Оставить комментарий | Читать комментарии Бизнес в сфере информационных продуктов
Появлению такой отрасли как информационный бизнес предшествовало массовое потребление информации людьми, необходимость в производстве информационных услуг и продуктов. Впервые данное понятие возникло в 60-х годах прошлого века в западных странах. Уже через двадцать лет эта сфера была выделена в отдельный многоотраслевой комплекс, масштабы которого достигли мирового уровня. В чем же заключается особенность и привлекательность такого вида бизнеса?Начнем с основных понятий. Информационная услуга представляет собой не что иное, как получение и передачу пользователю определенной информации, то есть создание информационного продукта. При этом информация является прямым воплощением представления производителя о конкретной предметной области. Информация должна быть зафиксирована на материальном носителе. В понятие информационный бизнес входит как производство, так и продажа информационных продуктов или предоставление посреднических услуг для их реализации. Уникальность такого вида бизнеса заключается в его глобализации - теоретически, любой человек, населяющий нашу планету, является потребителем информации. Поэтому рынок таких услуг практически ничем не ограничен. На сегодняшний день наиболее развитыми странами-производителями в данной сфере считаются Япония, США, Великобритания и Германия. Однако в последнее время значительный рост наблюдается в Южной Корее, Тайване, Китае.Можно выделить основные направления информационного бизнеса: - Наибольшее распространение получила связь
- Непосредственно информация. Выделяют различные виды информации - делового характера (сюда относится как политическая, экономическая, так и социальная, экологическая и др.), профессиональная (для узконаправленных специалистов - врачей, юристов и т.д.), потребительская (в это понятие входит обширный спектр, начиная от новостей и заканчивая предоставлением услуг, например, информационная помощь по сбору необходимых документов, если вам нужна виза в Испанию и т.д.).
- Образование - учебники, учебные и методичные программы (как в электронном, так и неэлектронном виде).
- Развлечения - один из самых популярных в последнее время информационных продуктов, который является результатом творческой деятельности.
Хотя информационный бизнес и получил на сегодняшний день уже довольно широкое распространение, возможности по его расширению ничем не ограничены и занять свою нишу может любая новая компания. Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 2181
|