Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Методики


Оставить комментарий | Читать комментарии

Статистическое исследование зависимости накопленного износа автомобиля от его эффективного возраста

Специалисты компании «Перспектива», 02.10.2015

Специалистами компании «Перспектива» в период с января по август 2014 г. было проведено статистическое исследование зависимости накопленного износа автомобилей различных классов от их эффективного возраста. Исследование проведено на основе информации, предоставленной интерактивным сервисом «Статистика цен» веб-портала «Яндекс.Авто».

В результате исследования нами были получены математические модели зависимости накопленного износа автомобилей от их эффективного возраста.

На представленных ниже графиках по осям абсцисс приведены сроки эффективного возраста автомобилей, по осям ординат - значения накопленного износа автомобилей (в процентах).

Автомобили отечественного производства

На примере Lada Priora

Зависимость накопленного износа (у) отечественных автомобилей (на примере Lada Priora) от их эффективного возраста (х) может быть выражена формулой:
у = 5,3613х + 19,861 (1),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0,9852. Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Зависимость накопленного износа отечественных автомобилей (на примере Lada Priora) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.2 Накопленный износ, %
2014 0 409,1 0,0
2013 1 310,9 24,0
2012 2 288,1 29,6
2011 3 257,3 37,1
2010 4 232,9 43,1
2009 5 213,9 47,7
2008 6 195,4 52,2
2007 7 182,4 55,4

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 1.

Зависимость цен предложения отечественных автомобилей (на примере Lada Priora) от их эффективного возраста

Рис. 1. Зависимость цен предложения отечественных автомобилей (на примере Lada Priora) от их эффективного возраста

Автомобили иностранного производства Класс А (малый)

На примере Kia Picanto

Зависимость цен предложения автомобили иностранного производства класса А (малый) (на примере Kia Picanto) от их эффективного возраста может быть выражена формулой:

у = 22,53 Пп(х) + 13,118 (2),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0,9824. Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса А (малый) (на примере Kia Picanto) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.3 Накопленный износ, %
2014 0 532,9 0,0
2013 1 448,8 15,8
2012 2 407,3 23,6
2011 3 332,3 37,6
2010 4 284,7 46,6
2009 5 263,7 50,5
2008 6 253,3 52,5
2007 7 223,0 58,2
2006 8 217,5 59,2
2005 9 202,5 62,0
2004 10 183,2 65,6

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 2.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса А (малый) (на примере Kia Picanto) от их эффективного возраста

Рис 2. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса А (малый) (на примере Kia Picanto) от их эффективного возраста

Класс В (малый)

На примере Chevrolet Spark

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса В (малый) (на примере Chevrolet Spark) от их эффективного возраста может быть выражена формулой:

у = 0,0574х + 0,1781 (3),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0,9390.

Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 3.

Таблица 3. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса В (малый) (на примере Chevrolet Spark) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.4 Накопленный износ, %
2014 0 480,0 0,0
2013 1 364,3 24,1
2012 2 359,6 25,1
2011 3 328,4 31,6
2010 4 277,8 42,1
2009 5 234,8 51,1
2008 6 195,0 59,4
2007 7 199,3 58,5
2006 8 183,0 61,9
2005 9 168,7 64,9

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 3.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса В (малый) (на примере Chevrolet Spark) от их эффективного возраста

Рис 3. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса В (малый) (на примере Chevrolet Spark) от их эффективного возраста

Класс С (низший средний)

На примере Kia Ceed

у = 20,0491п(х) + 7,0288 (4),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0,9997.

Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 4.

Таблица 4. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса С (низший средний) (на примере Kia Ceed) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.5 Накопленный износ, %
2014 0 651,7 0,0
2013 1 605,0 7,2
2012 2 515,1 21,0
2011 3 465,2 28,6
2010 4 424,4 34,9
2009 5 395,6 39,3
2008 6 369,6 43,3
2007 7 352,3 45,9

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 4.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса С (низший средний) (на примере Kia Ceed) от их эффективного возраста

Рис 4. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса С (низший средний) (на примере Kia Ceed) от их эффективного возраста

Класс D (средний)

На примере Infinity G

у = 5,9663х + 22,691 (5),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0,9886.

Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 5.

Таблица 5. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса D (средний) (на примере Infinity G) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.6 Накопленный износ, %
2014 0 1 717,9 0,0
2013 1 1 238,2 27,9
2012 2 1 099,0 36,0
2011 3 1 039,8 39,5
2010 4 935,0 45,6
2009 5 774,2 54,9
2008 6 712,8 58,5
2007 7 627,6 63,5

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 5.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса D (средний) (на примере Infinity G) от их эффективного возраста

Рис 5. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса D (средний) (на примере Infinity G) от их эффективного возраста

Класс Е (большой)

На примере Mercedes E-class

у = 27,8781п(х) + 7,2558 (6),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0, 9860.

Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 6.

Таблица 6. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса Е (большой) (на примере Mercedes E-class) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.7 Накопленный износ, %
2014 0 1 968,0 0
2013 1 1 797,0 8,7
2012 2 1 397,2 29,0
2011 3 1 251,2 36,4
2010 4 1 162,6 40,9
2009 5 1 002,0 49,1
2008 6 819,4 58,4
2007 7 751,2 61,8
2006 5 661,8 66,4
2005 6 571,2 71,0
2004 7 551,6 72,0

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 6.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса Е (большой) (на примере Mercedes E-class) от их эффективного возраста

 

Рис 6. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса Е (большой) (на примере Mercedes E-class) от их эффективного возраста

Класс F (люкс)

На примере Mercedes S-class

у = 24,2141п(х) + 39,351 (7),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0, 9614.

Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 7.

Таблица 7. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса F (люкс) (на примере Mercedes S-class) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.8 Накопленный износ, %
2014 0 8 288,0 0,0
2013 1 5 583,6 32,6
2012 2 3 094,4 62,7
2011 3 2 521,2 69,6
2010 4 2 244,8 72,9
2009 5 1 670,8 79,8
2008 6 1 340,4 83,8
2007 7 1 242,0 85,0
2006 5 990,6 88,0
2005 6 710,8 91,4
2004 7 555,0 93,3

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 7.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса Е (люкс) (на примере Mercedes S-class) от их эффективного возраста

Рис 7. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса Е (люкс) (на примере Mercedes S-class) от их эффективного возраста

Класс SUV

На примере Nissan Qashqai

у = 5,087х- 1,2465 (8),

Коэффициент детерминации для данной математической модели (R ) равен 0,9525.

Сведения, использованные для построения данной математической модели, приведены в таблице 8.

Таблица 8. Зависимость накопленного износа автомобилией иностранного производства класса SUV (на примере Nissan Qashqai) от их эффективного возраста

Год выпуска Эффективный возраст автомобиля, лет Средняя стоимость автомобиля, тыс. руб.9 Накопленный износ, %
2014 0 795,4 0,0
2013 1 755,2
2012 2 734,4 7,7
2011 3 698,8 12,1
2010 4 653,6 17,8
2009 5 567,4 28,7
2008 6 553,2 30,5
2007 7 542,4 31,8

Графическое изображение данной зависимости приведено на рисунке 8.

Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса SUV (на примере Nissan Qashqai) от их эффективного возраста

Рис. 8. Зависимость накопленного износа автомобилей иностранного производства класса SUV (на примере Nissan Qashqai) от их эффективного возраста

____________________________

1Статистика цен: Онлайн сервис // Веб-портал «Auto.Yandex» [Электронный документ]. - https://auto.yandex.ru/

2 За период с января по август 2014 года

3 С января по июнь 2014 г.

4 С января по июль 2014 г.

5 С января по июнь 2014 г.

6 С января по май 2014 г.

8 С января по июнь 2014 г.

9 С января по май 2014 г.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

1834


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 25/04с 26/04
USD ЦБ92,5058 92,13140
EURO ЦБ98,9118 98,70790
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно