ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA
Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России
в Московском университете «Синергия»

Оценка бизнеса | Оценка недвижимости
Судебная оценочная экспертиза
 Оценщик.ру   
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Методики


Оставить комментарий | Читать комментарии

Метод АВС при оценке автотранспортных средств

Андрианов Ю.В., директор научного центра Государственного научно-исследовательского
института автомобильного транспорта (НИИАТ) Мин- транса России, к.т. н.

Кравчинский В.И., аспирант Государственного научно - исследовательского
института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России.

К факторам, затрудняющим проведение оценки и экспертизы автотранспортных средств, относятся высокая конструктивная сложность автотранспортных средств на уровне деталей и низкий уровень подетальной унификации. Номенклатура запасных частей современного автотранспортного средства насчитывает до 10000 позиций. При этом параметрическое описание даже однородных конструктивных элементов (деталей) характеризуется большим разнообразием, обусловленным изменениями геометрических параметров, используемыми для изготовления материалами, технологиями изготовления и т.д. В эксплуатации находится более 30000 различных марок и моделей автотранспортных средств, вся совокупная номенклатура запасных частей которых, используемых для ремонта, насчитывает несколько сотен миллионов невзаимозаменяемых деталей. Все это создает значительные трудности по формированию информационного обеспечения, а также существенно увеличивает объем расчетных работ при оценке стоимости ремонта и материального ущерба при повреждении автотранспортных средств, проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО, расчете для целей страхования стоимости годных остатков в случае полной гибели автотранспортного средства.

Одним из методов, позволяющих сократить номенклатуру учитываемых запасных частей и, соответственно, объемов расчетов, является метод АВС, который предусматривает деление всей номенклатуры запасных частей по конкретной марке автомобиля на три группы [1, 2].

Методика распределения запасных частей автомобиля на группы A, B и C показана в таблице 1 на примере автомобиля AUDI A6 2.8 quattro, запасные части которого в данной таблице располагаются в порядке убывания их стоимости (столбец 5). В столбце 2 выделяются точки примерно 10%, 30% номенклатуры, для которых в столбце 6 определяются соответствующие значения суммарной стоимости запасных частей. Таким образом в номенклатуре запасных частей для ремонта автотранспортных средств выделяются соответственно группы А, В, С. Далее на основе данных таблицы 1 строится график зависимости доли суммарной стоимости запасных частей от доли их номенклатуры с графической иллюстрацией групп А, В, С. Примеры данных графиков для различных видов и марок автотранспортных средств приведены на рис. 1-4.

Таблица 1.Пример расчета по методу ABC для AUDI A6 2.8 quattro

Номенклатура Группа Наименование номенклатурной позиции (запасной части) Стоимость запасной части, руб. Стоимость нарастающим итогом
  № п/п % от всей номенклатуры   Руб. % от общей стоимости
1 2 3 4 5 6 7
1 0,19 Группа A Кузов в металле 346110 346110 16,70
2 0,39 Коробка передач 139772 503882 23,45
3 0,58 Редуктор заднего моста 70882 574764 26,87
51 9,79 Катушка зажигания 7291 1426613 68,85
52 9,98 Диск колёсный из алюминиевого сплава 7287 1433900 69,20
53 10,17 Группа B Фара противотуманная в сборе 6540 1440440 69,52
155 29,75 Рассеиватель заднего фонаря 2260 1882436 90,85
156 29,94 Рычаг поперечный верхний 2241 1884677 90,94
157 30,13 Г р Диск сцепления ведомый 2237 1886914 92,40
 
520 99,80 Прокладка 68 2070247 99,99
521 100 Прокладка 64 2072111 100

Метод ABC (ВАЗ-21102)

Рис. 1. Метод ABC (ВАЗ-21102)

Метод ABC (КамАЗ-5320)

Рис. 2. Метод ABC (КамАЗ-5320)

Метод ABC (AUDI A6 2.8 quattro)100

Рис. 3. Метод ABC (AUDI A6 2.8 quattro)

Метод ABC (Mitsubishi Pajero 2.5 TD)

Рис. 4. Метод ABC (Mitsubishi Pajero 2.5 TD)

Сводные результаты расчетов по данным рис. 1-4 приведены в таблице 2, из которой можно сделать следующие обобщающие выводы:

  • группа А включает около 10% от всей номенклатуры запасных частей, общая стоимость которых составляет 70% от полной стоимости всей номенклатуры;
  • группа В по номенклатуре составляет 20% и по стоимости также 20%;
  • группа С по номенклатуре составляет 70%, а по стоимости - 10%.

Таблица 2

  Марка автотранспортного средства Доля стоимости, %
Доля номенклатуры, %
А В С
ВАЗ-21102 67,6
10
20,9
20
11,5
70
КамАЗ-5320 76,8
10
16,6
20
6,6
70
AUDI A6 2.8 quattro 69,2
10
21,6
20
9,2
70
MITSUBISHI Pajero 2.5 TD 66,4
10
23,9
20
9,7
70
В среднем 70,0
10
20,8
20
9,2
70

Использование метода АВС основывается на том, что запасные части, входящие в группу С, могут практически не учитываться при стоимостной оценке ущерба от повреждения автотранспортного средства. Это окажет незначительное влияние на погрешность расчетов, так как общая стоимость запасных частей, входящих в данную группу, составляет не более 10% стоимости всей номенклатуры запасных частей.

Запасные части номенклатурной группы В также могут не учитываться при оценке, так как увеличение возникающей при этом систематической погрешности может быть скорректировано в меньшую сторону за счет применения специальных коэффициентов.

Таким образом, при оценке ущерба можно с незначительным увеличением погрешности расчетов учитывать только номенклатуру запасных частей группы А. В таблице 3 представлен примерный перечень запасных частей, входящих в номенклатурную группу А.

Таблица 3. Номенклатура запасных частей группы А для ремонта автомобиля AUDI A6

№ п/п Наименование запасной части № п/п Наименование запасной части
1 Кузов в металле 27 Стартер
2 Коробка передач 28 Рулевая колонка в сборе
3 Редуктор заднего моста 29 Крышка сдвижного люка прозрачная
4 Двигатель 30 Дверь задка
5 Блок цилиндров 31 Вал приводной задний левый/правый
6 Головка блока цилиндров 1-й ряд / 2-й ряд 32 Муфта компрессора
7 Коленчатый вал 33 Картер коробки передач
8 Блок антиблокировочной системы тормозов 34 Дверь задняя в сборе левая/правая
       
9 Крыша с вырезом под сдвижной люк 35 Подрамник
10 Компрессор кондиционера 36 Удлинитель коробки передач
11 Блок управления системы впрыска топлива 37 Шарнир карданный ведущего вала наружный правый/левый
12 Гидроусилитель руля 38 Шарнир равных угловых скоростей приводного вала наружный
12 Маховик 39 Корпус дроссельных заслонок
14 Карданный вал 40 Колесо рулевое
15 Катализатор 41 Глушитель задний левый/правый
16 Балка заднего моста 42 Насос гидроусилителя руля
17 Генератор 43 Вентилятор кондиционера
18 Фара ксеноновая левая/правая 44 Вентилятор отопителя
19 Подушка безопасности пассажира 45 Мотор привода сдвижного люка
20 Коллектор впускной 46 Облицовка бампера заднего
21 Вал приводной 47 Потолок с вырезом для сдвижной крыши
22 Рамка сдвижного люка 48 Лонжерон продольный левый/правый
23 Конденсор кондиционера 49 Шарнир равных угловых скоростей приводного вала внутренний
24 Подушка безопасности водителя 50 Насос топливный
25 Глушитель основной 51 Катушка зажигания
26 Капот 52 Диск колёсный из алюминиевого сплава

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андрианов Ю.В. Совершенствование материально-технического обеспечения и подготовки производства ТО и ТР подвижного состава. - М., 1987. - 56 с. - (Автомобильный транспорт. Серия 4, Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная информация. /Министерство автомобильного транспорта РСФСР, ЦБНТИ, ISSN 0202-0998; Вып.8).
  2. Андрианов Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. Учебно- методическое пособие. М.: Дело, 1998.

Опубликовано в журнале "Московский оценщик", №6 2005 г

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

4901


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 09/06с 10/06
USD ЦБ79,1703 79,1703
EURO ЦБ90,3954 90,3954
Индекс стоимости жилья
0 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО ОК ВЕТА требуется Оценщик бизнеса. Удаленно
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Контакты | Оценка собственности