Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Методики


Оставить комментарий | Читать комментарии

Приложение 16 Исследования автомототранспортных средств в целях определения
стоимости восстановительного ремонта и оценки

Методические рекомендации для судебных экспертов
(утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

Пример заключения эксперта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
федеральное бюджетное учреждение
Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы

===========================================================================

191104, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 8-10
телефон 273-25-39, факс 579-32-77
e-mail: info(at)forensic-experts.ru

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Мне, сотруднику ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России Ф.И.О., в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу N 2-3058/11 по иску Петровой Е.И. к ОСАО "РЕСО-Гарантия" начальником ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России в соответствии со ст. 14 Федерального Закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ" разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. ст. 16 и 17 указанного закона и ст. 85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

1 августа 2011 года
Эксперт: Ф.И.О.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

по гражданскому делу N 2-3058/11 по иску Петровой Е.И.
к ОСАО "РЕСО-Гарантия" о взыскании невыплаченной части
страхового возмещения

26 августа 2011 года N XXXX/13-2

20 июля 2011 г. в ФБУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ от Московского районного суда Санкт-Петербурга Каревой Г.Г. при определении от 7 июля 2011 г. о назначении судебной автотовароведческой экспертизы по гражданскому делу N 2-3058/11 поступили:

1. Материалы гражданского дела N 2-3058/11 на 73 л.

Производство экспертизы поручено:

Ф.И.О., имеющему высшее техническое образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство", квалификацию инженера-механика (диплом Г-INXXXXXX) и судебного эксперта по специальностям и 13.4 "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости", 19.3 "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки" (свидетельство N XXX, срок действия до 05.04.2012), имеющему стаж экспертной работы с 1996 г.

Перед экспертом поставлен вопрос:

1. Какова стоимость восстановительного ремонта, в т.ч. с учетом износа, автомобиля МАЗДА-3, госномер X000XX78, принадлежащего Петровой Евгении Ивановне, поврежденного в ДТП от 15 марта 2011 г., с учетом расценок на запасные части и ремонтные работы, сложившихся на станциях, являющихся официальными дилерами по данной марке автомобиля?

1. Объекты, представленные для производства исследования

1.1. Материалы гражданского дела N 2-3058/11 на 73 л.

1.2. Автомобиль Mazda 3, гос. регистр. знак X000XX78 и паспорт транспортного средства 25УЕXXXXXX на него.

2. Нормативная документация и информационные источники

2.1. MP "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки". - М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2009.

2.2. Программный продукт и база данных AudaShare 2.8 (3.931) для составления ремонтных калькуляций на восстановление автомототранспортных средств по технологиям производителей. Номер лицензии RU-P-409-409332; сертификат N 271724/02.

2.3. Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361.

2.4. Данные дилерского центра "РОЛЬФ Лахта М" тел. 335-6777.

2.5. Данные дилерского центра ООО "Евросиб-Авто" тел. 740-2000.

2.6. Данные дилерского сервисного центра ООО "Автопойнт-Сервис" тел. 334-1414.

3. Исследование

3.1. Исследование представленных на экспертизу документов

3.1.1. В паспорте транспортного средства 25УЕXXXXXX, выданном таможенным постом Морской порт Зарубино 17.05.2010, экспертом установлена следующая общая информация об автомобиле, имеющая значение для дачи заключения:

марка, модель: Mazda 3; год выпуска 2010; VIN: JMZBL12Z20XXXXXXX; цвет: серебристый; г. р. з. X000XX78;

модель, N двигателя: Z6 881004. Бензиновый, рабочий объем 1598 куб. см, мощность 105 л.с. (77 кВт).

3.1.2. В справке о дорожно-транспортном происшествии от 15.03.2011 (копия на л. 41 [1.1]) зафиксированы повреждения следующих элементов автомобиля Mazda 3 г. р. з. X000XX78:

задний бампер, задняя панель, крышка багажника, заднее левое крыло, скрытые повреждения.

3.1.3. Согласно заключению N 1201/5-0311 от 24.03.2011 (л.д. 34) пробег автомобиля на момент ДТП составлял 10352 км.

3.1.4. Дата начала эксплуатации принята согласно Акту передачи автомобиля владельцу (л.д. 51) - 28.08.2010.

3.2. Исследование автомобиля Mazda 3 гос. регистр. знак X000XX78.

3.2.1. Осмотр автомобиля производился 11.08.2011 с 12:00 до 12:40 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Придорожная аллея, д. 16 (территория автосервиса) с использованием стационарного подъемника с частичной разборкой. Автомобиль предъявил и присутствовал при осмотре истец.

При осмотре производилось фотографирование цифровым аппаратом Canon PowerShot A530 заводской номер S10563435 (см. фототаблицу приложения...).

3.2.2. В результате осмотра установлено соответствие марки, модели, VIN на кузове и цвета окраски автомобиля записям в паспорте транспортного средства (см. п. 3.1.1 исследования).

3.2.3. Показания одометра (суммарный пробег) на 11.08.2011: 10.59 тыс. км.

3.2.4. Комплектация и дополнительное оборудование автомобиля: легкосплавные колеса; гидроусилитель РУ, механическая КПП 5 ступеней, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кондиционер, омыватель фар; 6 подушек безопасности, замки с центральным управлением блокировкой, проигрыватель CD, обивка салона - ткань; кузов, бамперы, корпуса наружных зеркал, наружные ручки дверей окрашены одноцветной эмалью на металлизированной основе.

3.2.5. Обнаружено повреждение переднего бампера в нижней левой части - трещина.

3.2.6. При осмотре автомобиля обнаружены повреждения, по локализации соответствующие повреждениям, указанным в п. 3.1.2. В результате исследования предоставленных материалов и автомобиля эксперт приходит к выводу, что для устранения повреждений, возникших в ДТП 15.03.2011, требовалось выполнить следующие основные работы:

Требовалось заменить:
бампер задний - полностью деформирован;
отражатель заднего бампера правый - утрачен фрагмент (приложение 2 фото 3);
отражатель заднего бампера левый - отсутствует; находился в зоне наибольших деформаций и вероятнее всего был поврежден (приложение 2 фото 3);
усилитель заднего бампера - значительное изменение конструктивной формы (приложение 2 фото 4);
фонарь задний левый внутренний - отколот фрагмент корпуса, что характерно для рассматриваемого ДТП - повреждение фонаря могло произойти в результате смещения крышки багажника вследствие удара (приложение 2 фото 3);
направляющая заднего бампера левая - разрушена (приложение 2 фото 5);
эмблемы крышки багажника "Mazda", "3", "фирменный знак" - частично утрачены; являются элементами разового монтажа (приложение 2 фото 3);
панель задняя - изменение конструктивной формы при наличии многочисленных складок металла в левой и правой части (приложение 2 фото 6);
крышка багажника - изменение конструктивной формы при наличии многочисленных складок металла на наружной панели в нижней части (приложение 2 фото 3);
замок крышки багажника - расколота облицовка (вероятно, это вторичное повреждение вследствие смещения скобы замка) (приложение 2 фото 7).
Требовалось отремонтировать:
боковина задняя левая - имеется незначительная гладкая складка в передней части проема фонаря без повреждения ЛКП; ремонт 1,5 н.-ч. без окраски (приложение 2 фото 8);
гнездо фонаря наружного левого - имеет изменение конструктивной формы без образования складок металла, ремонт 1 н.-ч. (приложение 2 фото 9);
перекос проема крышки багажника - признаками наличия перекоса является деформация левой боковины; ремонт 2 н.-ч.

3.3. Определение износа деталей и узлов.

3.3.1. Для определения износа деталей и узлов на момент происшествия 15.03.2011 принят пробег 10.35 тыс. км (п. 3.1.3).

Согласно [2.3] износ деталей автомобиля рассчитывается дифференцированно для разных групп деталей.

3.3.2. Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:

Ипл = 100 х (1 - е-0,1Тпл),

где: Ипл - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);

Тпл - возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).

Тпл = 0 лет (согласно ст. 22 [2.3] "возраст комплектующего изделия ..., рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства). Тогда износ комплектующих изделий автомобиля, изготовленных из пластмассы, составит:

100 х (1 - е-0,1х0) = 0%.

3.3.3. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:

Пример заключения эксперта автоэкспертиза,

где: Икуз - износ кузова транспортного средства (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
Ткуз - возраст кузова транспортного средства (лет);
Тск - гарантия от сквозной коррозии кузова производителя транспортного средства (лет).

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, не составлен перечень запасных частей, относимых к кузову автомобиля, не опубликованы сведения о . Поэтому расчет износа кузовных деталей выполнен в соответствии с п. 3.3.4 настоящего исследования.

3.3.4. Износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

формула с сайта Оценщик.ру экспретиза авто,

где: Ики - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);
Δт - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;
Тки - возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);
ΔL - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки - пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

Износ остальных комплектующих изделий автомобиля составит:

Тки = 0 лет (согласно ст. 22 [2.3]);
Δт = 0,036;
ΔL = 0,0016;
Lки = 10.35 тыс. км (см. п. 5.2).

формула с сайта Оценщик.ру экспретиза авто.

3.4. Определение стоимости запасных частей, стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов.

3.4.1. Определение стоимости запасных частей.

Перечень и стоимость заменяемых деталей приведены в таблице 1 приложения N 1 к заключению. Стоимость новых деталей принята экспертом с учетом сведений из источников [2.4 - 2.6].

3.4.1.1. Стоимость новых деталей составила: 82475.57 руб.

3.4.1.2. Стоимость заменяемых деталей с учетом эксплуатационного износа: 82195.24 руб.

3.4.2. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ.

3.4.2.1. Стоимость нормо-часа работ по снятию/установке, замене, ремонту и окраске деталей принята как средняя среди официальных дилерских центров Мазда г. Санкт-Петербурга [2.4 - 2.6]:

1475.00 руб./час (Одна тысяча четыреста семьдесят пять рублей за час).

3.4.2.2. Стоимость и перечень работ по восстановлению, замене поврежденных деталей, их окраске, а также расходных материалов представлены в таблице 2 приложения N 1 к заключению.

Стоимость работ по снятию-установке, ремонту, замене и окраске поврежденных деталей (включая стоимость лакокрасочных материалов) составляет: 33701.93 руб.

3.4.3. Стоимость восстановительного ремонта.

3.4.3.1. Стоимость восстановительного ремонта без учета износа запасных частей:

82 475.57 руб. + 33 701.93 руб. = 116 177.50 руб. (Сто шестнадцать тысяч сто семьдесят семь руб. 50 коп.),

где 82 475.57 - стоимость запасных частей без учета эксплуатационного износа, п. 3.4.1.1, руб.;
33 701.93 - стоимость работ по снятию-установке, замене, ремонту и окраске поврежденных деталей, а также стоимость расходных материалов, 3.4.2.2, руб.

3.4.3.2. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа запасных частей:

82195.24 руб. + 33 701.93 руб. = 115897.17 руб. (Сто пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь руб. 17 коп.),

где 82195.24 - стоимость запасных частей с учетом эксплуатационного износа, 3.4.1.2, руб.;
33 701.93 - стоимость работ по снятию-установке, замене, ремонту и окраске поврежденных деталей, а также стоимость расходных материалов, п. 3.4.2.2, руб.

4. В результате исследования можно прийти к следующему ВЫВОДУ:

4.1. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля МАЗДА-3, госномер X000XX78, принадлежащего Петровой Евгении Ивановне, поврежденного в ДТП от 15 марта 2011 г., с учетом расценок на запасные части и ремонтные работы, сложившихся на станциях, являющихся официальными дилерами по данной марке автомобиля, составляет:

без учета износа: 116 177.50 руб. (Сто шестнадцать тысяч сто семьдесят семь руб. 50 коп.).
с учетом износа: 115 897.17 руб. (Сто пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь руб. 17 коп.).

Эксперт Ф.И.О.

5. Приложения

5.1. Приложение 1. Калькуляция N 2424/13 на 2 л.

5.2. Приложение 2. Фототаблица на 8 л.

Примечание: не запрещается включать калькуляции и фототаблицы в исследовательскую часть заключения эксперта.


Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

12204


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 22/04с 23/04
USD ЦБ93,4409 93,25190
EURO ЦБ99,5797 99,36480
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно