|  | НовостиЛенобласть оценит гостиницы по-своему 03.06.2009
| Оставить комментарий | Читать комментарии |
Малые отели Ленобласти сами разработали требования к своей работе и критерии ее оценки. По мнению экспертов, это повысит привлекательность региона для туристов.
В Ленобласти подготовлены критерии, которым должны соответствовать малые отели (проект стандарта "Сельские гостевые дома"). Об этом "Деловому Петербургу" сообщила начальник отдела областного комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Татьяна Гаврилова. По ее словам, главная задача авторов стандарта (членов клуба сельских гостевых домов) - описать набор услуг, которые они должны предоставлять. "Турист должен понимать, куда он едет и что ему там дадут", - говорит Гаврилова.
Пока в проекте лишь самые общие требования: например, указатели на подъездных путях, вывеска с названием, обследованные и обозначенные места для купания и рыбалки. Но директор Лужского туристско-информационного центра (он занимается продвижением гостевых домов) Тамара Толокнова утверждает, что по мере обсуждения участниками рынка стандарт будет насыщаться конкретикой. "Например, у всех есть понимание, что без бани в домике делать нечего. Значит нужно будет описать требования к ней", - утверждает она.
Стандарт создан в рамках проекта «Дорога к дому», который финансируется по программе Tacis, бюджет проекта - около 150 тыс. евро. До конца 2009 г. членство в клубе для владельцев домиков бесплатное. По мнению Толокновой, частный бизнес по оказанию гостиничных услуг быстрее выйдет из тени, если это не будет сопряжено с расходами.
В то же время расходы на добровольную сертификацию отеля по стандартам Ростуризма - удовольствие не из дешевых. Как правило, это предмет договоренности отеля и экспертов-оценщиков. По словам управляющего крупной петербургской гостиницы, затраты на сертификацию отеля были сопоставимы с расходами на приобретение набора столового серебра для гостиничного ресторана.
Сейчас в Ленобласти официально зарегистрировано 22 гостевых дома. По данным экспертов, на самом деле их более сотни. Тренер-консультант по гостиничному бизнесу Алла Корнева считает, что если в новом стандарте будут требования, которые действительно нужны потребителям, а не чиновникам, раздающим сертификаты, это усилит привлекательность Ленобласти в глазах туристов.
В 2008-м году Ленинградскую область посетили 1,8 млн туристов (в 2007 г. - 1,7 млн туристов). В качестве налогов от предприятий и организаций туристской сферы в бюджет Ленобласти поступило 430 млн рублей.По данным комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленобласти, на территории региона находится 13 санаториев, 264 базы отдыха, 112 гостиниц, 40 детских лагерей, 11 охотничьих и рыбацких домиков. Сертификат, подтверждающий получение "звезд", имеют 3-4% от общего числа отелей. На территории Ленинградской области работают 129 туристических фирм. |
Поделись ссылкой в социальной сети:
|
|
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) |
Постоянный адрес страницы: https://www.ocenchik.ru/news/578.html | Прочитано: 1361 раз
Вы можете опубликовать новость, пресс-релиз вашей компании на нашем сайте. (Услуга бесплатна) |
|  |
|