|  | - Стоимость бренда и оценка экономической эффективности рекламных затрат: введение динамического коэффициента
 Оценка стоимости бренда, как и все факторы капитализации компании, типа «репутации», стала волновать маркетинговое сообщество сравнительно недавно, около 20 лет назад, когда в силу изменения налогового законодательства США дивиденды с акций стали облагаться большим налогом (64%), чем прибыль от операций с ценными бумагами (20%). До этого момента расчет капитализации компаний в целом или других активов был довольно простым: стоимость компании определялась исходя из выплачиваемых дивидендов или оборота компании, умноженных на определенный коэффициент (он был различен в зависимости от отрасли). Для отдельных активов чаще всего использовался метод «альтернативных издержек», т.е. оценивался уровень необходимых затрат для создания аналогичного ресурса. Безусловно, получаемые таким незатейливым образом величины корректировались исходя из некоторого уровня ожиданий участников рынка относительно развития того или иного сектора и конкретной компании, но почти 20-кратного разброса значений для крупнейших компаний как, например, входящих в индекс Доу-Джонса, быть не могло, также как почти четвертьвековой невыплаты дивидендов, которые позволяла себе Microsoft. Очередное изменение налогового законодательства США приведет к снижению спекулятивного потенциала «игр в капитализацию», в том числе и поисков расчета стоимости нематериальных активов, к которым относится и стоимость бренда. Но сформированный интерес к вопросу оценки стоимости бренда, скорее всего, останется, так как отсутствие возможности экстенсивного роста на большинстве потребительских рынков развитых стран фактически ограничивает возможности роста компаний только путем слияний и поглощений, и адекватная оценка покупаемых активов, прежде всего нематериальных, становится весьма важной задачей. Дополнительный интерес в этом вопросе представляет аспект роли рекламных и других промоциональных затрат на стоимость бренда. Идея стоимости бренда сама по себе подвержена брендированию и связанной в связи с этим переоценке значимости. Безусловно, лидером в этом опасном направлении является рейтинг Interbrand, публикуемый ежегодно и активно обсуждаемый бизнес-сообществом. Это весьма странный рейтинг (на самом деле их два, один публикуемый в Business Week, второй в Financial World), в котором используется таинственный «бренд-мультипликатор» на операционный доход (из самого рейтинга не ясно, компании или товаров под данным брендом, например Coca-Cola), состоящий из 7 компонентов различной значимости. © Рязанов Ю., Дымшиц М.
2007-05-28 | популярность: 4991 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений
 Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего научного анализа методик оценки гудвилла и его роли в управлении стоимостью предприятия, что, во-первых, определяет выбор наиболее рационального финансового решения при формировании стратегии развития предприятия, а во-вторых, обеспечивает разработку методического инструментария, позволяющего с высокой степенью надежности управлять стоимостью предприятия. © Сметанин А.М.
2007-05-28 | популярность: 4786 - Гудвилл в соответствии с МСФО
 С развитием и стабилизацией делового климата и рыночных отношений в России всё большее количество предприятий переходят на новый, качественно высокий уровень своего развития, когда деловая репутация является если не самым, то, конечно, одним из основных активов компании. В России, как, впрочем, и во всем мире постоянно происходят процессы слияния, приобретения и поглощения компаний и при этом на стоимость компаний значительно влияет именно «деловая репутация» (термин, принятый в РФ) или goodwill (термин, принятый в международной практике). Необходимо определить, когда же уместно вообще говорить о существовании хорошей деловой репутации компании. Для этого компании необходимы наличие высокого качества товаров (работ, услуг), сильной команды менеджеров, разработанной маркетинговой стратегии. Также немаловажное значение имеет наличие постоянной клиентской базы, налаженные отношения с поставщиками, высокие кредитные показатели, выгодное месторасположение и, конечно, созданная корпоративная культура. © Титаренко Е.Б
2007-05-28 | популярность: 9686 - Проблематика итогового согласования стоимости оцениваемого объекта интеллектуальной собственности (либо нематериального актива)
 В результате оценки стоимости методами затратного, сравнительного и доходного подхода, оценщик получает три результата: стоимость объекта оценки, полученную в результате расчетов методами затратного подхода; стоимость объекта оценки, рассчитанную методами сравнительного подхода; стоимость объекта оценки, рассчитанную в результате использования методов доходного подхода. Согласно Закону "об оценочной деятельности" и Постановлению Правительства "об утверждении стандартов оценки" результатом оценки должна быть итоговая величина стоимости, т.е. единая или, другими словами, согласованная, на основании трёх различных стоимостей, полученных в рамках трех подходов. © МФПА
2007-05-28 | популярность: 6228 - Проблематика расчета ставки дисконтирования в ходе оценки объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов
 В рамках доходного подхода стоимость ОИС (либо НМА) рассчитывается на основе капитализации или дисконтирования (приведения к текущей стоимости) будущих доходов (выгод) от использования объекта оценки. Для расчета текущей стоимости доходов (выгод) методом дисконтирования денежного потока необходимо рассчитать ставку дисконтирования, а при расчете текущей стоимости методом прямой капитализации дохода, соответственно, ставку капитализации. © МФПА
2007-05-28 | популярность: 8813 - Методические подходы к оценке экологического ущерба в сельском хозяйстве от предприятий угольного и ядерного топливного циклов
 Экологический ущерб, исчисленный в натуральных единицах измерения, соответствует понятию экологического вреда, определенного Законом РФ “Об охране окружающей природной среды” и включает загрязнение, засорение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, уничтожение, порчу, повреждение природных объектов, компонентов агроэкосистем, разрушение экологических связей, нарушение экологического равновесия в природной среде и агроэкосисте. Экологический ущерб, выраженный в стоимостной форме – это совокупность расходов по восстановлению нарушенного состояния агроэкосистем, стоимости утраченных или поврежденных ее компонентов, а также упущенной выгоды, т.е. доходов, недополученных по причине выбытия компонентов агроэкосистем из использования. © Международный центр по экологической безопасности Минатома России
2007-05-28 | популярность: 4769 - Обзор основных методов оценки стоимости брендов
 Автор Мария Нарышкина, Advertology.Ru
2007-04-13 | популярность: 26366 - Сколько стоит деловая репутация?
 Гудвилл в большинстве западных компаний является самым значительным активом, при этом ни руководство фирмы, ни ее бухгалтеры не могут правильно оценить гудвилл. Понятие деловой репутации пока еще мало изучено, так как в структуре баланса организации доля нематериальных активов достаточно мала в сравнении, например, с долей основных средств и инвестиций. В статье раскрываются основные моменты оценки деловой репутации. Автор Елена Зайчатникова, ведущий эксперт департамента оценки Консалтинговой группы МКПЦН
2007-01-27 | популярность: 10853 - Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности
 Настоящие методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности разработаны Минимуществом России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 "Об утверждении стандартов оценки"
2006-09-11 | популярность: 14177 Страницы: < 1 2 3 4
Хотите разместить документ в этом разделе нашего сайта? Напишите нам об этом.
|
|  |
|