Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Методики


Оставить комментарий | Читать комментарии

Раздел 6 Исследования автомототранспортных средств в целях определения
стоимости восстановительного ремонта и оценки

Методические рекомендации для судебных экспертов
(утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ

6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков

6.1.1. Стоимость годных остатков автомототранспортного (далее - АМТС) средства может рассчитываться только при соблюдении следующих условий:

- полное уничтожение АМТС в результате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения;

- проведение восстановительного ремонта АМТС технически невозможно.

6.1.2. Расчет стоимости годных остатков не следует производить в следующих случаях:

- когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;

- когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.

6.2. Годные остатки АМТС

6.2.1. Под годными остатками поврежденного АМТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.

Годные остатки должны отвечать следующим условиям:

6.2.1.1. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, не позволяющих ее использовать по конструктивному назначению (то есть допустимы косметические повреждения в виде потертостей и царапин).

6.2.1.2. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, нарушений целостности, не предусмотренных изготовителем автотранспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

6.2.1.3. Деталь не должна иметь видимых следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, остаточных деформаций, следов шпатлевки и т.д.).

6.3. Расчет стоимости годных остатков

6.3.1. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

Формула с сайта Оценщик.ру определение стоимости годных остатков [руб.], (6.26)

где Ц - стоимость АМТС в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

КЗ - коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

КВ - коэффициент, учитывающий срок эксплуатации АМТС на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

КОП - коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений автомобиля;

Ci- процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости автомобиля, %;

n - количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).

6.3.2. Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых на базе легковых определяется согласно таблице П 6.1.

Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей грузовых автомобилей определяется согласно таблице П 6.2.

Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей, узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов определяется согласно таблице П 6.3.

При частичном повреждении группы деталей (например, подвеска передняя), согласно таблицам приложения П 6.1 - П 6.3 эксперт должен принять значение Ci пропорционально объему этих повреждений.

6.3.3. Коэффициент снижения стоимости "годных остатков" АМТС, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, (КЗ) рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых на базе легковых и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей.

6.3.4. Величина коэффициента КВ, учитывающего срок эксплуатации АМТС на момент определения стоимости "годных остатков", а также спрос на неповрежденные детали определяется согласно таблице 6.4.

Таблица 6.4. Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС

Срок эксплуатации автомобиля, лет Значение Кв легковых автомобилей, малотоннажных грузовых на базе легковых и мототехники Значение Кв грузовых автомобилей
0 - 5 (включительно) 0.80 0.80
6 - 10 (включительно) 0.65 0.60
11 - 15 (включительно) 0.55 0.50
16 - 20 (включительно) 0.40 0.35
Более 20 лет 0.35 0.30

6.3.5. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля (Коп), определяется согласно таблице 6.5.

Таблица 6.5. Значение коэффициента Коп, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля

Объем механических повреждений Соотношение стоимости неповрежденных элементов к стоимости автомобиля, Ci, % Значение коэффициента, учитывающего объем механических повреждений Коп
Незначительный 80 - 100 0.9 - 1
60 - 80 0.8 - 0.9
Средний 40 - 60 0.7 - 0.8
20 - 40 0.6 - 0.7
Значительный 0 - 20 0.5 - 0.6

6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС

6.4.1. Основной целью экспертного осмотра при экспертизе годных остатков является установление номенклатуры и степени повреждения деталей (агрегатов, узлов), которые могут быть отнесены к годным остаткам поврежденного АМТС.

6.4.2. АМТС должно быть представлено на экспертный осмотр в не восстановленном после ДТП виде. Предъявленные на экспертизу остатки автотранспортного средства должны однозначно идентифицироваться, как принадлежащие поврежденному АМТС.

6.4.3. Экспертный осмотр АМТС для экспертизы годных остатков рекомендуется проводить с использованием средств инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и их отдельных агрегатов.

6.4.4. В случае проведения экспертизы по предоставленным документам (актам осмотра, актам дефектовки, заказ-нарядам и т.п.) или фотографиям поврежденного АМТС эксперт должен дать вероятностный вывод о стоимости годных остатков.

6.4.5. Расчет стоимости годных остатков проводится на момент повреждения АМТС, если в определении (постановлении) органа, назначившего экспертизу, не указана иная дата.

6.4.6. При наличии сведений о весовых характеристиках и марках примененных в конструкции АМТС материалов не подлежащие дальнейшей эксплуатации остатки АМТС могут быть оценены как стоимость лома черных и цветных металлов, входящих в их конструкцию.

Поскольку в настоящее время стоимость затрат на разборку легкового автомобиля, дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом, как правило, превышает стоимость самого лома, то стоимость не подлежащих дальнейшей эксплуатации остатков для легковых автомобилей может не рассчитываться.


https://www.ocenchik.ru/img/link.gif Вернуться к основному документу Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

19801


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 23/04с 24/04
USD ЦБ93,2519 93,29180
EURO ЦБ99,3648 99,56090
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно