Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Оставить комментарий | Читать комментарии О порядке определения таможенной стоимости товаров при пересечении таможенной границы Российской ФедерацииСемеренко Александр Георгиевич Уважаемые коллеги! В данной статье речь идет о специфическом виде определяемой стоимости, а именно о таможенной стоимости. В большинстве своем Оценщики достаточно редко сталкиваются с ее определением, тем более что определение таможенной стоимости де-юре не относится к компетенции Оценщиков, там как такой вид стоимости не указан в 135 Законе. Однако де-факто Оценщики системы ТПП Российской Федерации при проведении работ по запросам (постановлениям) Федеральной таможенной службы достаточно часто определяют именно этот вид. Кроме того, таможенная стоимость достаточно часто определяется по запросам специальных служб, правоохранительных и судебных органов, которые обращаются именно к Оценщикам. В ряде судебных заседаний автор столкнулся с определением именно этого вида стоимости и берет на себя смелость поделиться с уважаемым сообществом своими мыслями. Для начала хотелось бы отметить, что термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего точного определения в законодательных и подзаконных актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также в Федеральных законах - Таможенном кодексе Российской Федерации и Налоговом кодексе Российской Федерации. Вместе с тем, в отечественной правоприменительной практике можно четко разграничить назначения таможенной стоимости: - определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки; - применение нетарифных мер регулирования, основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля. - мало озвучиваемое назначение - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации. Также хотелось бы обратить внимание уважаемого сообщества на тот факт, что на основании ст. 64 Общие положения о таможенной стоимости» Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Таможенным кодексом, - таможенным органом. В этом же Кодексе указано, что Правильность определения таможенной стоимости товаров, ее обоснованность контролируются таможенными органами. В то же время, на основании ст. 12 «Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» Федерального Закона № 5003-1 от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе» (с последующими изменениями и дополнениями, законодатель разграничил 6 методов определения таможенной стоимости, а именно:
Основным методом для определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Под стоимостью сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. Для расчета используются данные, содержащиеся в счете-фактуре, а также сведения о дополнительных суммах расходов: транспортных расходов, страховых сумм, комиссионных вознаграждений, стоимость упаковки, многооборотной тары и др, причем применение данного метода не допускается, если: существуют ограничения (не влияющие на цену сделки) в отношении прав покупателя на оцениваемый товар; продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, заявленные декларантом, не подтверждены документально либо не определены количественные данные, используемые декларантом; участники сделки являются взаимозависимыми лицами. Именно здесь декларант или его представитель – Оценщик может столкнуться со стоимостью поставки, а именно с теми суммами, которые могут отражаться в условиях поставки. Сюда могут быть включены издержки на непосредственно саму поставку, страховку и прочие доплаты. Условия контрактов по поставки систематизированы в международном своде правил «Инкотермс 2000», а именно (по принципу возрастания расходов и ответственности продавца):
FAP (Free Average Particular) – "Свободен от частной аварии" "Е" - "отгрузка". Продавец не несет никаких расходов и рисков по доставке груза (они ограничиваются территорией склада готовой продукции). "F" - "основная поставка частично оплачена". Продавец оплачивает транспортировку и несет риски до промежуточного (чаще всего внутреннего) пункта отгрузки. "C" - "основная поставка оплачена". Расходы продавца продлеваются до места назначения, но риски передаются на промежуточном, внутреннем пункте отгрузки, как при базисах "F". "D" - "доставка или прибытие". Продавец несет расходы и риски до места назначения. Если в силу различных причин не представляется применит метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, то остальные пять методов, изложенных в ст. 12 Закона «О таможенном тарифе» применяются поступательно и последовательно, а именно: Определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе но физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения, производителю. При определении таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами учитываются расходы, указанные в первом методе. Этот метод применяется при соблюдении ряда условий. Идентичные товары должны быть импортированы и проданы не ранее 90 дней до ввоза оцениваемых товаров на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах; должны быть приняты во внимание документально подтвержденные доходы, которые учитываются при определении таможенной стоимости по первому методу; если выявляется более одной сделки, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая ставка. Определение таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами. За однородные принимаются такие товары, которые не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов, что позволяет выполнить те же функции, быть коммерчески взаимозаменяемыми, т. е. качество, наличие товарного знака, страна происхождения, производитель совпадают. Метод вычитания стоимости применяется в тех случаях, когда оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. За основу берется цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ наибольшей партией не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участником сделки, не зависящим от продавца. Из цены единицы товара вычитаются: расходы на выплату комиссионных вознаграждений, надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида; суммы импортных таможенных пошлин, налоги, сборы и другие платежи, связанные с ввозом и продажей товаров; обычные расходы, понесенные в РФ на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы и страхование. Метод сложения стоимости. За основу для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителями в связи с производством оцениваемого товара; общих затрат, характерных для продажи в РФ товаров из страны-экспортера; страхования до таможенной границы; прибыли, которую обычно получает экспортер при поставке в Россию товаров. Резервный метод. Этот метод применяется в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом последовательным применением вышеперечисленных методов, а также если таможенный орган аргументированно считает, что указанные методы не могут быть применены. При использовании резервного метода российский таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. При этом не допускается использование: цены товара на внутреннем российском рынке; цены товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; цены на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения; цены товара, произвольно установленной или достоверно не подтвержденной. В заключении хотелось бы обратить внимание, что изложенные выше методы являются самостоятельными, и ни в коем случае не могут быть объединены каким-либо подходом, как Оценщики и привыкли делать на основании 135 Закона. Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 16241 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|