ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA
Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России
в Московском университете «Синергия»

Оценка бизнеса | Оценка недвижимости
Судебная оценочная экспертиза
 Оценщик.ру   
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма


Оставить комментарий | Читать комментарии


Министерство Финансов Российской Федерации
П и с ь м о
[ Исчисление размера госпошлины при наследовании здания, сооружения, помещения, исходя из инвентаризационной стоимости ]


N 03-05-06-03/5858031.12.2013

Вопрос: Об исчислении размера госпошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследование здания, сооружения, помещения, исходя из инвентаризационной стоимости.

Ответ: В связи с письмом по вопросу о правомерности исчисления нотариального тарифа за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство, исходя из инвентаризационной стоимости, предоставленной Бюро технической инвентаризации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

На основании пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в пп. 7 - 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.

В соответствии с ч. 1 и 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) с 1 марта 2008 г. до 1 января 2013 г. был установлен переходный период применения Федерального закона N 221-ФЗ к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период). В переходный период положения Федерального закона N 221-ФЗ не применялись в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. До 1 января 2013 г. кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществлялась (ч. 2 ст. 44 Федерального закона N 221-ФЗ).

Согласно ч. 2.3 и 3 ст. 432 Федерального закона N 221-ФЗ в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляли органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета, подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдавали кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта оформлялись в соответствии с требованиями Федерального закона N 221-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2013 г. закончился переходный период применения норм Федерального закона N 221-ФЗ, регулирующих государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, которые имели инвентаризационную стоимость, включены в государственный кадастр недвижимости с определением соответствующей кадастровой стоимости объекта. На основании ч. 8 ст. 47 Федерального закона N 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Федеральным законом N 221-ФЗ указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону N 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 г.

По мнению Департамента, учитывая, что на 1 января 2013 г. инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества (квартиры) отсутствует, при исчислении размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство на здания, сооружения, помещения, ранее установленная до 1 января 2013 г. инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества не применяется.


Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

3393


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 28/06с 29/06
USD ЦБ78,2117 78,46850
EURO ЦБ91,6601 92,27851
Индекс стоимости жилья
0 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО ОК ВЕТА требуется Оценщик бизнеса. Удаленно
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Контакты | Оценка собственности