Аналитическое планирование на практике (пример оценки стоимости недвижимости) Если вы думаете, что покупая квартиру, в новом доме или в старом фонде, вы приобретаете кратное количество стен, потолок необходимой высоты и раздельный санузел, - то вы убедитесь, что вас ожидает мучительный перебор странных вариантов и непродуктивная беготня по различным квартирам с сотрудником агентства недвижимости. Можно, разумеется, воспользоваться информацией, заложенной в информационно - поисковую систему с банком данных по жилью. В разработанной одним из авторов статьи по заказу одной из риэлторских компаний информационно - поисковой системе предусмотрено более 40 различных характеристик, описывающих объект недвижимости. То есть потенциальный клиент может подобрать себе жилье в соответствии со своими требованиями и возможностями. Предлагающий на продажу (для обмена) жилье должен заполнить объемистую форму. Но одна из главных оценочных характеристик - цена жилья - как правило, величина субъективная. Разумеется, продавец хочет продать жилье подороже, а покупатель, соответственно, купить подешевле. Причем, стоимость жилья в период, который можно условно назвать периодом ажиотажного спроса, была явно завышена. Настоящее время, точнее рынок жилья, требует от риэлтеров осознать ту ситуацию, что рынок недвижимости вряд ли обеспечит высокую норму прибыли на вложенный капитал. Достаточно серьезная статья В. Волобуева показывает, что на рынке недвижимости возможны серьезные структурные изменения. Без обоснованной ценовой политики со стороны риэлтеров основная масса продавцов и покупателей жилья может перейти к так называемым "черным маклерам". А это уже, как показывает практика, ставит покупателя и продавца недвижимости в довольно сложное положение, так как он зачастую вынужден рассчитывать на порядочность маклера. В данной ситуации вы, покупатель недвижимости, можете столкнуться с рядом неожиданностей, например, вы можете обнаружить, что в устраивающем вас варианте вообще не предусмотрена ванная комната, да и высота потолков несколько отличается от первоначально заказанной. И что же вы купили? Как ни странно, иногда за приличные деньги покупателю продается "вид из окна". Или, например, иллюзорная возможность расширить собственные владения за счет чердака или подвала. И, неважно, что сделать это будет трудно, а подчас и невозможно. Квартира продается, и покупатель доволен, ведь он получил, что хотел - надежду. А продавец, вполне возможно, продавая квартиру, просто избавлялся от чрезвычайно способного музыкального соседа и тонких простенков. Кроме приобретения основных, приоритетных для себя благ, и покупатель и продавец в процессе совершения сделки, стремятся удовлетворить как можно большее количество (иногда до полусотни) запросов, часто - интуитивных и реже - совершенно осознанных. Зачастую получается так, что покупатель или продавец, не могут правильно сформулировать свои предпочтения и "зацикливаются" на площадях, ценах, районах, удаленности от станций метро. Им кажется, что эти характеристики могут наиболее точно описать объект и дать однозначный ключ к поиску подходящих вариантов. Предложение формируется, а все лишние варианты - отбрасываются. А вместе с ними отбрасываются и все нелишние. Авторы: руководитель центра маркетинговых и социологических исследований ТОО "КОНМИ, В. А. Конорев, менеджер Л. И. Кривенко. © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ
2006-11-05 | популярность: 5918
Хотите разместить документ в этом разделе нашего сайта? Напишите нам об этом.
|