Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Интерактив / ИнтервьюОставить комментарий | Читать комментарии Александрина Халиуллина: любому оценщику требуются знания финансовых и юридических тонкостей, умение анализировать и структурировать данныеВ марте этого года НП СРО «СВОД» провело образовательную сессию на площадке АНО ДПО "Estimatica", на которой были представлены известные преподаватели оценочного дела. Специалисты информационно-аналитического портала «Estimatica.info» поговорили с руководителем отдела развития НП СРО «СВОД» Александриной Халиуллиной о том, что же особенного в этой сессии и каковы ее задачи. Интервью с Александриной Халиуллиной на тему повышения профессиональных навыков специалистов - оценщиков. В мартe у вас проходила образовательная сессия. Расскажите о ней подробнее, каковы ее цели и задачи? Это двухнедельная образовательная сессия, она проходила с 16 по 30 марта. Но хочу подчеркнуть, что впервые проводилась в новом формате. Во-первых, в рамках сессии проводятся обучающие мероприятия в различных форматах: семинары, вэбинары, мастер-класс, деловая игра, семинар-практикум. Во-вторых, в сессии принимали участие опытные и начинающие оценщики. Благодаря современным технологиям онлайн образования центра Estimatica у нас появилась возможность подключать к образовательному процессу сессии 100 специалистов из разных регионов нашей страны одновременно, в частности: Челябинской, Ленинградской, Калиниградской, Иркутской, Вологодской, Калужской, Новосибирской, Омской, Липецкой, Кировской, Оренбургской областей, республик Татарстан, Башкортостан, Удмуртии. В рамках образовательной сессии уже прошло 6 обучающих мероприятий, в которых приняли участие 350 специалистов-оценщиков. Какие цели и задачи вы ставили перед собой, планируя мартовскую сессию? Первое - это проведение мероприятий по различным направлениям. Например, обучение оценке имущества:
В рамках обучающих мероприятий сессии проходят семинар по теме: «Практика применения ФСО №7 при оценке недвижимости», круглый стол по вопросам введения новых и внесению изменений в федеральные стандарты об оценке и рекомендации по их применению. Второе - это предоставление возможности принять участие в процессе обучения специалистам из различных регионов. Если говорить о целях нашего партнерства в целом, то это повышение профессионального уровня специалистов-оценщиков (как членов Партнерства, членов других СРО оценщиков, так и студентов, проходящих в настоящее время обучение по программам профессиональной переподготовки оценщиков). Кроме того, обмен опытом в различных направлениях оценки и освещение практики применения новых федеральных стандартов оценки, а также рассмотрение «наболевших» методических вопросов в оценке конкретных объектов оценки; Каждое мероприятие в рамках сессии носит практическую направленность, разбираются ошибки в отчетах об оценке, конкретные ситуации из практики участников и лекторов-экспертов. В сессии в качестве лекторов выступают практики, специализирующиеся в конкретных направлениях оценки. Если посмотреть на вашу программу, то в ней чаще всего встречаются те, кто сами работают в других образовательных учреждениях. Тогда в чем уникальность вашей программы? В настоящее время более 100 вузов по стране обучают по программам профессиональной переподготовки оценщиков. Более 10 из них в настоящее время являются нашими партнерами. За год каждый ВУЗ выпускает 1-2 группы, количество обучающихся в группах составляет 15-20 человек. Большинство вузов дают, в основном, теоретические знания в сфере оценки. А практические навыки специалисты получают уже в процессе работы и при участии в образовательных мероприятиях, проводимых СРО оценщиков, поскольку именно на таких обучающих мероприятиях в качестве лекторов принимают участие практикующие специалисты, эксперты. Как бы вы оценили состояние оценочного образования в России? А также в Екатеринбурге в частности? В настоящее время профессия «оценщик» входит в число 30 перспективных в мире, в том числе и в России. За последние несколько лет возросло участие оценщиков в судебных спорах. А это признак цивилизованного способа отстаивания прав, поскольку обращение к оценщикам снимает многие вопросы в судах. Если говорить о достижениях в развитии оценочного образования в России и в Екатеринбурге, то стоит сказать об использовании информационных технологий в оценке собственности и не только. А именно о применении дистанционных форм обучения, в частности, через интернет. Это позволяет оптимизировать процесс обучения. Но это не значит, что я хочу как-то принизить традиционные формы образования. Ведь они дают обучающимся возможность общаться и разбирать практические ситуации «вживую». Какое базовое образование лучше всего подходит для получения специальности оценщика? По моему мнению, для получения специальности оценщика подходит как техническое, так и юридическое базовое образование, поскольку любому оценщику требуются знания финансовых и юридических тонкостей, умение анализировать и структурировать данные. А каков ваш прогноз в этом направлении? Я полагаю, произойдет укрупнение компаний и сегментирование направлений оценочной деятельности. Поскольку мы пребываем в условиях экономического кризиса, то объем оценочных услуг снизится. Хотя не думаю, что существенно. Просто уменьшится за счет инфляции и падения курса национальной валюты. Поэтому-то сегодня, как никогда, предприятиям и важно повышать профессиональный уровень оценщиков, чтобы улучшить качество своих услуг и, соответственно, свою конкурентоспособность. Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 4638 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|