ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA
Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России
в Московском университете «Синергия»

Оценка бизнеса | Оценка недвижимости
Судебная оценочная экспертиза
 Оценщик.ру   
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма


Оставить комментарий | Читать комментарии

Министерство Экономического Развития Российской Федерации
Письмо
N Д23-109 от 20.01.2009 г.
[ По вопросу государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельный участок ]

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельный участок, предоставленный, и сообщает.

Как следует из обращения, было отказано в приеме документов на государственную регистрацию ограничения (обременения) права в отношении земельного участка, прохода и проезда к земельным участкам.

Считаем необходимым отметить, что в 2 с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.

Кроме того, следует учитывать, что согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации. При этом в случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) разделяет частный и публичный сервитуты.

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса в целях прохода (проезда) через земельный участок нормативно-правовым актом органа местного самоуправления в интересах местного самоуправления или местного населения может быть установлен публичный сервитут.

Закон о регистрации государственную регистрацию сервитута относит к отдельным видам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (глава IV Закона о регистрации).

В частности, согласно пункту 1 статьи 27 Закона о регистрации государственная регистрация сервитутов (частных сервитутов) проводится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте.

Для государственной регистрации публичного сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, необходимо представить документы, указанные в пункте 12 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки, утвержденных приказом Минюста России от 26 июля 2004 г. N 132.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями давать указания государственным регистраторам прав при принятии ими решений по отдельным делам.

Заместитель директора Департамент недвижимости
В.В. Андропов

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

180


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 24/01с 25/01
USD ЦБ99,0978 99,0978
EURO ЦБ103,6612 103,6612
Индекс стоимости жилья
0 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Мир и К требуется требуется помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Контакты | Оценка собственности