1 Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости в межведомственных коллегиях

Межведомственные коллегии создаются при органе кадастрового учета на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В состав межведомственной коллегии входят:

  • один представитель территориального управления органа кадастрового учета;
  • один представитель подведомственного органу кадастрового учета бюджетного учреждения (в случае передачи ему полномочий в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости);
  • один представитель территориального управления органа, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • один представитель территориального учреждения Банка России;
  • один представитель территориального управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее – орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков).

Порядок создания и работы межведомственных коллегий, включая формы принимаемых межведомственными коллегиями документов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в межведомственной коллегии юридические лица, физические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, (далее - заявители), обращаются в межведомственную коллегию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее – заявление о пересмотре).

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в межведомственной коллегии являются:

  • несоответствие определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость;
  • выявление ошибки в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Заявление о пересмотре представляются в орган, осуществляющий полномочия по проведению государственной кадастровой оценки, или многофункциональный центр лично или почтовым отправлением.

Датой представления заявления о пересмотре считается дата его представления в орган, осуществляющий полномочия по проведению государственной кадастровой оценки, или многофункциональный центр, либо дата, указанная на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении, в случае направления такого обращения в орган, осуществляющий полномочия по проведению государственной кадастровой оценки, или многофункциональный центр почтовой связью.

К заявлению о пересмотре прилагаются:

  • кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа в случае, если заявление о пересмотре подается на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости;
  • мотивированное суждение о несоответствии определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке в случае, если заявление о пересмотре подается на основании несоответствия определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  • документы, подтверждающие наличие ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки (при наличии) в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, в случае, если заявление о пересмотре подается на основании выявления ошибки в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Заявление о пересмотре без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению о пересмотре также могут прилагаться иные документы.

Срок рассмотрения заявления о пересмотре не может превышать тридцати дней после даты его поступления.

В течение семи рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре межведомственная коллегия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения заявителю, лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости, и в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

Для получения информации, необходимой для работы межведомственной коллегии, председатель межведомственной коллегии вправе обратиться с запросом к бюджетному учреждению, осуществившему определение кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается, в порядке, предусмотренном порядком создания и работы межведомственной коллегии.

В случае, если заявление о пересмотре подается на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости, межведомственная коллегия вправе принять одно из следующих решений:

  • об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
  • об отклонении заявления о пересмотре.

В случае, если заявление о пересмотре подается на основании несоответствия определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, межведомственная коллегия вправе принять одно из следующих решений:

  • о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  • об отклонении заявления о пересмотре.

В случае, если заявление о пересмотре подается на основании выявления ошибки в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, межведомственная коллегия вправе принять одно из следующих решений:

  • исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • об отклонении заявления о пересмотре.

Заседание межведомственной коллегии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Решения межведомственной коллегии принимаются простым большинством голосов. При равенстве числа голосов голос председательствующего является решающим. В случае, если заявление о пересмотре подано в отношении объекта недвижимости, полностью или частично находящегося в федеральной собственности, представитель органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, не принимает участие в голосовании.

В случае принятия межведомственной коллегией решения о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке или об исправлении ошибки, допущенной в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в течение пяти рабочих дней после даты его принятия межведомственная коллегия направляет в бюджетное учреждение копию указанного решения.

При получении решения межведомственной коллегии об исправлении ошибки, допущенной в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, бюджетное учреждение осуществляет определение кадастровой стоимости в течение десяти рабочих дней после даты его получения.

При получении решения межведомственной коллегии о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке бюджетное учреждение осуществляет определение кадастровой стоимости в течение двадцати рабочих дней после даты его получения.

В течение трех рабочих дней после определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение в порядке, предусмотренном настоящей статьей, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки.

Порядок определения кадастровой стоимости в случае принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке или об исправлении ошибки, допущенной в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, устанавливается органом, наделенным полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

В случае принятия межведомственной коллегией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в течение пяти рабочих дней после даты его принятия межведомственная коллегия направляет в орган кадастрового учета, а также в подведомственное органу кадастрового учета бюджетное учреждение
(в случае передачи ему полномочий в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости) копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен в форме электронного документа и на основании которого обжалована кадастровая стоимость.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре соответствующего решения межведомственная коллегия уведомляет об этом заявителя, лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

Статья 20.2. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде

Основанием для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде являются несоответствие определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, выявление ошибки в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, или установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости также могут быть оспорены в суде путем предъявления требования об оспаривании решения или действия (бездействия) межведомственной коллегии.

К заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в суде (далее – заявление об оспаривании) в обязательном порядке прилагаются:

  • кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • мотивированное суждение о несоответствии определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке в случае, если заявление об оспаривании подается на основании несоответствия определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  • документы, подтверждающие наличие ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости (при наличии), в случае, если заявление об оспаривании подается на основании выявления ошибки в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа в случае, если заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в суде подается на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости;
  • копия решения межведомственной коллегии (при наличии такого решения) об обжаловании результатов определения кадастровой стоимости, которая является предметом оспаривания;
  • документы, подтверждающие факт обращения в межведомственную коллегию и нерассмотрения ею заявления о пересмотре обжаловании в установленный настоящей статьей срок (в случае, если заявление о пересмотре не рассмотрено межведомственной коллегией в установленный настоящей статьей срок).

Статья 20.3. Федеральная межведомственная коллегия

Федеральная межведомственная коллегия создается при уполномоченном федеральном органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Федеральная межведомственная коллегия осуществляет:

  • рассмотрение заявлений о пересмотре заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии в отношении уникальных для субъекта Российской Федерации объектов недвижимости;
  • предоставление рекомендаций в области определения кадастровой стоимости бюджетным учреждениям;
  • предоставление рекомендаций в области рассмотрения споров, связанных с определением кадастровой стоимости, межведомственным коллегиям.

В состав федеральной межведомственной коллегии входят:

  • один представитель центрального аппарата органа кадастрового учета,
  • один представитель органа, наделенного полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки;
  • один представитель центрального аппарата органа, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • один представитель центрального аппарата органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков;
  • один представитель Счетной палаты Российской Федерации;
  • один представитель Банка России.

Порядок создания и работы федеральной межведомственной коллегии, в том числе состав федеральной межведомственной коллегии, устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Сведения о деятельности федеральной межведомственной коллегии являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В федеральной межведомственной коллегии могут быть рассмотрены только заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии в отношении уникальных для субъекта Российской Федерации объектов недвижимости.

Обеспечение работы федеральной межведомственной коллегии осуществляется органом, наделенным полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии выносятся на рассмотрение федеральной межведомственной коллегии на предмет уникальности объекта недвижимости для субъекта Российской Федерации, по тогам которого федеральная межведомственная коллегия может принять заявление о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии на рассмотрение или отказать в его принятии.

Заявление о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии принимается к рассмотрению федеральной межведомственной коллегией только при наличии заключения о подтверждении уникальности объекта недвижимости для субъекта Российской Федерации.

Для пересмотра решений и (или) обжалования действий (бездействий) межведомственной коллегии в федеральной межведомственной коллегии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители), обращаются в федеральную межведомственную коллегию с заявлением о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии.

Основаниями для пересмотра решений и (или) обжалования действий (бездействий) межведомственной коллегии в федеральной межведомственной коллегии является несоответствие определения кадастровой стоимости объекта недвижимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке.

Заявление о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии представляются в орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, или многофункциональный центр лично или почтовым отправлением.

Датой представления заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии считается дата его представления в орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, или многофункциональный центр, либо дата, указанная на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении, в случае направления такого обращения в орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, или многофункциональный центр почтовой связью.

К заявлению о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии прилагаются:

  • копия решения межведомственной коллегии (при наличии такого решения) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, которая является предметом оспаривания;
  • документы, подтверждающие факт обращения в межведомственную коллегию и нерассмотрения ею заявления о пересмотре в установленный настоящей статьей срок (в случае, если заявление о пересмотре обжаловании не рассмотрено межведомственной коллегией в установленный настоящей статьей срок);
  • копии всех документов, приложенных к заявлению о пересмотре.

Заявление о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии также могут прилагаться иные документы.

Срок рассмотрения заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии не может превышать тридцати дней после даты его поступления за исключением случая, установленного настоящей статьей.

В случае направления запросов о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий) межведомственной коллегии, срок рассмотрения такого заявления должен составлять не более шестидесяти дней после даты его поступления.

Межведомственная коллегия вправе принять одно из следующих решений:

  • о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  • об отклонении заявления о пересмотре решений и (или) об обжаловании действий (бездействий).

Заседание федеральной межведомственной коллегии является правомочным, если в нем принимают участие не менее семидесяти пяти процентов ее членов.

Решения федеральной межведомственной коллегии принимаются не менее семидесяти пятью процентами голосов членов, принимающих участие в заседании.

Решения федеральной межведомственной коллегии являются обязательными для учета при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в межведомственных коллегиях и при определении кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В случае принятия федеральной межведомственной коллегией решения о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке в течение пяти рабочих дней после даты его принятия орган, наделенный полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, направляет в бюджетное учреждение копию указанного решения.

При получении решения межведомственной коллегии о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с положениями методических указаний о государственной кадастровой оценке бюджетное учреждение осуществляет пересчет кадастровой стоимости в течение двадцати рабочих дней после даты его получения.

Статья 21. Фонд данных государственной кадастровой оценки

Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки осуществляется органом кадастрового учета.

Орган кадастрового учета обеспечивает включение в фонд данных государственной кадастровой оценки сведений и материалов, поступающих в такой орган в соответствии со статьями 11, 12, 13, 14, 15, 20.1-20.2 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней после даты их поступления, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В фонд данных государственной кадастровой оценки включаются иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, перечень которых, а также требования по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки определяются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому в сфере государственной кадастровой оценки.

В рамках ведения фонда данных государственной кадастровой оценки орган кадастрового учета проводит анализ соответствия отчета требованиям к отчету в части, определенной порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда.

В целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки орган кадастрового учета также обеспечивает проведение мониторинга рынка недвижимости.

Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 365 дней после дня его официального опубликования.
  2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке, проведение которой начато до вступления в силу настоящего Федерального закона, и к результатам государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также к рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, осуществленного в ходе или на основе результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до вступления в силу настоящего Федерального закона.
  3. Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости, осуществленного в ходе или на основе результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до вступления в силу настоящего Федерального закона, проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  4. Положения статьи 15 настоящего Федерального закона применяются с момента принятия уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому в сфере государственной кадастровой оценки, порядка определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик во исполнение указанной статьи настоящего Федерального закона.
  5. Субъекты Российской Федерации в целях подготовки к проведению государственной кадастровой оценки, в порядке, проведенном настоящим Федеральным законом, в течение двухсот семидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляют наделение полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в указанный срок также наделяют полномочиями по определению кадастровой стоимости бюджетные учреждения.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

8278


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 23/04с 24/04
USD ЦБ93,2519 93,29180
EURO ЦБ99,3648 99,56090
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно