| | - Оценка вреда деловой репутации и доброму имени
Деловая репутация и доброе имя – очень сложные понятия, перекликающееся с такими понятиями как гудвилл, бренд, имидж, честь, клиентелла и т.п. Большое количество судебных тяжб по компенсации вреда деловой репутации и доброго имени (морального ущерба) опирается на частичное толкование деловой репутации, доброго имени, морального ущерба в нормативных законах, однако пока не существует достаточно апробированных алгоритмов расчета рыночной стоимости прав требования по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени от внешних и внутренних негативных воздействий на юридические и физические лица (ЮЛ и ФЛ). Нарастает количество оценочных отчетов по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени, поэтому целесообразно разобраться с этим громадным и сложным вопросом, все аспекты которого не вместить в ограниченную статью. Настоящая работа посвящена определению понятийного уровня и методологических подходов к оценке прав требования по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени. Предлагаемые алгоритмы расчетов рыночной стоимости по компенсации вреда деловой репутации и доброму имени опираются на современную практику оценки и могут совершенствоваться в дальнейшем. Основное назначение данной работы – вооружить оценщиков понятийным уровнем знаний и систематизированными алгоритмами производства оценочных работ. Автор Яскевич Е.Е., к.т.н., ООО «НЦПО».
2024-08-18 | популярность: 595 - Ценообразование земельных участков под памятниками культурного наследия
Оценка зданий-памятников культурного наследия (ПКН) имеет свою методологическую основу более или менее проработанную ( СТО РОО, методики Т.А.Славиной, А.В.Лукова, Е.Е.Яскевича, О.Е.Толстовой и т.п.), однако вопрос по оценке стоимости земельных участков под ПКН до конца не исследован и не имеет достаточного количества апробированных алгоритмов оценки. Настоящая работа посвящена более глубокой проработке вопросов оценки ЗУ под ПКН в привязке к классификации объектов культурного наследия. Настоящая работа носит разъяснительный характер того, где может существовать рыночная стоимость ЗУ под ПКН, где может существовать только рыночная стоимость прав аренды, где нет рыночной стоимости ЗУ (но налоговые нужды заставляют определять кадастровую или равновесную стоимость, как «договорную»), где ЗУ ПКН могут определяться только Затратным подходом, а где – с использованием всех традиционных методов. Из данных, приведенных в настоящей работе, следует, что определенные ЗУ под ПКН по кадастровой стоимости недооценены ввиду подмены понятия «рыночная стоимость» на «равновесную стоимость» (в пользу «заинтересованных сторон»). Кадастровые стоимости ЗУ под ПКН позволяют определить «нормативные» (назначенные сверху) коэффициенты перехода Кпкн от стоимости ЗУ, соответствующего НЭИ, к стоимости УПКС. Нормативный метод перехода используется для ЗУ, не имеющих рыночной стоимости (не участвующих в обороте). Автор Яскевич Е.Е., к.т.н., ООО «НЦПО».
2024-08-18 | популярность: 141 - К вопросу о совершенствовании методологии дисконтирования денежных потоков
Статья посвящена критическому анализу методологии дисконтирования денежных потоков. С помощью математических методов (методов дифференциального исчисления, анализа числовых рядов) произведено исследование аппарата дисконтирования потоков реальных денег. Сделан вывод о несопоставимости темпов обесценивания денежной единицы, вызываемого дисконтированием денежных потоков, и темпов роста чистого дохода, который способны генерировать проекты реального инвестирования. Ключевые слова: оценка эффективности инвестиций, дисконтирование, денежный поток. Автор: Ю. А. Шеховцова, кандидат экономических наук.
2024-05-06 | популярность: 520 - Альтернативная концепция дисконтирования денежных потоков
Предметом исследования являются ставка дисконтирования и особенности ее расчета и применения на практике. Ставка дисконтирования и сама операция дисконтирования занимают центральное место в процедуре оценки денежных потоков. Корпоративные финансы, оценка бизнеса, управление инвестициями, финансовая математика - области знаний, которые активно используют понятие «ставка дисконтирования» при описании предлагаемого ими методического инструментария. После изучения различных российских и зарубежных источников получен вывод о том, что это понятие имеет вполне конкретное определение, но единой однозначной методологии расчета ставки дисконтирования не существует. Напротив, в учебных, научно-периодических и ориентированных на практику источниках можно встретить множество методов расчета и обоснования ставки дисконтирования и их вариаций, что влечет за собой определенные последствия, которые рассмотрены в данной статье. Особое внимание уделяется вариативной составляющей ставки дисконтирования - премии за риск. В отличие от безрисковой доходности она достаточно свободно интерпретируется и подвергается различного рода манипуляциям. Целью работы является поиск альтернативы существующему устройству применения ставки дисконтирования, чтобы получать более справедливое значение ставки для всех сторон сделки. Автор М.Л. Дорофеев, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова
2024-05-03 | популярность: 662 - Особенности оценки гудвилла как стоимости деловой репутации фирмы
Современная фирма, по данным западных аналитиков, на 50-70 процентов состоит из нематериальных активов, причем часть из них учитывается на балансе, а часть не учитывается. В таких условиях оценка бизнеса - это оценка нематериальных активов в широком смысле. Понятие нематериальных активов используется в бухгалтерском и финансовом учете, в сфере управления и в оценочной деятельности, причем в национальных стандартах бухгалтерского учета разных стран и в разных видах профессиональной деятельности содержание этого понятия различается. Деловая репутация, или гудвилл, является нематериальным активом предприятия. В профессиональной оценке под гудвиллом понимается величина, на которую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных и нематериальных активов фирмы, отраженных в бухгалтерском балансе. Отсюда гудвилл (или деловая репутация) является частью стоимости фирмы как единого целого, он существует только вместе с конкретной фирмой и самостоятельно от нее не отчуждается. Автор Н.Ю. Пузыня, к. э. н.
2024-04-14 | популярность: 988 - Метод дисконтирования денежных потоков
В статье рассматривается определение и применение метода дисконтирования денежных потоков в оценке бизнеса. Его преимущества и недостатки. Суть методики дисконтирования денежных потоков заключается в том, что стоимость активов определяется как сумма всех ожидаемых в будущем доходов. Расчёты основаны на теории, что покупатель не намерен тратить на покупку предприятия больше, чем сможет получить доходов в будущем от деятельности этой фирмы. Данный способ оценки считается наиболее рациональным, так как любой вкладчик, который приобретает долю в компании, покупает не сами активы, а определённый поток прибыли. Метод дисконтирования может быть применён в ходе оценки любого предприятия. Однако наиболее эффективно его использование, если доходы и расходы фирмы в настоящее время имеют нестабильный характер. Чаще всего такая ситуация возникает, когда организация находится на стадии роста и развития. Применение методики для оценки недавно созданных предприятий нерационально, так как без анализа результатов успешной предыдущей деятельности нельзя составить объективный прогноз будущих денежным поступлений. Автор: Цораева В.О. студент магистратуры 2 курс факультета «Экономика и процессы управления», Сочинский государственный университет
2024-04-14 | популярность: 925 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Введение
Актуальность темы исследования. В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов - предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль нематериальных активов и гудвилла в формировании их стоимости. В структуре стоимости предприятий ряда отраслей экономики, в частности производства электронной техники, издательского дела и радиовещания, разработки программного обеспечения и прочих информационных продуктов, а также предприятий сферы услуг, доля их нематериальных активов и гудвилла значительно преобладает над долей материальных активов. Для принятия правильного финансового решения, как правило, требуется знать, каким образом его реализация отразится на стоимости предприятия. Проведение регулярных процедур оценки бизнеса представляет собой трудоемкое, продолжительное и затратное мероприятие. В этом случае особую актуальность приобретает рассмотрение отдельных элементов стоимости предприятия, влияющих на ее изменение, что является достаточным для обоснования и принятия финансовых решений. Одним из таких элементов выступает гудвилл. Автор Сметанин А. М., к.э.н
2024-04-13 | популярность: 352 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Теоретические основы управления гудвиллом предприятия
В отечественной финансовой науке и теории бухгалтерского учета категория «деловая репутация организации» признается синонимичной категории «гудвилл». Н.А. Абдулаева и Н.А. Колайко [58, с. 174], Я.В. Соколов и М.Л. Пятов [175, с. 46], С.В. Валдайцев [29, с. 278], И.А. Бланк [23, с. 409] считают некорректным русский перевод английского термина «goodwill» [гудвилл] и предлагают деловую репутацию организации признавать в качестве отдельного элемента гудвилла предприятия (компании). Таким образом, необходимо четко разграничивать деловую репутацию организации, принимаемую в качестве элемента стоимости действующей компании для целей оценки бизнеса, финансового управления и бухгалтерского учета, от термина «деловая репутация», являющегося категорией психологии и отражающего образ восприятия субъекта, формирующийся у его контрагентов, что есть психологический акт, не имеющий стоимостного выражения. Глава 1. Теоретические основы управления гудвиллом предприятия. Природа гудвилла и его место в системе общественного воспроизводства.
2024-04-13 | популярность: 456 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Классификация гудвилла
В юридической науке вследствие особого предмета и объекта исследования, а также в международной юридической практике, затрагивающей совокупность специфических общественных отношений, в ходе которых возникает необходимость использования категории «гудвилл», данная категория приобретает сугубо практическое значение, акцентирующееся на конкретных финансово-хозяйственных операциях и отражающее интересы отдельных лиц (хозяйствующих субъектов) и социальных слоев. Так, в судебном процессе по поводу сделки купли-продажи бизнеса Чертон против Дугласа [113, с. 25] под гудвиллом компании понималось «…любое позитивное преимущество … свойство, которое приобретено прежней фирмой вследствие ведения бизнеса и которое связано либо с наличием определенного помещения, в котором осуществлялся прежний бизнес, либо с именем владельца прежнего бизнеса, либо с какими-то иными моментами, приносящими прибыль…». Несмотря на субъективный характер правовых условий данной сделки и субъективный характер экономической и финансовой интерпретации операции приобретения бизнеса, в указанном определении рассматриваемой категории обобщены ее основные характеристики, а в частности, гудвилл всегда есть преимущество, которое возникает только вследствие ведения бизнеса, а, значит, приобретение гудвилла на рынке невозможно также, как невозможно его отчуждение в пользу стороннего лица, и это преимущество на практике имеет конкретное стоимостное выражение, чем является экстраординарная прибыль. Учитывая прецедентный характер принятия судебных решений в англо-американской юридической практике и преимущество норм гражданского права в системах учета, оценки бизнеса и финансах хозяйствующих субъектов (предприятий), данное определение гудвилла может рассматриваться в качестве стандартного и обоснованного для юридической практики, в том числе при рассмотрении классификации гудвилла, как то разделение гудвилла на гудвилл, не отделимый от бизнеса, и гудвилл, не отделимый от индивидуума. Однако данная классификация гудвилла не отражает финансовую сущность категории «гудвилл», искажает сущность данной категории и в ряде случаев применяется ошибочно для отражения явлений, не связанных с наличием неотделимых нематериальных преимуществ бизнеса, приводящих к появлению сверхприбылей, однако принимается в качестве обоснованной некоторыми экономистами, в том числе Д. Даматом, Гленом М. Десмондом, Ричардом Э. Келли.
2024-04-13 | популярность: 511 - Оценка гудвилла. Концептуальные основы управления гудвиллом в контексте развития предприятия
Согласно «Теории максимизации ценности фирмы» [43, с. 19], в качестве обобщающего критерия эффективности принимаемых решений финансового характера выступает максимизация стоимости компании. В.В. Ковалев указывает, что критерий максимизации стоимости компании проявляется через «…максимизацию собственного капитала, точнее рыночной цены обыкновенных акций…» [43, с. 20]. В соответствии с положениями теории оценки бизнеса, стоимость бизнеса есть увеличенная на стоимость гудвилла стоимость скорректированных чистых активов, источником которых выступает собственный капитал. Таким образом, финансовое управление компанией, согласно «Теории максимизации ценности фирмы», заключается в управлении активами, управлении капиталом и управление гудвиллом. В периоде, недостаточном для увеличения материальной составляющей стоимости компании, стоимость компании может быть увеличена за счет гудвилла. В соответствии с положениями «Теории максимизации прибыли» [43, с. 17], финансовое управление компании ориентировано на максимизацию получаемых прибылей, что, согласно теории инвестиций, обеспечивается максимизацией доходности при заданном уровне риска и минимизацией риска при заданном уровне доходности.
2024-04-13 | популярность: 382 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >
Хотите разместить документ в этом разделе нашего сайта? Напишите нам об этом.
|
| |
|