![]() |
ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России в Московском университете «Синергия» Оценка бизнеса | Оценка недвижимости Судебная оценочная экспертиза |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
| ![]() | МетодикиОставить комментарий | Читать комментарии Основной документ: Приложение А Перечень законодательных актов, нормативной
|
Номер п/п (код по сб. норм) | Наименование единицы работ, запасных частей, материалов | Трудоем. нормо-ч (ед. изм.) | Кол-во | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Стоимость ремонтных работ | |||
1.1 | Стоимость ремонта/замены | |||
Итого: Стоимость ремонта/замены | ---- | |||
НДС | ||||
ВСЕГО: Стоимость ремонта/замены | ||||
1.2 | Стоимость разборки/сборки | |||
Итого: Стоимость разборки/сборки | ---- | |||
НДС | ||||
ВСЕГО: Стоимость разборки/сборки | ||||
1.3 | Стоимость окраски/контроля | |||
Итого: Стоимость окраски/контроля | ||||
НДС | ||||
ВСЕГО: Стоимость окраски/контроля | ||||
2 | Стоимость узлов и деталей | |||
Итого: Стоимость узлов и деталей | ||||
Стоимость узлов и деталей с учетом износа | ||||
3 | Стоимость новых материалов | |||
Итого: Стоимость новых материалов | ||||
ВСЕГО: Стоимость работ, узлов, деталей и новых материалов |
||||
ВСЕГО: Стоимость работ, узлов, деталей (с учетом износа) и новых материалов |
Всего стоимость устранения дефектов АМТС составляет ______________
__________________________________________________________ рублей,
(сумма прописью)
с учетом износа (коэффициента износа): ___________________________
(сумма прописью)
__________________________________________________________ рублей.
Стоимость <*> АМТС, аналогичного рассматриваемому, в исправном
состоянии, на момент подготовки заключения составляет ____________
(указать
______________________ рублей.
источник информации)
--------------------------------
<*> Указывается при необходимости.
Расчет стоимости ремонта АМТС выполнен в соответствии с
требованиями РД 37.009.015 "Методическое руководство по
определению стоимости автотранспортных средств с учетом
естественного износа и технического состояния на момент
предъявления".
Перечень работ по восстановлению эксплуатационных и
потребительских свойств АМТС принят в соответствии с _____________
_________________________________________________________________.
(указать источник информации)
Нормативная трудоемкость выполнения работ по восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята в
соответствии с __________________________________________________.
(указать источник информации)
Стоимость нормо-часа выполнения работ по восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по _______
_________________________________________________________________.
(указать источник информации)
Стоимости необходимых запасных частей и материалов приняты в
соответствии с __________________________________________________.
(указать источник информации)
Заключение подготовил инженер-автоэксперт
____________________________ (Ф.И.О.)
(подпись, дата)
Приложение Г (рекомендуемое)
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩИХ
РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты организации (предприятия, частного
предпринимателя), выполняющей услуги по определению
__________________________________________________________________
стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического
состояния на момент предъявления)
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель организации
___________ фамилия, и.о.
(подпись)
"__" ____________ 199_ г.
М.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о величине дополнительной утраты товарной
стоимости транспортного средства в результате
аварийного повреждения и последующих
ремонтных воздействий
Выдано на основании ______________________________________________
(наименование, дата и номер документа:
заявки, акта осмотра)
Предъявлен на оценку: ____________________________________________
(идентификационные признаки транспортного
__________________________________________________________________
средства: тип, марка, модель, модификация, страна-изготовитель,
страна-импортер)
год и месяц выпуска: _______ регистрационный номерной знак: ______
тип двигателя: ___________________________________________________
(дизельный, бензиновый, карбюраторный,
инжекторный и т.д.)
номер двигателя ________ рабочий объем: ________ мощность: _______
идентификационный номер --T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--T--T--T--T--T--T-¬
(VIN): L-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
номер кузова (шасси, рамы): _________________ цвет кузова (кабины,
шасси, рамы): _______________ пробег: ________________ (км, мили);
паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство
о регистрации): серия - ______ номер - ______, _________________;
(государственная
принадлежность)
принадлежащего: __________________________________________________
(почтовый адрес владельца, телефон; для
юридического лица - юридический адрес,
банковские реквизиты)
доверенное лицо: _________________________________________________
(почтовый адрес, телефон; для юридического лица -
юридический адрес, банковские реквизиты)
В результате дорожно-транспортного происшествия транспортным
средством получены следующие повреждения:
N п/п |
Наименование дефектных деталей, вид дефекта |
Способ устранения дефекта |
В результате выполнения ремонтных воздействий по устранению аварийных повреждений элементов АМТС (сборка, разборка, сварка, правка, рихтовка, окраска и т.п.) будет нарушена целостность заводской сборки АМТС, уменьшится срок службы (ресурс) отдельных деталей и соединений, частично ухудшится внешний (товарный) вид, что соответственно приведет к снижению товарной стоимости АМТС в целом.
Для определения величины дополнительной утраты товарной стоимости использованы следующие данные:
- розничная цена нового ______________________________________
(идентификационные признаки
__________________________________________________________________
оцениваемого транспортного средства или аналога: тип, марка,
__________________________________________________________________
модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер;
____________________________________________________________ руб.;
дата установки цены, источник)
- пробег _________ км/миль/ (_______________________________);
(источник информации;
обоснование принятых данных)
- срок эксплуатации _______ лет (___________________________);
(источник информации;
обоснование принятых данных)
- среднегодовой пробег ________________ км/миль/;
- износ АМТС по пробегу составляет ___%, при показателе износа
на 1000 км пробега И1 = ___________;
- износ АМТС в результате старения составляет __________%, при
показателе старения И2 = __________;
- стоимость с учетом износа: ____________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
Кроме естественного износа АМТС имеет дополнительные дефекты,
полученные в результате эксплуатации и дорожно-транспортных
происшествий: ____________________________________________________
(из-за ненадлежащих условий хранения, эксплуатации,
_________________________________________________________________.
дефекты от предыдущих аварий, следы некачественного ремонта и
т.п.)
Дополнительная утрата товарной стоимости при ремонте
или замене отдельных элементов АМТС
Составляющие дополнительной утраты товарной стоимости |
К1 | К2 | n | Цена деталей |
Снижение товарной стоимости автомобиля |
Ремонт съемных элементов Уэл | |||||
Ремонт несъемных элементов Укар | |||||
Окрасочные работы Уокр | |||||
Замена кузова Укуз | |||||
ИТОГО |
С учетом всех перечисленных факторов суммарная дополнительная
утрата товарного состояния автомобиля равна: _____________________
__________________________________________________________ рублей.
(сумма прописью)
Расчет величины дополнительной утраты товарной стоимости АМТС выполнен в соответствии с требованиями РД 37.009.015 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (а также "Методики по определению стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей").
Стоимости нового АМТС и необходимых запасных частей приняты в
соответствии с ценами ___________________________________________.
(указать источник информации)
Трудоемкость выполнения работ по восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по
_________________________________________________________________.
(указать источник информации)
Заключение подготовил
Инженер-автоэксперт _____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение Д (рекомендуемое)
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты организации (предприятия, частного
предпринимателя), выполняющей услуги по определению
__________________________________________________________________
стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического
состояния на момент предъявления)
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель организации
___________ фамилия, и.о.
(подпись)
"__" ____________ 199_ г.
М.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о стоимости транспортного средства
Выдано на основании __________________________________________
(наименование, дата и номер документа:
заявки, акта осмотра)
Предъявлен на оценку: ________________________________________
(идентификационные признаки транспортного
__________________________________________________________________
средства: тип, марка, модель, модификация, страна-изготовитель,
страна-импортер)
год и месяц выпуска: _______ регистрационный номерной знак: ______
тип двигателя: ___________________________________________________
(дизельный, бензиновый, карбюраторный,
инжекторный и т.д.)
номер двигателя ________ рабочий объем: ________ мощность: _______
идентификационный номер --T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--T--T--T--T--T--T-¬
(VIN): L-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
номер кузова (шасси, рамы): _________________ цвет кузова (кабины,
шасси, рамы): _______________ пробег: ________________ (км, мили);
паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство
о регистрации): серия - ________ номер - _______, _______________;
(государственная
принадлежность)
принадлежащего: __________________________________________________
(почтовый адрес владельца, телефон; для
юридического лица - юридический адрес,
банковские реквизиты)
доверенное лицо: _________________________________________________
(почтовый адрес, телефон; для юридического лица -
юридический адрес, банковские реквизиты)
Особые отметки: __________________________________________________
(комплектность, перечень всех дефектов,
__________________________________________________________________
определенных при осмотре транспортного средства; при наличии -
__________________________________________________________________
номер справки органа МВД о дорожно-транспортном происшествии;
__________________________________________________________________
номер страхового полиса, реквизиты страховщика; информация,
__________________________________________________________________
имеющая значение при определении стоимости АМТС)
Для определения стоимости АМТС на момент предъявления
использованы следующие данные:
- срок службы ____ лет (____________________________________);
(источник информации; обоснование
принятых данных)
- пробег _____ км/миль/ (___________________________________);
(источник информации; обоснование
принятых данных)
- нормативный пробег ____ км/миль/ (________________________);
(источник информации;
обоснование принятых данных)
- розничная цена нового ______________________________________
(идентификационные признаки
__________________________________________________________________
оцениваемого транспортного средства или аналога: тип, марка,
__________________________________________________________________
модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер;
____________________________________________________________ руб.;
дата установки цены, источник)
- расчетная цена с учетом фактической комплектности _____ руб.
Данные промежуточных расчетов:
- износ с учетом пере/недопробега
на момент предъявления: __________________________________%;
- стоимость с учетом износа: ____________________________ руб.
Корректировка (снижение) стоимости, рассчитанной с учетом
комплектности и естественного износа, по фактическому состоянию
АМТС:
- из-за наличия дефектов
эксплуатации на: _____________________________________ руб.;
(стоимость устранения дефектов эксплуатации)
- из-за наличия неустраненных аварийных
повреждений на: ______________________________________ руб.;
(стоимость устранения аварийных повреждений)
- из-за дополнительной утраты товарной стоимости
в результате ремонтных воздействий по устранению
аварийных повреждений на: ____________________________ руб.;
(величина утраты товарной стоимости)
- из-за морального старения АМТС на: ____________________ руб.
Стоимость предъявленного _____________________________________
(тип, марка, модель, модификация АМТС,
__________________________________________________________________
дата изготовления, страна-изготовитель)
с учетом выявленных факторов составляет __________________________
(___________________________________________________________) руб.
(сумма прописью)
Расчет стоимости АМТС выполнен в соответствии с требованиями
РД 37.009.015 "Методическое руководство по определению стоимости
автотранспортных средств с учетом естественного износа и
технического состояния на момент предъявления" (а также "Методики
по определению стоимости автотранспортных средств для расчета
таможенных платежей").
Стоимость нового АМТС и необходимых запасных частей принята в
соответствии с ценами ___________________________________________.
(указать источник информации)
Трудоемкость выполнения работ по восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по________
_________________________________________________________________.
(указать источник информации)
Стоимость нормо-часа выполнения работ по восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по
_________________________________________________________________.
(указать источник информации)
Заключение подготовил
Инженер-автоэксперт _____________________ (Ф.И.О.)
(подпись, дата)
Приложение Ж (справочное)
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ ЦЕН ПО МОДЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, СНЯТЫМ С ПРОИЗВОДСТВА, К МОДЕЛЯМ,
ВЫПУСКАЕМЫМИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ
СНГ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Модель автомобиля | Коэффициент приведения |
1 | 2 |
1. Автомобили легковые | |
ЗАЗ-110206-16 | 1,00 |
ЗАЗ-968М | 0,59 |
ВАЗ-21051 | 1,00 |
ВАЗ-2105 | 1,04 |
ВАЗ-21011 | 0,96 |
ВАЗ-2101 | 0,87 |
ВАЗ-2102 | 0,94 |
ВАЗ-2103 | 1,00 |
ВАЗ-21013 | 0,88 |
ВАЗ-2104 | 1,05 |
ВАЗ-21213 | 1,00 |
ВАЗ-2121 | 0,89 |
АЗЛК-2141-01 | 1,00 |
АЗЛК-21412 | 0,90 |
АЗЛК-2140 | 0,72 |
АЗЛК-412 | 0,52 |
ГАЗ-3110-311 | 1,00 |
ГАЗ-31029 | 0,80 |
ГАЗ-24-10 | 0,50 |
ГАЗ-24-11 | 0,50 |
ГАЗ-24-12 | 0,54 |
УАЗ-31512 | 1,00 |
УАЗ-469Б | 0,90 |
ГАЗ-69 | 0,56 |
2. Автобусы | |
РАФ-22038-02 | 1,00 |
РАФ-22038-01 | 1,00 |
РАФ-2203 | 0,94 |
УАЗ-2206 | 1,00 |
УАЗ-2206-01 | 0,83 |
УАЗ-452В | 0,75 |
ПАЗ-3205 | 1,00 |
ПАЗ-3201 | 0,40 |
ПАЗ-672 | 0,37 |
КАВЗ-3976 | 1,00 |
КАВЗ-3271 | 0,54 |
КАВЗ-3270 | 0,49 |
КАВЗ-685 | 0,41 |
КАВЗ-685М | 0,45 |
ЛАЗ-695Н | 1,00 |
ЛАЗ-697 | 0,90 |
3. Автомобили грузовые | |
3.1. Автомобили грузовые бортовые | |
УАЗ-3303 | 1,00 |
УАЗ-452Д | 0,82 |
ГАЗ-3307 | 1,00 |
ГАЗ-53-12 | 0,89 |
ГАЗ-53А | 0,75 |
ГАЗ-52-04 | 0,52 |
ГАЗ-3309 | 1,00 |
ГАЗ-4301 | 0,84 |
ГАЗ-66-11 | 1,00 |
ГАЗ-66-01 | 0,91 |
ГАЗ-66-05 | 0,93 |
ЗиЛ-433360 | 1,00 |
ЗиЛ-431410 | 1,00 |
ЗиЛ-130 | 0,70 |
ЗиЛ-138 | 0,86 |
ЗиЛ-133ГЯ | 1,85 |
ЗиЛ-433420 | 1,00 |
ЗиЛ-131 | 0,40 |
ЗиЛ-131НА | 0,36 |
ЗиЛ-157КД | 0,26 |
Урал-4320-10 | 1,00 |
Урал-375ДМ | 0,74 |
МАЗ-53366 | 1,00 |
МАЗ-53366 | 0,69 |
МАЗ-53366 | 0,46 |
КрАЗ-65101-10 | 1,00 |
КрАЗ-250 | 0,89 |
КрАЗ-257 | 0,69 |
3.2. Автомобили-самосвалы | |
ГАЗ-САЗ-3507-01 | 1,00 |
ГАЗ-САЗ-3502 | 1,10 |
ГАЗ-САЗ-4509 | 1,05 |
ГАЗ-САЗ-3503 | 0,62 |
ГАЗ-САЗ-3511 | 0,92 |
ГАЗ-САЗ-53Б | 0,92 |
ММЗ-45085 | 1,00 |
ММЗ-4502 | 0,88 |
ММЗ-4505 | 0,88 |
ММЗ-555 | 0,85 |
ММЗ-554М | 0,96 |
МАЗ-5551 | 1,00 |
МАЗ-5549 | 0,82 |
БелАЗ-7540В | 1,00 |
БелАЗ-7522 | 0,90 |
БелАЗ-540 | 0,76 |
БелАЗ-7549 | 1,00 |
БелАЗ-7509 | 0,90 |
БелАЗ-549 | 0,86 |
БелАЗ-75215 | 1,00 |
БелАЗ-75214 | 1,00 |
БелАЗ-75211 | 0,90 |
4. Прицепы и полуприцепы автомобильные | |
СЗАП-8357 | 1,00 |
СЗАП-8355 | 0,97 |
ГКБ-8352 | 0,97 |
ГКБ-8350 | 0,92 |
Приложение З (обязательное)
МЕТОДИКА ПОДБОРА АНАЛОГОВ АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ НА ОСМОТР
АМТС являются аналогами, если они незначительно отличаются друг от друга по важнейшим потребительским свойствам, определяющим эти АМТС; к таким свойствам относятся:
- назначение;
- технические и эксплуатационные характеристики;
- стоимость.
При подборе аналога предпочтение следует отдавать АМТС той же фирмы и страны.
1. Мотоциклы и мопеды
Аналоги к мотоциклам и мопедам подбираются по следующим показателям:
- назначение;
- класс (особо малый, малый, средний, большой);
- снаряженная масса;
- объем двигателя;
- мощность двигателя;
- колесная формула;
- стоимость на данном национальном (региональном) рынке.
2. Легковые автомобили
Аналоги к легковым автомобилям подбираются по следующим показателям:
- назначение;
- класс (особо малый, малый, средний, большой);
- полная масса;
- тип привода (задний, передний, полный и т.п.);
- колесная формула;
- мощность двигателя;
- объем двигателя;
- вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.);
- тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
- комплектация дополнительным оборудованием;
- стоимость на данном национальном (региональном) рынке.
3. Автобусы
Аналоги к автобусам подбираются по следующим показателям:
- назначение (городские, пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические);
- полная масса;
- габаритная длина;
- количество мест для сидения;
- колесная формула;
- мощность двигателя;
- объем двигателя;
- вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.);
- тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
- комплектация дополнительным оборудованием;
- стоимость на данном национальном (региональном) рынке.
4. Грузовые автомобили
Аналоги к грузовым автомобилям подбираются по следующим показателям:
5. Прицепы и полуприцепы
Аналоги к прицепам и полуприцепам подбираются по следующим показателям:
Приложение И
(обязательное)
ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗНОСА (И1)
ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 1000 КМ ПРОБЕГА
Класс | Импортные автомобили | Отечественные автомобили | |||
обозна- чение |
габариты, м |
показа- тель из- носа, % |
марка автомобиля |
показа- тель из- носа, % |
|
Мини | A | до 3,6 | 0,50 | ВАЗ "Ока" | 0,50 |
Малый | B | 3,6 - 3,9 | 0,40 | ЗАЗ и ЛуАЗ | 0,45 |
Низший средний |
C | 3,9 - 4,4 | 0,30 | АЗЛК и ИжМАШ | 0,40 |
ВАЗ, остальные | 0,38 | ||||
Средний | D | 4,4 - 4,7 | 0,28 | ГАЗ | 0,34 |
Большой | E | свыше 4,6 | 0,26 | ||
Люкс большой | F | свыше 4,6 | 0,24 | ||
Внедорожники | SUV | 0,26 | УАЗ | 0,34 | |
ВАЗ полноприводный | 0,38 |
НОРМЫ ГОДОВЫХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ПРОЦЕНТАХ ОТ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Таблица 1
Показатели ежегодного износа (И2) для автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, проценты
Группы и виды автотранспортных средств | Норма |
Легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, принадлежащие юридическим лицам |
|
с рабочим объемом двигателя до 1,2 л включительно | 18,2 |
с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л включительно |
14,3 |
с рабочим объемом двигателя более 1,8 л | 11,1 |
Автобусы | |
Особо малого класса длиной до 5 метров | 14,3 |
Малого класса длиной от 5 до 7,5 метров | 10,0 |
Среднего и большого классов длиной более 8 метров | 9,1 |
Автомобили грузоподъемностью: | |
до 0,5 т включительно | 20,0 |
более 0,5 до 2,0 т включительно | 14,3 |
более 2,0 т с ресурсом до капитального ремонта: | |
до 200 тыс. км включительно | 13,0 |
более 200 до 250 тыс. км включительно | 10,5 |
более 250 до 350 тыс. км включительно | 7,0 |
более 350 до 400 тыс. км включительно | 6,0 |
более 400 до 600 тыс. км включительно | 5,5 |
более 600 тыс. км | 5,0 |
Карьерные самосвалы грузоподъемностью: | |
от 27 до 50 т включительно | 16,7 |
более 50 до 120 т включительно | 14,3 |
более 120 до 220 т включительно | 12,5 |
более 220 т | 11,1 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | |
до 8 включительно | 12,5 |
более 8 до 40 т включительно | 10,0 |
более 40 до 100 т включительно | 8,3 |
более 100 т | 6,7 |
Самосвальные | 14,3 |
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.п.) |
|
на шасси легковых автомобилей и автобусов | 14,3 |
на шасси грузовых автомобилей | 10,0 |
Спецтягачи | 12,5 |
Таблица 2
Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (А2)
Климатическая характеристика региона | Значение коэффициента А2 |
Сухой | 0,90 |
Умеренный | 1,00 |
Влажный | 1,05 |
Субтропический | 1,12 |
Тропический | 1,20 |
Умеренно холодный | 1,05 |
Холодный | 1,12 |
Очень холодный | 1,20 |
Таблица 3
Районирование территории РФ по климатическим условиям
Административно-территориальные единицы (данные Росгидрометеоцентра) |
Климат |
Якутия, Магаданская обл. | Очень холодный |
Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл. | Холодный |
Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл. | Умеренно холодный |
Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км | Влажный |
Остальные районы | Умеренный |
Таблица 4
Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды (А3)
Характеристика района по степени агрессивности окружающей среды |
Значение коэффициента А3 |
Неагрессивная | 1,00 |
Повышенная | 1,04 |
Высокая | 1,07 |
Исключительно высокая | 1,10 |
Таблица 5
Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды
Административно-территориальные единицы | Степень агрессивности |
Экологически чистые, в основном сельские районы | Неагрессивная |
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на- Дону, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.) | Повышенная |
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск, Красноярск, Омск, Чита и т.п.) | Высокая |
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок более 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и т.п.) | Исключительно высокая |
Таблица 6
Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от типа региона, в котором эксплуатируется АМТС (А4)
Тип региона | Значение коэффициента А4 |
Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. человек | 1,000 |
Города с населением от 50 до 200 тыс. Человек | 1,025 |
Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек | 1,050 |
Города с населением от 1 до 4 млн. человек | 1,075 |
Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек | 1,100 |
Приложение К
(обязательное)
Показатель старения (И2) транспортных средств в зависимости от среднегодового пробега
% в год | Среднегодовой пробег (тыс. км/год) | ||||||||
до 2 | 2 - 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 - 30 | 30 - 40 | 40 - 60 | 60 - 100 | |
Значение в интервале |
1,70 - 1,56 |
1,56 - 1,42 |
1,42 - 1,12 |
1,12 - 0,92 |
0,92 - 0,85 |
0,85 - 0,79 |
0,79 - 0,75 |
0,75 - 0,65 |
0,65 - 0,63 |
Среднее значение |
1,63 | 1,49 | 1,27 | 1,00 | 0,89 | 0,82 | 0,77 | 0,70 | 0,64 |
Приложение Л
(обязательное)
Коэффициент (k2) изменения величины дополнительной утраты товарной стоимости в зависимости от износа АМТС
Итр | Расчетный износ автотранспортного средства, % | ||||||||||||
0 | 1 - 4 | 4 - 8 | 8 - 12 | 12 - 16 | 16 - 20 | 20 - 24 | 24 - 28 | 28 - 32 | 32 - 36 | 36 - 40 | 40 и более | ||
k2 | В интер- вале |
1,00 | 0,9 - 0,82 |
0,82 - 0,74 |
0,74 - 0,66 |
0,66 - 0,58 |
0,58 - 0,50 |
0,50 - 0,42 |
0,42 - 0,34 |
0,34 - 0,26 |
0,26 - 0,18 |
0,18 - 0,1 |
не более 0,1 |
Среднее | 1,00 | 0,86 | 0,78 | 0,70 | 0,62 | 0,54 | 0,46 | 0,38 | 0,30 | 0,22 | 0,14 | 0,10 |
Приложение Н
(обязательное)
Среднегодовые пробеги отечественных легковых автомобилей, тыс. км
Модели автомобилей <*> | Пробег, тыс. км |
Отечественные легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в некоммер- ческих целях |
|
АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ, ЛуАЗ |
12,0 |
Все остальные автомобили | 16,0 |
Отечественные легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, принадлежащие юридическим лицам | |
АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ, ЛуАЗ |
24,0 |
Все остальные автомобили | 35,0 |
--------------------------------
<*> Среднегодовые пробеги отечественных коммерческих автомобилей (грузовых, легковых автомобилей, автобусов) уточняются по ежегодному справочнику "Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов". Москва. НПФ "Трансэффект".
Среднегодовые пробеги импортных автомобилей приведены в ежегодных справочниках германского издательства "Eurotax".
Приложение П
(обязательное)
--------------------------------
<*> Метод согласован с НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома.
П.1. Критериями износа (старения) шин являются:
П.2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа:
Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.
П.3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.
За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.
В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.
Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.
П.4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).
П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.
П.6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:
(Вн - Вф)
Иш = ----------- x 100%.
(Вн - Вдоп)
П.7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.
П.8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.
П.9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.
Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.
П.10. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.
П.11. Пример расчета износа и стоимости шины.
Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже.
Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.
Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).
Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты:
4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3
Вф = --------------------- = 4,3 мм,
4,0
в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора
составит:
(Вн - Вф) 8,6 - 4,3 4,3
Иш = ----------- x 100 = --------- x 100 = --- x 100 = 61%.
(Вн - Вдоп) 8,6 - 1,6 7,0
Суммарный износ:
Иш = 10 + 7 + 61 = 78%.
Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо
значение Иш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых
Итр. Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее
износа, т.е.:
Иш
С'ш = Цш (1 - ---) = Цш x 0,22.
100
П.12. Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин.
Шины легковых автомобилей
Маркировка шины | Модель <*> | Высота рисунка протектора, мм |
155-13/6,15-13 | И-151, И-Л143, И-Л43 | 8,5 |
165-13/6,45-13 | М-145, АИ-168, 168У | 9,2 |
165/80R13 | МИ-166, МИ-16 | 8,6 |
165/82R13 | ИЯ-170 | 8,5 |
175/R13 | ИН-251 | 7,0 |
165/70R13 | Ех-85, Вли И-15 | 7,5 |
185-14/7,35-14 | ИД-195, АИД-23 | 9,5 |
5,60-5(145-380) | М-59А | 9,0 |
155/80R14 | МИ-182 | 8,5 |
165/80R14 | МИ-180 | 8,5 |
175/70R14 | МИ-181 | 8,5 |
--------------------------------
<*> У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а номинальную высоту протектора принимать равной 10 мм.
Шины грузовых автомобилей, автобусов
Маркировка шины | Модель | Высота рисунка протектора, мм |
1 | 2 | 3 |
7,50-20 (ТУ 38104146-77) | Я-151 | 15,5 |
220-508 (7,50-20) | МИ-173 | 17,0 |
220-508 (7,50-20) | ИЯ112А | 15,0 |
220R-508R (7,50R20) | ИЯ-196 | 15,0 |
240-508 (8,25-20) | ИК-6АМ | 16,0 |
240R-508R (8,25R20) | К-55А | 18,0 |
240R-508R (8,25R20) | КИ-63 | 18,0 |
260-508 (9,00-20) | И-252Б | 20,0 |
260-508 (9,00-20) | И-249А | 18,0 |
260-508 (9,00-20) | МИ-155 | 21,0 |
260R-508R (9,00R20) | И-Н142Б | 21,0 |
260R-508R (9,00R20) | МИ-151 | 18,0 |
260-508 (10,00-20) | ИВл-1А | 20,0 |
260R-508R (10,00R20) | ОИ-73Б | 16,0 |
300-508 (11,00-20) | В-195А | 20,0 |
300R-508R (11,00R20) | И-68А | 20,0 |
300R-508R (11,00R20) | И-111А | 20,0 |
320-508 (12,00-20) | ИЯВ-12Б | 22,0 |
320-508 (12,00-20) | ИЯ-241 | 15,0 |
320R-508R (12,00R20) | И-109Б | 24,0 |
320R-508R (12,00R20) | И-А150, И-150А | 18,0 |
10,00-18 (ТУ 38104260-77) | К-65 | 20,0 |
320-457 (12,00-18) | К-70 | 20,0 |
320-508 (12,00-20) | М-93 | 25,0 |
370-508 (14,00-20) | ОИ-25, Я-307, Ф-10A | 18,0 |
Шины иностранного производства | ||
220-508 (7,50-20) (ТУ 38104265-77) |
Ex-20 | 15,3 |
240-508 (8,25-20) (ТУ 3810471-77) |
Ex-20 | 16,3 |
260-508 (9,00-20) (ТУ 3810433-75) |
Ex-20 | 18,5 |
320-508 (12,00-20) (ТУ 38104296-79) |
Ex-20 | 23,0 |
260R-508R (9,00R20) (ТУ 38104301-80) | Ex-21 | 18,0 |
280R-508R (10,00R20) (ТУ 38104304-80) | Ex-21 | 18,5 |
300R-508R (11,00R20) (ТУ 38104302-80) | Ex-21 | 19,0 |
320R-508R (12,00R20) (ТУ 38104303-80) | Ex-21 | 20,0 |
370/80R508 (ТУ 38104211-79) | HP-54 | 21,0 |
1220X400-533 (ТУ 38104326-80) | И-П184 | 23,0 |
260R-508R (9,00R20) | Ex-12 | 14,0 |
260R-508R (9,00R20) | И-Н190 | 18,0 |
280Р508 (10,00R20) | Д-2М | 14,0 |
300R508 (11,00R20) | Д-3М | 17,0 |
310/80R508 | Д-1М | 16,0 |
310/80R508 | И-А232 | 21,0 |
255R572 (10R22,5) | У-1 | 18,0 |
1200X500-508 | ИД-П-284 | 25,0 |
Основной документ: Методическое руководство по определению стоимости ТС с учетом естественного износа и технического состояния РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N 3)
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
686
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
0 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ООО ОК ВЕТА требуется Оценщик бизнеса. Удаленно |
Поиск по сайту | ||
|