Сравнение силы взаимосвязи показателей экономической прибыли и рыночной стоимости акций В работе представлен теоретический обзор двух моделей: экономической добавленной стоимости и модели Эдвардса–Белла–Ольсона. Ключевое различие между ними заключается в том, что EVA рассчитывается на основе инвестированного капитала, тогда как экономическая прибыль, определяемая по модели EBO, – на основе собственного капитала. В связи с этим была выдвинута гипотеза о том, что экономическая прибыль, определяемая по модели EBO, лучше объясняет капитализацию компании и рыночную добавленную стоимость, чем EVA. Полученные выводы свидетельствуют о том, что оба показателя имеют более слабую взаимосвязь с рыночной капитализацией компании, чем традиционные показатели отчетности (а именно чистая прибыль, EAT). Однако при этом показатель экономической прибыли, рассчитанный по модели EBO, значительно превосходит EVA и EAT в способности объяснять рыночную добавленную стоимость. Активное развитие концепции управления компанией на основе стоимости (Value-based management) сделало стоимость фирмы ключевым результирующим показателем ее деятельности, на основе которого оценивается эффективность работы менеджмента и деятельность компании в целом. В качестве индикатора создания или разрушения стоимости был разработан ряд моделей экономической прибыли, таких как экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added, EVA) и ее модификации, модель Эдвардса–Белла– Ольсона (Edwards-Bell-Ohlson model, EBO), акционерная добавленная стоимость (Shareholder Value Added, SVA), денежная добавленная стоимость (Cash Value Added, CVA) и др. Для оценки эффективности работы компании и ее менеджмента инвесторам необходим показатель, который бы отражал инвестиционную привлекательность компании. При этом рыночная стоимость собственного капитала слишком волатильна и подвержена временному влиянию неподтвержденной информации и нерационального поведения инвесторов. Кроме того, собственный капитал многих компаний не котируется на фондовом рынке и поэтому не подвергается постоянной актуальной оценке. Таким образом, существует потребность в показателе стоимости, который может быть определен для компании любой организационно- правовой формы, в каждый момент времени на основе доступной информации о деятельности компании. Авторы: Блинов С.С., Найденова Ю.Н. Лаборатория инвестиционного анализа НИУ–ВШЭ – Пермь.
2024-03-15 | популярность: 728
Хотите разместить документ в этом разделе нашего сайта? Напишите нам об этом.
|