Оставить комментарий | Читать комментарии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
(ФАС России)
ПИСЬМО № ИА/48325/13 от 02.12.2013 г. [ Разъяснения ФАС России для оценщиков, работающих в статусе ИП ]
О разъяснении антимонопольного законодательства
ФАС России рассмотрел обращение Института фондового рынка и управления (ИФРУ) от 11.11.2013 № 259 (вх. № 97888/13 от 12.11.2013) о даче разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства и сообщает следующее.
В соответствии пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) субъектами оценочной деятельности являются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона (далее — оценщик). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15 Закона об оценочной деятельности.
Учитывая изложенное, требования к хозяйствующим субъектам, установленные Законом о защите конкуренции, применяются, в том числе к деятельности оценщиков.
И.Ю. Артемьев
Письмо в ФАС ИФРУ в ФАС
г. Москва
№ 259 от «11» ноября 2013 г.
Руководителю Федеральной антимонопольной службы
И.Ю. Артемьеву
Институт фондового рынка и управления (ИФРУ) с 2010 года проводит профессиональную переподготовку оценщиков по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" и уже не первый год организовывает круглые столы по обсуждению различных вопросов в области оценочной деятельности. В результате данных мероприятий выявляются вопросы, которые требуют определенной помощи со стороны государственных органов власти, в частности, Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» субъектом оценочной деятельности признается физическое лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшее свою ответственность. Причем оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует установленным вышеуказанным законом требованиям.
В соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2008 года № 03-04-06-01/354, оценщик, занимающийся частной практикой, должен уплачивать налоги в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 Налогового Кодекса, то есть как нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся, в установленном действующим законодательством порядке, частной практикой. Следовательно, и производить исчисление и уплату налога на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от такой деятельности в соответствии со статьей 227 Налогового Кодекса, то есть 13 процентов от доходов, а не как индивидуальный предприниматель (в соответствии с выбранной схемой, например, 6 процентов от прибыли (ст. 346.20 НК РФ)).
Круглый стол, проведенный ИФРУ, с привлечением представителей более 80% саморегулируемых организаций оценщиков, показал, что на территории Российской Федерации оценщики работают в основном как индивидуальные предприниматели, либо по найму у юридического лица.
Оценщиков, занимающихся частной практикой, нет. В целом это устраивает оценщиков: меньшее налогообложение, больше прозрачности в работе с клиентами, иная имущественная ответственность.
Однако Федеральный закон о СРО разделяет индивидуальных предпринимателей и субъектов профессиональной деятельности, этим законом не предусмотрено объединение в СРО оценщиков субъектов предпринимательской деятельности, поскольку в соответствии с российским законодательством об оценочной деятельности, оценщик является субъектом профессиональной деятельности.
Принятые в Федеральный закон «О Защите конкуренции» изменения ввели понятия хозяйствующего субъекта, под которым понимается:
- коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;
- индивидуальный предприниматель;
- иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Этим же законом предусмотрено понятие «недобросовестная конкуренция», осуществление контроля за которым возложено на Федеральную антимонопольную службу.
В связи с этим, просим дать разъяснения, может ли деятельность оценщиков в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства, либо это не является недобросовестной конкуренцией и контролируется иным органом?
С уважением, Генеральный директор
Института фондового рынка и управления
В.И. Майданюк Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 5490
|