ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA
Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России
в Московском университете «Синергия»

Оценка бизнеса | Оценка недвижимости
Судебная оценочная экспертиза
 Оценщик.ру   
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Новости

Отмена лицензирования аудиторской и строительной деятельности откладывается до 1 января 2009 года
05.05.2008
Оставить комментарий | Читать комментарии
Как и предполагал "Ъ" 8 апреля, отмены института лицензирования аудиторских компаний с 1 июля не произойдет — это подтвердил в интервью "Ъ" председатель комитета Госдумы по собственности ВИКТОР ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ. Он рассказал обозревателю "Ъ" ИРИНЕ ГРАНИК о том, почему тормозится отмена лицензирования и переход к регулированию через саморегулируемые организации.

— Недавно на парламентских слушаниях, посвященных проблемам передачи функций государства саморегулируемым организациям, вы заявили, что лицензирование аудиторов и строителей придется продлить как минимум на полгода. Это уже решенный вопрос?

— Да, перенос с 1 июля этого года на 1 января 2009 года состоялся. В Госдуме ко второму чтению готовятся соответствующие поправки к закону об аудиторской деятельности и Градостроительному кодексу. Мы пока не успели урегулировать все разногласия с правительством. По аудиторам есть последнее разногласие с Минфином по требованию к минимальной численности СРО аудиторов. Минфин настаивал на том, чтобы численность была 1500-2000 человек, наш комитет предлагал 300. Дело в том, что при слишком большой численности есть риск монополизации СРО в этой сфере: будет две-три крупных организации аудиторов, которые в итоге будут не подсудны и не подконтрольны никому. Механизм СРО очень демократичен, риск того, что могут быть злоупотребления, есть. Представляете, что такое 2000 членов СРО — даже собраться будет проблема!

Мы обсуждаем с Минфином компромисс — 800 человек на одну организацию. В принципе по СРО аудиторов мы можем уже весной принять закон. Но срок вступления его в действие мы все равно переносим на полгода, поскольку есть риск в случае непринятия закона вообще остаться без регулирования в аудите.

— Что происходит вокруг СРО в строительной отрасли?

— По поправкам о СРО в строительстве все хуже, чем с аудиторами. Есть два законопроекта — подготовленный нашим комитетом и принятый в первом чтении проект комитета по строительству и земельным отношениям. Законопроекты диаметрально противоположны. В законопроекте комитета по строительству есть лишь термин "саморегулирование", но вложенный в него смысл не соответствует базовому закону о СРО. В этом законопроекте предлагается регулировать не сам вид деятельности — строительство (то есть работу генподрядчика), а виды работ — например, монтажников, электриков, маляров, таких видов работ 150. Потребуется постановление правительства, которое выделит из этих 150 видов строительных работ 40-50 опасных видов, где необходимо регулирование через СРО. Нужно будет отдельно создавать требования для разных СРО. Потребуется порядок контроля работы этих СРО со стороны государства. И в чем же тогда будет заключаться саморегулирование, если государство останется на этом рынке? В нашем проекте СРО сама допускает на рынок своих членов и принимает за них ответственность, в том числе материальную.

— Однако и в конкурирующем проекте установлена материальная ответственность строительных СРО?

СРО — институт новый, не все понимают, что это такое. Писали этот законопроект в фонде "Институт экономики города". Проблема в том, что по этому законопроекту в одной СРО могут регулироваться разные виды работ с разными рисками, но отчисления компаний в компенсационный фонд едины для всех. Мы же предлагаем, чтобы главным регулируемым лицом в строительстве был генподрядчик, он отвечает за весь комплекс работ. Если ему нужно участвовать страхованием ответственности электромонтажников в СРО, он это обеспечит, но зачем нужна СРО маляров? В итоге все будут отвечать за все и никто за свое.

— Что по этому поводу думают в Минрегионразвития, в чьей компетенции находится строительная отрасль?

— Там есть люди, которые поддерживают принятый в первом чтении законопроект, а есть те, которые поддерживают нашу концепцию. МЭРТ за нас. Откуда вообще возникла такая проблема с СРО аудиторов и строителей? Законодательство о двух уже отрегулированных видах СРО — арбитражных управляющих и оценщиков — мы делали с МЭРТом. Ответственность за создание СРО аудиторов отдали в Минфин, СРО строителей — в Минрегион. У Минфина свое представление о проекте, у Минрегиона — свое, МЭРТ в этих вопросах на вторых ролях. Но ведь ни у кого не вызывает вопросов, что закон о лицензировании — общий для всех? Непонятно, почему некоторым ведомствам начинает казаться, что они лучше знают, как регулировать свой рынок. Мне непонятно, почему они пытаются ведомственные подходы изложить в вопросе о СРО в противовес базовому закону.

Источник: www.kommersant.ru
Поделись ссылкой в социальной сети:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)


Постоянный адрес страницы: https://www.ocenchik.ru/news/374.html | Прочитано: 2230 раз

Вы можете опубликовать новость, пресс-релиз вашей компании на нашем сайте. (Услуга бесплатна)
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 28/06с 29/06
USD ЦБ78,2117 78,46850
EURO ЦБ91,6601 92,27851
Индекс стоимости жилья
0 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО ОК ВЕТА требуется Оценщик бизнеса. Удаленно
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Контакты | Оценка собственности