ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA
Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России
в Московском университете «Синергия»

Оценка бизнеса | Оценка недвижимости
Судебная оценочная экспертиза
 Оценщик.ру   
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма


Оставить комментарий | Читать комментарии

Министерство Экономического Развития Российской Федерации
Письмо
N Д23-1850 от 22.06.2009 г.
[ О порядке установления публичного сервитута ]

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления публичного сервитута и сообщает.

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в гражданском и земельном законодательстве нет четкого разделения понятий «ограничение права» и «обременение права», зачастую эти понятия используются как тождественные. Вместе с тем, эти понятия отличаются друг от друга по целям, кругу лиц, способу правового воздействия, способам установления и оформления.

Сервитут представляет собой ограниченное право пользования чужим земельным участком, незначительно обременяющим права собственника такого участка и не препятствующим дальнейшему использованию участка по целевому назначению. Различие частного и публичного сервитута состоит в том, что в зависимости от наличия или отсутствия публичного интереса (большой общественной значимости) предусматриваются различные способы обременения права собственности сервитутом. Если частный сервитут является примером частноправовых (гражданских) отношений и устанавливается соглашением сторон, то публичный сервитут устанавливается решением органа власти (административный метод). Различными являются и способы защиты прав собственника обременяемого земельного участка, и порядок прекращения сервитута. Вместе с тем, в обоих случаях установления сервитута фактическим выгодоприобретателем является определенное заинтересованное лицо.

В то же время ограничение права касается неограниченного круга лиц и представляет собой определенный правовой режим использования земельных участков или их частей любым лицом независимо от наличия или отсутствия у него прав на земельный участок. Целью ограничения прав (установления водоохранных зон, защитных полос, охранных зон и т.п.) является охрана объектов, имеющих общественное значение, путем ограничения хозяйственной деятельности.

С учетом изложенного, Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578, не являются решением об установлении публичного сервитута, поскольку ими не предусматривается закрепление права ограниченного пользования земельным участком, а вводится ограничение прав хозяйствующих субъектов для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Следует отметить, что правовая конструкция публичного сервитута имеет ряд недостатков, приводящих к существенным затруднениям при его установлении. В частности, публичный сервитут может устанавливаться исключительно для ремонта линейного объекта. В связи с этим, установление публичного сервитута для целей строительства и эксплуатации линейного объекта невозможно. Кроме того, в соответствии с правилами статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации при установлении публичного сервитута собственник земельного участка вправе требовать соразмерную плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившего сервитут, но не от пользователя публичного сервитута. Данные обстоятельства приводят к незаинтересованности органов государственной власти и местного самоуправления в установлении публичных сервитутов.

Указанные вопросы предполагается решить в разработанном Минэкономразвития России проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов», которым предусматривается значительное упрощение и удешевление доступа соответствующих организаций к земельным ресурсам. Законопроектом, в частности, предусматривается:

- осуществление не только ремонта, но и строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на условиях публичного сервитута.,

- осуществление работ на условиях сервитута не влечет необходимости изменения категории земельного участка и его разрешенного использования.,

- документ, подтверждающий установление публичного сервитута, наряду с иными предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации требованиями является основанием для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.,

- установление публичного сервитута не требует образования земельных участков и проведения связанных с этим кадастровых работ.,

- установление публичного сервитута не требует заявления со стороны линейных организаций о проведении государственного кадастрового учета (сведения в кадастр о границах действия публичного сервитута вносятся как сведения о зонах с особыми условиями использования территории, представляемые принявшим решение об установлении органом власти в порядке информационного взаимодействия).,

- не требуется регистрация публичного сервитута в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В настоящее время указанный законопроект находится на стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Заместитель директора Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

47


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 24/01с 25/01
USD ЦБ99,0978 99,0978
EURO ЦБ103,6612 103,6612
Индекс стоимости жилья
0 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Мир и К требуется требуется помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Контакты | Оценка собственности