Отчет oб оценке рыночной стоимости планеров воздушных судов Ту-154 М и Як-42 Идентификация ВС на предмет установления тождественности между существующими в реальности планерами и документацией на них производилась 10 августа2000 г. Установлено полное соответствие состояния объектов оценки с данными, отраженными в технической справке Заказчика (см.разд.1.1. "Анкета Заказчика"). Проверка текущей эксплуатационной информации (налёт, циклы запусков, формы обслуживания и т.д.) проводилась по формулярам на воздушные суда.. Кроме сведений о наработке ВС, Заказчик представил данные: о интенсивности эксплуатации ВС за январь ’99 - июнь ’00 (включительно); отчет по форме № 67-ГА за 1 полугодие 2000 года; планы замены агрегатов до 31.07.2005 г.; производственно-экономические показатели и анализ эффективности авиаперевозок по типам ВС; копию договора на аренду Ту-154М; копии договоров и прайс-листов на капитальный ремонт ВС и др. Классический затратный подход обычно начинается с оценки полной стоимости воспроизводства с последующим вычитанием из полученной суммы поправок на все функциональные недостатки, связанные с устареванием объекта. Чтобы упростить задачу, можно оценить стоимость замещения, которая уже свободна от поправок на функциональные несоответствия. Сравнительный подход включает в себя методы оценки, основанные на анализе рыночных сравнений. К ним относятся: правило "золотого сечения" (rule of thumb); сравнение продаж (первичный/вторичный рынки); анализ спроса/предложений; мультипликаторы цена/доход и прочие. Доходный подход базируется на оценке ожиданий инвестора и расчете текущей (дисконтированной) стоимости экономических выгод, ожидаемых от владения оцениваемыми активами. СТО РОО № 21-04-98 рекомендует производить капитализацию дохода двумя методами. Метод прямой капитализации переводит годовой доход в стоимость путем деления годового дохода на ставку капитализации. Метод капитализации по норме отдачи переводит будущие выгоды в настоящую стоимость путем дисконтирования каждой будущей выгоды соответствующей нормой отдачи для отражения последовательности поступления доходов, изменения стоимости имущества и дохода, а также самой нормы отдачи. Результаты оценки сравнительным, затратным и доходным подходами по планерам Ту-154М полностью сбалансированы. Единственное замечание должно быть высказано по поводу затратной стоимости борта Ту-154М - она на наш взгляд занижена по следующей причине. Согласно методике расчета затратной стоимости при определении износа приоритет отдаётся наибольшему из износов отработанных ресурсов, в нашем случае - календарному сроку. Но борт Ту-154М при значительном возрасте - 11 лет с начала эксплуатации, сохранил достаточно высокий ресурс по налёту и циклам взлёт/посадка, что осталось "за кадром" в затратном подходе и нашло своё отражение в доходном подходе. Ситуация по планерам Як-42, где затратный подход дал результат оценки почти в 1,5 раза превышающий результаты сравнительного и доходного подходов, отражает два фактора: 1) на вторичном рынке предлагаются более изношенные ВС; 2) реальный доход от эксплуатации ВС Як-42 может быть выше. Сделанный анализ, высказанные мнения и полученные выводы действительны исключительно в пределах оговоренных в данном отчете допущений и ограничивающих условий и являются нашими персональными, непредвзятыми профессиональным анализом, мнениями и выводами. Исполнитель: ПТ «Поволжский центр развития». Самара 2000 г.
2007-03-11 | популярность: 10738
|