| Справочники и нормативы / Нормативные акты / ПисьмаОставить комментарий | Читать комментарии Министерство Экономического Развития Российской Федерации |
N Д22и-15812 | 21.05.2020 |
Минэкономразвития России рассмотрело обращение Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (далее - РОО) по вопросу, касающемуся осуществления оценочной деятельности (далее соответственно - обращение). По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №437. Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений законодательства. Как следует из правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П. официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона должно приниматься в том же порядке, что и федеральный закон. В связи с этим Минэкономразвития России вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для применения.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» для целей этого федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценке) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Статьей 4 Закона об оценке установлено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценке (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, и на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценке.
При этом, устанавливая, что оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой. Закон об оценке сам по себе не содержит положений, запрещающих осуществление им иной деятельности, которая в том числе может подпадать под определение предпринимательской деятельности, требующей регистрации в установленном законом порядке.
С учетом указанного следует отметить, что, если поставленная в обращении проблема касается вопросов налогообложения доходов при осуществлении оценщиком своей деятельности и его постановкой на учет, то такие вопросы могут иметь отношение к сфере регулирования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Также отмечаем, что в части формирования суждения в отношении разграничения профессиональной и предпринимательской деятельности может иметь значение, например, правовая позиция, выраженная применительно к деятельности арбитражных управляющих в пункте 13 Обзора практики рассмотрения судами дел. связанных с применением главы 23 Натогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 года.
Заместитель директора Департамента
финансово-банковской деятельности
и инвестиционного развития
М.И. Бештоев
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
1844
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
0 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ЦЕНТР ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗ требуется Помощник оценщика/ оценщик |
Поиск по сайту | ||
|