
![]() |
Оценщик.ру - Все для оценки и для оценщика |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Заглавная Оценщик.ру | Новости | Работа |
![]() ![]() ![]() |
Alekseev_Aleksey |
Отправлено: 24 11 2010, 14:55
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 5 Пользователь №: 4465 Регистрация: 24-11 10 ![]() |
Занимаемся сейчас переоценкой ОС для одной довольно крупной компании, цель определить восстановительную стоимость ОС во состоянию на 31.05.2010
(отчет будет аналитическим так как по ФСО и ФЗ мы такую стоимость, как оценщики определять не можем, будем консультантами) В ходе переоценки столкнулись со следующими трудностями: По закону : "Порядок проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г." (утв. Госкомстатом РФ N ВД-1-24/336, Минэкономики РФ, Минфином РФ 18.02.1997) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.03.1997 N 1266) При переоценке определяется полная восстановительная стоимость основных фондов, то есть полная стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на аналогичные новые объекты по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, для импортируемых объектов - также таможенные платежи и т.д. На балансе числится довольно большое количество автомобилей, которые на дату переоценки сняты с производства. Так как мы должны определять стоимость нового аналогичного оборудования, то мы взяли в качестве аналогов следующую модификацию данных автомобилей, которые на дату оценки производятся. Типичный случай на балансе с 1995 г. числится УАЗ 31514 который с 2003 г. не производиться, но выпускается его следующая модель УАЗ Hunter. Взяли в аналоги Hunter. Заказчик недоволен большим возрастанием стоимости по сравнению с исторической первоначальной. Например был случай когда на балансе числился ГАЗ - 66 (кто в армии служил знает что это за автомобиль) Историческая первоначальная по балансу 18 314 руб., автомобиль не выпускается с 1999, современный его аналог ГАЗ 3308 Садко, стоимость нового Садко без НДС на дату переоценки 640 000 руб. Есть ли какая-то литература по данным случаям или другие методики, чтобы защитить отчет перед заказчиком ? |
krupin |
Отправлено: 25 11 2010, 07:39
|
||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 96 Пользователь №: 1630 Регистрация: 5-02 09 ![]() |
Дак это вы стоимость замещения нашли... |
||
Alekseev_Aleksey |
Отправлено: 25 11 2010, 10:59
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 5 Пользователь №: 4465 Регистрация: 24-11 10 ![]() |
Переоценка проводится в два этапа, сперва предоставляются результаты на 31.05.2010. которые никуда в официальные данные не идут, это так сказать прикидочные результаты для принятия управленческого решения.
На втором этапе работ будет составлен отчет по оценке с определением рыночной стоимости и указанием справочно восстановительной стоимости по состоянию на 01.01.2011 г. Но собственно вопрос в том не какую стоимость определять, а как определить восстановительную стоимость для автомобилей снятых с производства на 01.01.2011 г. Сразу поясню Заказчика рыночная стоимость абсолютно не интересует, мы ее укажем в отчете только для того, чтобы соблюсти законодательство, так как в рамках закона оценщик не имеет права определять в отчете об оценке восстановительную стоимость и мы приведем в отчете ее справочно (хотя именно ее заказчик и заказал определить). Заказчик поставил задачу определить стоимость нового аналогичного оборудования без учета износа на дату 01.01.2011 г. , которую они примут на баланс как восстановительную, а затем их бухгалтера самоcтоятельно назначат на эту стоимость амортизацию. Если бы мы определяли РС то проблем нет, взял подержанное авто того же года выпуска, в том же техническом состоянии, если есть различия ввел корректировки и посчитал сравнительным подходом. От затратника отказался так как авто не производиться. Но в данном случае определяется восстановительная стоимость, и аналогов нет, авто не выпускается, и вопрос в том корректно ли брать в аналоги следующую модификацию данного авто ? |
krupin |
Отправлено: 25 11 2010, 11:29
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 96 Пользователь №: 1630 Регистрация: 5-02 09 ![]() |
Восстановительная стоимость УАЗ 469 = восстановительная стоимость УАЗ Hunter х коэффициент функционального износа.
|
Alekseev_Aleksey |
Отправлено: 25 11 2010, 11:51
|
||
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 5 Пользователь №: 4465 Регистрация: 24-11 10 ![]() |
товарищ krupin, я вот Вас очень уважаю, Вы такие умные вещи на этом форуме пишите, пойду обсужу с ген. диром Кстати в нашем законодательстве нет термина функциональный износ, надо писать функциональное устаревание. Термин функциональный износ возник в нашей оценочной литературе, когда писались книжки по оценке, в которых многое воровано у западных авторов и неправильно переведено |
||
krupin |
Отправлено: 25 11 2010, 12:11
|
||
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 96 Пользователь №: 1630 Регистрация: 5-02 09 ![]() |
Я в шоке. |
||
Alekseev_Aleksey |
Отправлено: 25 11 2010, 12:24
|
||||
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 5 Пользователь №: 4465 Регистрация: 24-11 10 ![]() |
И тем не менее ФСО 1 пункт 23 23. Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием , при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний. . Также если почитать мировые стандарты оценки в оригинальном варианте на английском языке, Вы поймете о чем я говорю |
||||
app1970 |
Отправлено: 1 12 2010, 12:34
|
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 3 Пользователь №: 4233 Регистрация: 8-10 10 ![]() |
Есть методика Р-03112194-0376-98.
В ней есть вот такие Коэффициенты приведения цен по моделя транспортных средств, снятых с производства, к выпускаемым моделям. Там далеко не все модели, но для части невыпускаемых можно найти. |
Белов |
Отправлено: 19 12 2010, 13:40
|
||
Newbie ![]() Группа: Members Сообщений: 4 Пользователь №: 4187 Регистрация: 28-09 10 ![]() |
Можно и так. А можно используя ту же методику определить функциональное устаревание - 2% в год с момента снятия ТС с производства, но не более 20%. А можно определить коэффициент приведения цен как отношение стоимости объета оценки к стоимости аналога пришедшего на замену (и все это по информации на дату снятия и выпуска нового). Я бы применял все методы, выбирая наиболее адекватные для конкретного ТС. Задача на самом деле не сложная, просто достаточно трудоемкая. |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |