|  | - Анализ подходов к оценке бренда (на примере футбольных клубов)
 Футбол сегодня не просто яркая захватывающая игра, а отдельная отрасль экономики. Где значение и роль брендов столь же велико, как и в других отраслях. Тем не менее вопросы оценки стоимости брендов футбольных клубов остаются мало освещенными как в печатных изданиях, так и в сети Интернет. В предложенной статье автор анализирует понимание бренда как экономической категории разными исследователями, отражает специфику бренда футбольного клуба, рассматривает возможные способы его оценки, приводит накопленный опыт ведущих консалтинговых компаний по данному направлению. Автор В. Ю. Черепанов преподаватель кафедры оценочной деятельности МФПА
2025-08-14 | популярность: 57 - Методические аспекты оценки стоимости бренда
 Ввиду того, что бренд не имеет общепринятого определения, специалисты различных областей, например юристы, маркетологи, финансисты, вкладывают в это понятие разные смысл и содержание. В связи с этим, прежде чем исследовать методы оценки стоимости бренда, целесообразно определить понимание понятия «бренд» оценщиками. Автор В. Ю. Черепанов преподаватель кафедры оценочной деятельности МФПА
2025-08-08 | популярность: 57 - Учёт стоимости бренда при оценке товарного знака: правовые аспекты, тонкости и практические рекомендации
 В современном бизнесе бренд является одним из ключевых нематериальных активов компании, определяющим её конкурентоспособность и рыночную стоимость. Особенно актуально это при проведении оценки товарного знака, поскольку стоимость бренда зачастую превышает стоимость его материальных составляющих. Правовое регулирование учета стоимости бренда при оценке товарных знаков базируется на ряде нормативных актов, среди которых особое значение имеют Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Налоговый кодекс РФ. Источник Оценщик.ру
2025-07-27 | популярность: 115 - Оценка вреда деловой репутации и доброму имени
 Деловая репутация и доброе имя – очень сложные понятия, перекликающееся с такими понятиями как гудвилл, бренд, имидж, честь, клиентелла и т.п. Большое количество судебных тяжб по компенсации вреда деловой репутации и доброго имени (морального ущерба) опирается на частичное толкование деловой репутации, доброго имени, морального ущерба в нормативных законах, однако пока не существует достаточно апробированных алгоритмов расчета рыночной стоимости прав требования по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени от внешних и внутренних негативных воздействий на юридические и физические лица (ЮЛ и ФЛ). Нарастает количество оценочных отчетов по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени, поэтому целесообразно разобраться с этим громадным и сложным вопросом, все аспекты которого не вместить в ограниченную статью. Настоящая работа посвящена определению понятийного уровня и методологических подходов к оценке прав требования по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени. Предлагаемые алгоритмы расчетов рыночной стоимости по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени опираются на современную практику оценки и могут совершенствоваться в дальнейшем. Основное назначение данной работы – вооружить оценщиков понятийным уровнем знаний и систематизированными алгоритмами производства оценочных работ. Автор Яскевич Е.Е., к.т.н., ООО «НЦПО».
2024-08-18 | популярность: 834 - Особенности оценки гудвилла как стоимости деловой репутации фирмы
 Современная фирма, по данным западных аналитиков, на 50-70 процентов состоит из нематериальных активов, причем часть из них учитывается на балансе, а часть не учитывается. В таких условиях оценка бизнеса - это оценка нематериальных активов в широком смысле. Понятие нематериальных активов используется в бухгалтерском и финансовом учете, в сфере управления и в оценочной деятельности, причем в национальных стандартах бухгалтерского учета разных стран и в разных видах профессиональной деятельности содержание этого понятия различается. Деловая репутация, или гудвилл, является нематериальным активом предприятия. В профессиональной оценке под гудвиллом понимается величина, на которую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных и нематериальных активов фирмы, отраженных в бухгалтерском балансе. Отсюда гудвилл (или деловая репутация) является частью стоимости фирмы как единого целого, он существует только вместе с конкретной фирмой и самостоятельно от нее не отчуждается. Автор Н.Ю. Пузыня, к. э. н.
2024-04-14 | популярность: 2360 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Введение
 Актуальность темы исследования. В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов - предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль нематериальных активов и гудвилла в формировании их стоимости. В структуре стоимости предприятий ряда отраслей экономики, в частности производства электронной техники, издательского дела и радиовещания, разработки программного обеспечения и прочих информационных продуктов, а также предприятий сферы услуг, доля их нематериальных активов и гудвилла значительно преобладает над долей материальных активов. Для принятия правильного финансового решения, как правило, требуется знать, каким образом его реализация отразится на стоимости предприятия. Проведение регулярных процедур оценки бизнеса представляет собой трудоемкое, продолжительное и затратное мероприятие. В этом случае особую актуальность приобретает рассмотрение отдельных элементов стоимости предприятия, влияющих на ее изменение, что является достаточным для обоснования и принятия финансовых решений. Одним из таких элементов выступает гудвилл. Автор Сметанин А. М., к.э.н
2024-04-13 | популярность: 694 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Теоретические основы управления гудвиллом предприятия
 В отечественной финансовой науке и теории бухгалтерского учета категория «деловая репутация организации» признается синонимичной категории «гудвилл». Н.А. Абдулаева и Н.А. Колайко [58, с. 174], Я.В. Соколов и М.Л. Пятов [175, с. 46], С.В. Валдайцев [29, с. 278], И.А. Бланк [23, с. 409] считают некорректным русский перевод английского термина «goodwill» [гудвилл] и предлагают деловую репутацию организации признавать в качестве отдельного элемента гудвилла предприятия (компании). Таким образом, необходимо четко разграничивать деловую репутацию организации, принимаемую в качестве элемента стоимости действующей компании для целей оценки бизнеса, финансового управления и бухгалтерского учета, от термина «деловая репутация», являющегося категорией психологии и отражающего образ восприятия субъекта, формирующийся у его контрагентов, что есть психологический акт, не имеющий стоимостного выражения. Глава 1. Теоретические основы управления гудвиллом предприятия. Природа гудвилла и его место в системе общественного воспроизводства.
2024-04-13 | популярность: 1179 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Классификация гудвилла
 В юридической науке вследствие особого предмета и объекта исследования, а также в международной юридической практике, затрагивающей совокупность специфических общественных отношений, в ходе которых возникает необходимость использования категории «гудвилл», данная категория приобретает сугубо практическое значение, акцентирующееся на конкретных финансово-хозяйственных операциях и отражающее интересы отдельных лиц (хозяйствующих субъектов) и социальных слоев. Так, в судебном процессе по поводу сделки купли-продажи бизнеса Чертон против Дугласа [113, с. 25] под гудвиллом компании понималось «…любое позитивное преимущество … свойство, которое приобретено прежней фирмой вследствие ведения бизнеса и которое связано либо с наличием определенного помещения, в котором осуществлялся прежний бизнес, либо с именем владельца прежнего бизнеса, либо с какими-то иными моментами, приносящими прибыль…». Несмотря на субъективный характер правовых условий данной сделки и субъективный характер экономической и финансовой интерпретации операции приобретения бизнеса, в указанном определении рассматриваемой категории обобщены ее основные характеристики, а в частности, гудвилл всегда есть преимущество, которое возникает только вследствие ведения бизнеса, а, значит, приобретение гудвилла на рынке невозможно также, как невозможно его отчуждение в пользу стороннего лица, и это преимущество на практике имеет конкретное стоимостное выражение, чем является экстраординарная прибыль. Учитывая прецедентный характер принятия судебных решений в англо-американской юридической практике и преимущество норм гражданского права в системах учета, оценки бизнеса и финансах хозяйствующих субъектов (предприятий), данное определение гудвилла может рассматриваться в качестве стандартного и обоснованного для юридической практики, в том числе при рассмотрении классификации гудвилла, как то разделение гудвилла на гудвилл, не отделимый от бизнеса, и гудвилл, не отделимый от индивидуума. Однако данная классификация гудвилла не отражает финансовую сущность категории «гудвилл», искажает сущность данной категории и в ряде случаев применяется ошибочно для отражения явлений, не связанных с наличием неотделимых нематериальных преимуществ бизнеса, приводящих к появлению сверхприбылей, однако принимается в качестве обоснованной некоторыми экономистами, в том числе Д. Даматом, Гленом М. Десмондом, Ричардом Э. Келли.
2024-04-13 | популярность: 1181 - Оценка гудвилла. Концептуальные основы управления гудвиллом в контексте развития предприятия
 Согласно «Теории максимизации ценности фирмы» [43, с. 19], в качестве обобщающего критерия эффективности принимаемых решений финансового характера выступает максимизация стоимости компании. В.В. Ковалев указывает, что критерий максимизации стоимости компании проявляется через «…максимизацию собственного капитала, точнее рыночной цены обыкновенных акций…» [43, с. 20]. В соответствии с положениями теории оценки бизнеса, стоимость бизнеса есть увеличенная на стоимость гудвилла стоимость скорректированных чистых активов, источником которых выступает собственный капитал. Таким образом, финансовое управление компанией, согласно «Теории максимизации ценности фирмы», заключается в управлении активами, управлении капиталом и управление гудвиллом. В периоде, недостаточном для увеличения материальной составляющей стоимости компании, стоимость компании может быть увеличена за счет гудвилла. В соответствии с положениями «Теории максимизации прибыли» [43, с. 17], финансовое управление компании ориентировано на максимизацию получаемых прибылей, что, согласно теории инвестиций, обеспечивается максимизацией доходности при заданном уровне риска и минимизацией риска при заданном уровне доходности.
2024-04-13 | популярность: 817 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Анализ методов оценки стоимости гудвилла
 Необходимость оценки гудвилла в стоимостном выражении чаще всего возникает при смене владельца бизнеса, то есть при покупке (продаже) готовых компаний. В данном случае прежний владелец обоснованно требует компенсацию будущих экстраординарных прибылей при отчуждении бизнеса или компенсацию суммы убытков, вследствие принудительного отчуждения последнего. Для покупателя предприятия определение стоимости гудвилла является возможностью оценки индивидуальных преимуществ приобретаемого бизнеса и способом сопоставления собственных субъективных ожиданий с указанными оценками. Составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами требует проведение процедур переоценки приобретенного гудвилла, при этом стоимость приобретенного гудвилла сопоставляется со стоимостью созданного гудвилла. В случае обесценения гудвилла в финансовую отчетность вносятся коррективы. Таким образом, стоимость гудвилла существенным образом влияет на значение показателей финансовой отчетности и формирование финансовой политики предприятия. Принимая во внимание тенденции гармонизации отечественных стандартов учета и отчетности с международными стандартами, а также необходимость составления консолидированной финансовой отчетности при выходе российских предприятий на международные финансовые рынки, следует ожидать активизации операций по оценки гудвилла и требует дальнейших исследований в области методологии его оценки и учета.
2024-04-13 | популярность: 1486 Страницы: 1 2 3 4 5 >
Хотите разместить документ в этом разделе нашего сайта? Напишите нам об этом.
|
|  |
|