
![]() |
Оценщик.ру - Все для оценки и для оценщика |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Заглавная Оценщик.ру | Новости | Работа |
![]() ![]() ![]() |
krupin |
Отправлено: 30 08 2010, 05:54
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 96 Пользователь №: 1630 Регистрация: 5-02 09 ![]() |
При оценке доходным подходом склада ГСМ размышляю над тем, как учесть количество ГСМ, слитого, налитого, хранящегося за период. Стоимость слива с ЖД цистерн известна, стоимость услуг по хранению ГСМ известна, стоимость налива в автоцистерны известна (средние по городу), осталось количество. Самый крайний вариант - по информации от собственника склада, но меня это не устраивает в силу того, что может присутствовать т. н. "персональный гудвилл" (в принципе и наоборот, может быть недогрузка из-за некачественного управления собственностью).
Буду рад любым "соображениям" по этому поводу. |
Goiko |
Отправлено: 30 08 2010, 21:39
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 127 Пользователь №: 3215 Регистрация: 10-02 10 ![]() |
Варианты:
- по договорам с поставщиками и потребителями; - по выручке от основной деятельности; - по счётчикам (они наверняка должны быть), по крайней мере, в накладных, которые подписываются при любом переливе топлива, пишутся показания счётчика из расходной ёмкости и подписываются двумя сторонами. Но тут нюансы. - по записям у логистов; - по отметкам на пропускном пункте о въезде-выезде машин (цистерн) за период... |
krupin |
Отправлено: 31 08 2010, 06:11
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 96 Пользователь №: 1630 Регистрация: 5-02 09 ![]() |
Это все «технические» моменты, касающиеся объективной информации об объемах продажи (или перевалки) ГСМ самого собственника, повторюсь, которые интересуют меня в последнюю очередь. Поясню:
Склад ГСМ не есть пункт АЗС, каждый собственник использует его исходя из своих потребностей и вида деятельности. Будь то торговля оптом, использование склада для своей автобазы, или перевалки ГСМ для нужд своей сети АЗС. Месторасположение склада ГСМ – второстепенно (если не вовсе ничтожно), никакие яркие раскраски не поднимут объемы и выручку со склада, потому, что вся деятельность основывается на репутации заработанных годами с кровью и потом, на откатах и на «мохнатых лапах» самого собственника. Т.е. на равнозначных складах по объему хранения, месторасположению и техническим характеристикам объемы реализации будут совершенно разными в угоду предпочтений бизнеса и возможности собственника. Неизменно всегда остается только одно – перевалка (слив налив) ГСМ и его хранение. Осталось только определиться в оптимальной возможности этой базы исходя из единовременного объема хранения и тарифах на вышеупомянутые услуги, в этом регионе. Есть одна мысль (но б.муха как всегда нет времени), вкратце: Себестоимость ГСМ возрастает от продолжительности его хранения на складе, и наступает момент Х, при котором дальнейшее использование ГСМ становится не рентабельно. Таким образом, можно (номинально хотя бы) определить через какой промежуток времени весь единовременный объем хранения на складе должен обновляться… Вроде так как-то. PS: имущество в залог в обеспечение обязательств по кредитному договору |
Goiko |
Отправлено: 31 08 2010, 18:38
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 127 Пользователь №: 3215 Регистрация: 10-02 10 ![]() |
Замысловато, конечно, но можно. Другой вопрос, что (как мне кажется) это оценка бизнеса, а не объекта недвижимости, как, впрочем, и тот вариант, который мной предложен. Вот тут логичный вопрос - отделение зёрен от плевел.
Ещё момент. Абстрагировано - не интересны средние данные по рынку. Если объект передаётся в залог, надо выяснить сколько сможет заработать новый собственник на этом хозяйстве. И тут всплывает решающий фактор. Кредитная организация нифжысть не станет управлять "левым" для неё бизнесом (каковым склад ГСМ и является). Схема проста и везде одна. Если на предмет залога обращается взыскание - он продаётся (по бумагам) по ЛС. Реально - чуть дороже (с интересом комиссионера). И это Вам, естественно, известно. Отсюда вывод: исходя из целей оценки от ДП отказываемся, а стоимость уменьшаем до ЛС без НДС по методикам залоговиков. Или же указываем и РС и ЛС. По-моему, так логичнее. Тем более, что имущество для банка - неликвид, если, конечно, речь не идёт о складе Лукойла. Это именно тот случай, когда бизнес умирает в день обращения взыскания. Хотя, конечно, всех местных тонкостей я не ведаю... |
krupin |
Отправлено: 1 09 2010, 07:03
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 96 Пользователь №: 1630 Регистрация: 5-02 09 ![]() |
Ликвидационная стоимость, НДС, методики залоговиков, комиссионеры какие-то…
Я ничего не понял… Но все равно спасибо за отклик. Оценка сделана, тема закрыта. |
![]() |
![]() ![]() ![]() |