Техническое обслуживание автомобилей у официальных дилеров подорожало на 30–100% за последние полтора года, сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Запчасти за год подорожали на 20–60%, особенно кузовные детали, бамперы, двери и ветровые стекла, отмечают представители станций техобслуживания. «Из-за этого цена на обслуживание автомобиля выросла вдвое. Дальнейшие подорожания также не исключены», — предупредил директор послепродажного обслуживания дилера «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашев.«Рост цен на обслуживание очевиден», — говорит автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. По его словам, в прошлом году он заплатил за техобслуживание Kia Sportage 18 тыс. руб., а в этом — 41 тыс. за Hyundai Solaris. При этом объем работ был тем же самым: меняли масло, фильтры и тормозные колодки.
«Диски, колодки, фильтры, детали подвески в принципе есть в наличии. Сложности у нас возникают с запчастями для агрегатного ремонта, электронными блоками, а также деталями интерьера», — пояснил Тимашев. По его словам, проблемы с запчастями влияют в том числе и на срок обслуживания автомобиля. В некоторых случаях он может составлять полгода. |