Рынок апарт-отелей в мире Апартамент-отель – гостиницы, предлагающие, как правило, повышенные удобства для проживания, с различными типами номеров, включающими оборудованную кухню, и предлагающие скидки за долгосрочное проживание. Наибольшее распространение апарт-отели получили в США, Канаде и некоторых странах Западной Европы (Великобритании, Германии, Франции, Испании и др.). В Северной Америке действует более 35 сетей, с числом отелей в сети более 6. Эти сети объединяют более 2200 апарт-отелей. Среди них есть сети отелей высокого, среднего и эконом-класса. В Европе используется термин «apartment hotel». Они популярны в Лондоне, Париже, Эдинбурге, Брюсселе, Праге и других крупных городах. Как правило, апарт-отели располагаются в деловых центрах города или в курортных зонах. В испано-говорящих странах используется термин «apart hotel» или «aparthotel». В США и Канаде апарт-отели называют «extended stay hotel». Кроме апарт-отелей в Америке распространена длительная аренда в так называемых «corporate housing», цены в которых примерно на 20% ниже, чем в апарт-гостиницах. Более низкая стоимость в них объясняется меньшим перечнем услуг (отсутствие завтраков, ресепшн и ряда других услуг). Основные клиенты апарт-отелей – семейные туристы (часто с маленькими детьми), бизнесмены и коммерсанты, останавливающиеся в городе на длительный срок. Основной движущей силой спроса со стороны бизнеса является политика мобильности рабочей силы, практикуемая транснациональными компаниями, прежде всего, американскими. Минимальное оборудование кухни включает раковину, холодильник, микроволновую печь и электроплиту. Некоторые кухни также оборудованы посудомоечной машиной и духовкой. Помимо различий по оборудованию кухни, между апартаментами существуют отличия по типам комнат, их размерам, оборудованию и перечню предоставляемых услуг. Некоторые отели предлагают только номера-студии с кухней, другие – различные типы апартаментов с одной, двумя и более спальнями. Апарт-отели высокого класса предлагают разные типы номеров от студий до многокомнатных апартаментов, размер номера, как правило, варьируется от 35 до 80 кв. м. Цены проживания варьируются в зависимости от класса отеля, площади номера, длительности проживания и местоположения. При этом плата взимается не с каждого проживающего, как в отеле, а за апартаменты в целом. При заселении в апартаменты обычно требуют внесения депозита – некоторой суммы, которая возвращается при выселении. Средний размер депозита – 200 евро (долларов). Из сложившейся рыночной ситуации, доход инвестора формируется исходя из следующих предпосылок: Гостиничный оператор получает в среднем около 50% дохода от сдачи номеров. Собственник получает чистую прибыль от 50% дохода от сдачи номеров. Оператор получает всю прибыль от прочих услуг, оказываемых отелем. Оператор берет на себя все операционные расходы. Размер скидок за долгое проживание и количество забронированных номеров находится в диапазоне от 5 до 60%, в среднем размер скидок за долгосрочное проживание составляет 25-40%. Цена предложения отдельных апартаментов в Санкт-Петербурге находится в достаточно широком диапазоне: от $20 за ночь с человека до $500 в сутки (шикарные апартаменты в центре города с полным пансионом и обслуживанием). Цена номера в высокий сезон (3 месяца в году) на 25-27% превышает цену номера в низкий сезон. По состоянию на май 2007 г.
2007-08-18 | популярность: 2138
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|