![]() |
ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России в Московском университете «Синергия» Оценка бизнеса | Оценка недвижимости Судебная оценочная экспертиза |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
| ![]() | Справочники и нормативы / Нормативные акты / ПисьмаОставить комментарий | Читать комментарии ![]() Министерство Финансов Российской Федерации
|
N 03-05-04-01/5412 | 09.02.2015 |
Вопрос:
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения объектов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости в рамках статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
1. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Кодекса и определяются законами субъектов Российской Федерации, в том числе в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) установлены пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Кодекса фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Кроме того, пунктом 9 статьи 378.2 Кодекса установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с переходными положениями Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Кодекса, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 307-ФЗ).
По вопросу классификации объектов недвижимого имущества в зависимости от оказываемых услуг населению и видов экономической деятельности следует руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Классификаторы).
Так, согласно ОКУН, действие которого продлено до 1 января 2016 года, услуги по ремонту автотранспортных средств отнесены к бытовым услугам (код 01 по ОКУН), то есть к услугам, оказываемым физическим лицам. Согласно ОКВЭД 2 и ОКПД 2 услуги по ремонту автотранспортных средств отнесены к разделу G "Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов" и классифицированы независимо от того, как оказывается услуга: физическому лицу напрямую или по договору со страховой компанией.
При этом Росстандарт является ответственным федеральным органом исполнительной власти по ведению Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677.
В связи с последующей отменой ОКУН пунктом 2.33 Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 31.07.2014 N 4970п-П10) определены ответственные исполнителями по разработке проектов собирательных группировок к ОКПД 2 и ОКВЭД 2: Минпромторг России в части собирательной группировки "Бытовые услуги", Росстат и Росстандарт в части собирательной группировки "Платные услуги населению".
Поэтому по вопросу применения указанных Классификаторов необходимо обращаться в указанные федеральные органы исполнительной власти.
2. Согласно пункту 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет (с учетом условий, установленных пунктами 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса) на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено этим пунктом. В случае если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет (абзац второй пункта 10 статьи 378.2 Кодекса в редакции от 02.04.2014). Данный порядок вступил в действие с 1 января 2015 года.
Что касается 2014 года, то в силу пункта 10 статьи 378.2 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) выявленные в течение налогового периода года объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.
Поэтому в случае, если в течение 2014 года в результате раздела изменились кадастровый номер, кадастровая стоимость и площадь объекта недвижимого имущества, включенного в Перечень, полагаем, что в отношении этого объекта налоговая база исчисляется за 2014 год по кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 1-е число 2014 года, с учетом положений пункта 5 статьи 382 Кодекса (то есть с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом периоде).
В отношении вновь образованных в 2014 году объектов недвижимого имущества в результате раздела объекта недвижимого имущества, включенного в Перечень, налоговая база исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 375 Кодекса, то есть исходя из среднегодовой стоимости этих объектов недвижимого имущества.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
3567
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
0 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ООО ОК ВЕТА требуется Оценщик бизнеса. Удаленно |
Поиск по сайту | ||
|