Оценка стоимости имущества предприятия методом сравнения продаж Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вари¬антах реализации стоимости имущественных прав - акционирова¬нии, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, ис-числении налогов, использовании прав наследования и т. д. Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реа¬листичное представление о потенциальных возможностях предприя¬тия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и опре¬деляет, какой из них обеспечит компании максимальную эффектив¬ность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену. Метод сравнения продаж основан на сопоставлении и анализе инфор¬мации о продаже аналогичных объектов недвижимости. Метод основан на сопоставлении и анализе инфор¬мации о продаже аналогичных объектов недвижимости. При оценке недвижимости делаются поправки по элементам сравнения. Поправками называются корректировки, вводимые в цену прода¬жи объекта-аналога при приведении его ценообразующих характери¬стик к характеристикам оцениваемого объекта. Поправки по таким элементам сравнения, как корректировка на иму-щественные права, корректировка на условия финансирования, кор-ректировка на условия продажи и корректировка на время продажи, должны быть проведены последовательно, т. е. каждый раз корректи¬руется уже откорректированная цена. Пример использования данного метода приведен в главе 2 на примере оценки земельного участка. Главное достоинство этого метода - простота использования. Этим и обуславливается наиболее частое его использование. Недостаток - не всегда имеется полный список сравнительных данных, по этой причине результат может содержать некоторые неточности. Реферат на тему «Оценка стоимости имущества предприятия методом сравнения продаж». Выполнен и сдан в институте экономики и предпринимательства (ИНЭП), Москва
2006-09-03 | популярность: 9848
Хотите разместить отчет на нашем сайте? Напишите нам об этом.
|