ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA
Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России
в Московском университете «Синергия»

Оценка бизнеса | Оценка недвижимости
Судебная оценочная экспертиза
 Оценщик.ру   
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Обзоры и аналитика


Оставить комментарий | Читать комментарии

Анализ и прогноз важнейших тенденций и изменений на автомобильном рынке Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь

Подготовлено Отделением стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»
Июль 2010

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ДЛЯ АВТОРЫНКОВ РОССИИ, УКРАИНЫ И БЕЛАРУСИ

Экономическая активность и потребительский спрос в странах присутствия Холдинга, в первую очередь в России и Украине, в мае-июне 2010 г. продолжали восстановление. Как следствие, во втором квартале 2010 г. в России и Украине впервые отмечен прирост автомобильного рынка к показателям годичной давности. При этом динамика роста рынка иномарок пока довольно осторожная и сдерживается как недостатком платежеспособного спроса, так и определенным дефицитом машин в связи с недостаточным их заказом импортерами и дилерами. В связи с этим мы по-прежнему оцениваем рынок иномарок России в 2010 году на уровне около 1,2 млн. автомобилей, а в Украине, где восстановление рынка происходит с большим запозданием – порядка 140-150 тыс. штук.

Вместе с тем мы убеждены, что авторынки России и Украины находятся в начале сильной и продолжительной фазы роста, и прогнозы на ближайшие годы выглядят весьма позитивными (рынок России приблизится к докризисному уровню в 2012-2013 гг., для рынка Украины потребуется более продолжительное время).

Автомобильный рынок Беларуси находится намного ниже своего потенциала из-за ситуации с пошлинами, которая делает непривлекательным по цене приобретение автомобилей у юридических лиц (доля официальных дилеров на рынке новых автомобилей снизилась в этом году с 75% до 35% ). Рост регистрации в июне 2010 г. связан с нарастающей активностью ”серых” дилеров, в первую очередь премиум-сегмента. Вплоть до середины 2011 г. рынок будет подпитываться спросом со стороны юридических лиц, а физические лица будут отдавать предпочтение ”серым” каналам приобретения автомобилей. Объем регистрации и ажиотаж на рынке в этом периоде будут во многом зависеть от сроков реального формирования Таможенного Союза России, Беларуси и Казахстана.

На данный момент все подписанные Беларусью межгосударственные документы ведут ее к необходимости повышения пошлин на автомобили для физических лиц с 1 июля 2011 г., что приведет к восстановлению спроса на машины у официальных дилеров к докризисному уровню уже в 2012 году и обеспечит дальнейшую положительную динамику рынка.

ОБЩИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Динамика автомобильного рынка

Рассмотрим графики продаж по месяцам в сопоставлении с предыдущими годами.

Рис. 1. Объемы продаж новых автомобилей в России по месяцам в 2006-2010 гг.

Динамика российского рынка в текущем году продолжает двигаться между траекториями 2006 и 2007 года. Можно прогнозировать, что в IV квартале, по мере того, как большинство импортеров будут решать проблему дефицита автомобилей, среднемесячные объемы продаж иномарок выйдут на уровень 130-140 тыс. машин по сравнению со 100-110 тыс. в последние месяцы.

Аналогичный график по Украине пока не дает четкой картины – рынок идет немного выше 2009 года, существенно отставая от 2006-го. Вместе с тем мы ожидаем увеличения ежемесячных объемов продаж во II полугодии – вплоть до 15 тыс. автомобилей.

Рис. 2. Объемы регистраций новых автомобилей в Украине по месяцам в 2006-2010 гг.

Объем регистрации новых автомобилей в Беларуси в июне возрос по сравнению с предыдущими месяцами. Объяснялось это не сезонностью и не положительным макроэкономическим трендом, а возросшей активностью ”серых” дилеров и покупателей, опасавшихся повышения пошлин на автомобили для физических лиц уже с 1 июля 2010 г.

Рис. 3. Объемы регистраций новых автомобилей в Беларуси по месяцам в 2006-2010 гг.

В III квартале объемы регистрации снизятся в связи с сезонными факторами и некоторым опережающим ввозом в I полугодии, но в IV квартале вновь возрастут. Участники автомобильного рынка, занимающиеся ”серым” ввозом новых автомобилей в Беларусь, будут продолжать активную деятельность вплоть до выравнивания пошлин. Кроме того, в IV квартале возрастут и продажи юридическим лицам.

При этом важно отметить, что в структуре регистрации новых автомобилей в Беларуси доминируют ”серые” машины. Официальные продажи в последние месяцы имеют тенденцию к росту, которая в целом объясняется сезонными факторами и спросом со стороны юридических лиц.

Рис. 4. Структура продаж новых автомобилей в Беларуси в 2009-2010 гг.

Экономическая ситуация в странах присутствия Холдинга

В мае-июне 2010 г. в России, Украине и Беларуси продолжалось постепенное улучшение практически всех экономических показателей. Рост по сравнению с 2009 годом выглядит весьма оптимистичным и будет продолжаться и во II полугодии. Вместе с тем ряд индикаторов в первом полугодии 2010 г. пока существенно ниже, чем в докризисном I полугодии 2008 г. (см. последнюю строку представленной таблицы).

Страна Россия Украина Беларусь
Показатель Пром пр-во Товаро-оборот Грузопе-ревозки Пром пр-во Товаро-оборот Грузопе-ревозки Пром пр-во Товаро-оборот Грузопе-ревозки
I пол. 2010 к I пол. 2009 110,2% 103,4% 112,2% 112,0% 102,5% 113,9% 108,8% 115,0% 112,5%
I пол. 2010 к I пол. 2008 93,9% 100,3% 92,6% 77,2% 82,3% 74,3% 104,9% 118,0% 94,2%

АНАЛИЗ ИТОГОВ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА

Общие итоги I полугодия 2010 по трем странам

Покажем общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России в I полугодии 2010 года относительно аналогичного периода 2004-2009 гг. (общая динамика, тыс. автомобилей).

Рис. 5. Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2004- 2010 гг. в РФ

По сравнению с I полугодием 2009 г. российский рынок сократился на 5,9%, что составляет 48% от уровня I полугодия пикового 2008 года.

В Украине падение продаж по сравнению с 2009 г. составило 14%.

Рис. 6. Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2004- 2010 гг. в Украине

Рассмотрим подробнее общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России и Украине во II квартале 2010 г. относительно I кв. 2010 г. и II кв. 2009 г.


Рис. 7. Объемы продаж новых иномарок в РФ и Украине в I и II кв. 2010 г. и в II кв. 2009 г.

Впервые с момента начала кризиса российский рынок показал прирост как к уровню истекшего квартала, так и к результату годичной давности. Таким образом, относительно I квартала 2010 года прирост составил 56%, а ко II кварталу 2009 года – 20%. Схожая ситуации и в Украине: прирост к I кварталу 2010 года – 28%, к уровню годичной давности – 5,5%.

Поквартальные темпы прироста российского рынка в 2007-2010 гг. представлены ниже.

Рис. 8 Темпы прироста объемов продаж новых иномарок в РФ

Относительные темпы прироста в Украине:

Рис. 9 Темпы прироста объемов продаж новых иномарок в Украине по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

В Беларуси по итогам I полугодия 2010 года рынок (регистрации) снизился на 29% по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

Рис. 10. Объемы регистрации новых иномарок в I пол 2004 - 2010 гг. в РБ

При этом важно отметить, что продажи официальных дилеров упали практически втрое, а их доля на рынке новых автомобилей снизилась с 75% до 35%.

Рис. 11. Структура регистрации новых иномарок в Беларуси по каналам продажи

Автомобильный рынок Украины в I полугодии 2010 года

На автомобильном рынке Украины по сравнению с уровнем 2009 года выросла доля иномарок, при этом основным положительным фактором послужила отмена осенью 2009 года 13%-ой надбавки к таможенным пошлинам.

Рис. 15. Структура авторынка Украины в 2004-2009 гг. и 5 мес. 2010 г.

Покажем TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Место – I пол. 2010 Место – I пол. 2009 Производитель I пол. 2010 I пол. 2009 Прирост
1 1 Hyundai 5 700 6 613 -14%
2 12 Kia 4 357 2 740 59%
3 3 Chevrolet 4 145 4 309 -4%
4 4 Chery 3 901 4 170 -6%
5 6 Mitsubishi 3 757 3 308 14%
6 2 Toyota 3 428 5 074 -32%
7 5 Renault 3 401 3 589 -5%
8 7 Skoda 2 992 3 262 -8%
9 9 Volkswagen 2 650 3 117 -15%
10 11 Ford 2 425 2 754 -12%
11 8 Nissan 2 421 3 215 -25%
12 10 Geely 1 549 2 796 -45%
13 15 Mazda 1 522 1 990 -24%
14 14 Honda 1 474 2 155 -32%
15 16 Opel 1 262 1 899 -34%
16 13 Daewoo 1 239 2 450 -49%
17 20 Fiat 1 026 801 28%
18 23 Ssang Yong 948 366 159%
19 17 Suzuki 909 1 311 -31%
20 21 Lexus 881 756 17%

По итогам I полугодия 2010 года относительно аналогичного периода прошлого года большинство марок ТОП-20 продолжают демонстрировать отрицательную динамику. Прирост показали лишь те бренды, у которых было наибольшее падение продаж в 2009 году.

Таким образом, как и годом ранее, под воздействием фактора местной сборки, а также неоднократных акций по снижению цен лидерство на рынке Украины сохранила марка Hyundai. При этом на 2 место с началом работы нового импортера взлетела Kia. Chevrolet и китайская Chery сохранили свои 3 и 4 места соответственно. Toyota отступила со второго на шестое место. Замыкают ТОП-10 Skoda, Volkswagen и марка Ford, которая вытеснила Nissan на 11 место.

Премиум-сегмент в истекшем периоде выглядел лучше рынка в целом (снижение на 8% против 14%), его объем составил 3352 автомобиля. Прирост продаж показали Lexus (+16%, вошел в ТОП-20), BMW (+8%), Audi (+10%), а также Land Rover (в 2,1 раза).

Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж по итогам I полугодия 2010 года.


Рис. 16. Динамика продаж отдельных марок в Украине в I пол. 2010 г.

В структуре продаж по классам автомобилей по итогам 5 месяцев 2010 года можно говорить о снижении продаж в классах B и C в пользу класса E, минивэнов, внедорожников, а также коммерческой техники.

Рис. 17. Структура продаж по классам иномарок в Украине за 5 мес 2009 и 2010 гг.

Вслед за изменениями структуры по классам платежеспособный спрос продолжает смещаться в пользу автомобилей с ценой выше 10-15 тыс. евро:

Рис. 18. Структура продаж по ценовым сегментам в Украине за 5 мес. 2009 и 2010 гг.

В региональной структуре продаж по итогам I полугодия 2010 года имело место восстановление доли Киева. Доля промышленно развитого Донецка превзошла докризисный уровень, а доля Харькова выросла до максимальной за всю историю наблюдений - 7%, и сравнялась по этому показателю с Днепропетровском, доля которого упала в 2009 году и пока не восстанавливается. Доли Одесской области и прочих более мелких регионов сократились.

Рис. 19. Региональная структура продаж в Украине в 2005-2010 гг.

Теперь проведем сопоставление II квартала с I кварталом 2010 г. и выделим новые тенденции. В таблице представлен ТОП-20 наиболее продаваемых марок:

Место – II- 2010 Место – I-2010 Производитель II кв. 2010 I кв. 2010 Прирост
1 1 Hyundai 3 248 2 452 32%
2 5 Chery 2 471 1 430 73%
3 3 Chevrolet 2 297 1 848 24%
4 2 Kia 2 099 2 258 -7%
5 7 Toyota 2 019 1 409 43%
6 6 Renault 1 976 1 425 39%
7 4 Mitsubishi 1 921 1 836 5%
8 8 Skoda 1 790 1 202 49%
9 12 Ford 1 646 779 111%
10 9 Volkswagen 1 522 1 128 35%
11 10 Nissan 1 406 1 015 39%
12 14 Mazda 883 639 38%
13 15 Honda 866 608 42%
14 13 Geely 858 691 24%
15 16 Daewoo 730 509 43%
16 20 Fiat 663 363 83%
17 21 Lexus 536 345 55%
18 19 Ssang Yong 503 445 13%
19 22 Mercedes-Benz 411 285 44%
20 17 Suzuki 408 501 -19%

Важнейшие тенденции распределения рынка между марками:

  1. По II квартале 2010 года по сравнению с предшествующим все марки ТОП-20 за исключение Kia и Suzuki показали положительную динамику продаж, несмотря на имеющийся некоторый дефицит машин.
  2. Наращивая продажи, лидерство продолжает удерживать Hyundai, при этом существенно активизировалась китайская Chery, которая заняла 2 место, опередив Chevrolet и Kia. В оставшейся части ТОП-10 в целом неплохо выглядели Toyota, Renault, Skoda и вошедший в первую десятку Ford, который опередил и Nissan.
  3. Марки второго эшелона нарастили продажи в среднем на треть, при этом в ТОП-20 вошли премиальные Lexus и Mercedes.

Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж в истекшем квартале по сравнению с предыдущим

Рис. 20. Динамика продаж отдельных марок в Украине во I I кв. 2010 г.

Десятка наиболее продаваемых автомобилей Украины во II квартале 2010 года по сравнению с предыдущим выглядела следующим образом:

Место – II кв. 2010 Место – I кв. 2010 Марка Модель II кв. 2010 I кв. 2010 Прирост
1 1 CHEVROLET Aveo 1402 1128 24%
2 2 RENAULT Logan 1194 1017 17%
3 3 SKODA Octavia 1114 848 31%
4 5 HYUNDAI Tucson 747 620 20%
5 6 MITSUBISHI Lancer X 698 448 56%
6 4 HYUNDAI Accent 694 648 7%
7 10 FORD Fusion 639 223 187%
8 7 CHERY Tiggo 551 423 30%
9 9 TOYOTA Corolla New 518 406 28%
10 8 CHEVROLET Lacetti 391 417 -6%

Среди лидеров украинского рынка в основном недорогие автомобили классов B и C (по европейской классификации), при этом в ТОП-10 также устойчиво расположились два кроссовера – Hyundai Tucson и Chery Tiggo.

Автомобильный рынок России в I полугодии 2010 года.

За первое полугодие 2010 года было реализовано 615,6 тыс. новых легковых автомобилей, из них почти 400 тыс. иномарки. При этом благодаря программе утилизации существенно выросла доля отечественных марок по сравнению с уровнем последних трех лет. Кроме того, на фоне высоких таможенных пошлин и отсутствия тотальных распродаж, имевших место в 2009 году, почти в 1,5 раза выросла доля иномарок собранных в России, впервые превысив продажи импортируемых новых автомобилей.


Рис. 12. Структура авторынка России в 2003-2010 гг.

Покажем ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2010 года (см. таблицу).

Место – I пол. 2010 Место – I пол. 2009 Производитель I пол. 2010 I пол. 2009 Прирост
1 7 Kia 45 729 30 606 49%
2 6 Renault 42 227 36 610 15%
3 1 Ford 39 369 49 057 -20%
4 5 Hyundai 38 549 37 095 4%
5 2 Chevrolet-DAT 36 360 48 326 -25%
6 8 Daewoo 32 316 27 642 17%
7 4 Toyota 30 895 38 015 -19%
8 3 Nissan 27 102 39 273 -31%
9 9 Volkswagen 24 769 24 360 2%
10 12 Skoda 20 865 19 415 7%
11 16 GM-АвтоВАЗ 16 650 11 831 41%
12 13 Mitsubishi 14 904 19 343 -23%
13 14 Peugeot 13 642 16 918 -19%
14 10 Opel 13 214 21 823 -39%
15 17 Suzuki 12 193 8 616 42%
16 15 Honda 9 986 14 845 -33%
17 18 BMW 9 718 7 829 24%
18 20 Audi 9 470 7 404 28%
19 11 Mazda 9 073 20 874 -57%
20 22 Mercedes-Benz 8 498 5 850 45%

В ТОП-10 по итогам I полугодия 2010 года по отношению к аналогичному периоду 2009 года произошли существенные изменения.

Как уже ранее отмечалось, изменение ценовой конкурентоспособности марок в нижнем и среднем ценовом сегментах привели к перегруппировке сил на рынке. Так, лидеры рынка годичной давности Ford, Toyota, Nissan, а также Chevrolet-DAT снизили продажи примерно на четверть и пропустили к вершинам рейтинга более доступные по цене Kia, Renault и Hyundai. Вместе с тем, в последние месяцы активизировалась марка Ford, особенно в июне, а модель Ford Focus вернула лидерство на рынке, проигранное в начале года Renault Logan.

В оставшейся части ТОП-10 следует отметить улучшение позиции Daewoo (устаревшая, но дешевая Nexia лидирует по продажам в ряде регионов России), а также вошедшую в первую десятку Skoda.

Продажи в премиум-сегменте в I полугодии 2010 года в отличие от рынка в целом выросли на 12% и составили 44 187 машин. Лидерами сегмента стали марки «премиальной немецкой тройки» (вошли в общий ТОП-20), также весьма неплохо выглядел Lexus (продано 4210 авто, +30%). Остальные бренды, за исключением сохранивших прошлогодние продажи Volvo и Porsche, завершили полугодие с падением на 20-40%.

Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж в России по итогам I полугодия 2010 года относительно аналогичного периода 2009 года.

Рис. 13. Динамика продаж отдельных марок в России в I пол. 2010 г.

Теперь проведем сопоставление ТОП-20 II квартала 2010 г. с I кварталом 2010 г., чтобы не пропустить появление новых тенденций.

Место – II кв. 2010 Место – I кв. 2010 Производитель II кв. 2010 I кв. 2010 Прирост
1 2 Kia 28 070 17 659 59%
2 3 Renault 26 117 16 110 62%
3 4 Ford 24 560 14 809 66%
4 5 Chevrolet-DAT 22 893 13 467 70%
5 7 Daewoo 21 430 10 886 97%
6 1 Hyundai 20 660 17 889 15%
7 6 Toyota 18 849 12 046 56%
8 8 Nissan 16 613 10 489 58%
9 9 Volkswagen 15 291 9 478 61%
10 11 Skoda 13 898 6 967 99%
11 16 Mitsubishi 10 257 4 647 121%
12 10 GM-АвтоВАЗ 9 578 7 072 35%
13 13 Peugeot 7 939 5 703 39%
14 12 Opel 7 327 5 887 24%
15 15 Suzuki 7 278 4 915 48%
16 18 Honda 6 004 3 982 51%
17 21 Fiat 5 574 2 888 93%
18 19 Audi 5 512 3 958 39%
19 20 Mercedes-Benz 5 240 3 258 61%
20 17 BMW 5 223 4 495 16%

Важнейшие тенденции распределения рынка между марками:

  1. Все марки ТОП-20 во II квартале 2010 года по отношению к предыдущему показали существенную положительную динамику.
  2. Вершины рейтинга по-прежнему удерживают марки нижнего-среднего ценового сегмента Kia и Renault (рост продаж в 1,5 раза). При этом лидировавший в I квартале Hyundai ввиду смены модельного сместился на 6 место, пропустив вперед начавших восстанавливаться Ford и Chevrolet-DAT, а также Daewoo. Также существенный прирост продемонстрировали Toyota (+56%), Nissan (+58%) и VW (+61%), а двойной рост продаж Skoda позволил ей войти в ТОП-10, вытеснив GM-АвтоВАЗ.
  3. Продолжают удерживаться в ТОП-20 марки «немецкой премиальный тройки» - Audi, Mercedes и BMW. А вот марка Mazda единственная из ТОП-40 допустила во II квартале падение продаж (на 18%) и выбыла из первой двадцатки.

Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост продаж в России по итогам II кв. 2010 года относительно предыдущего. Важно отметить, что динамика Skoda, VW, Ford и Chevrolet-DAT лучше среднерыночной.

Рис. 14. Динамика продаж отдельных марок в России во II кв. 2010 г.

Перечень наиболее продаваемых в РФ моделей иномарок во II квартале 2010 года по сравнению с предыдущим кварталом приведен в таблице.

Место – II кв. 2010 Место – I кв. 2010 Марка Модель II кв. 2010 I кв. 2010 Прирост
1 2 FORD Focus 18 670 11 418 64%
2 1 RENAULT Logan 17 056 12 570 36%
3 4 DAEWOO Nexia 12 458 6 122 103%
4 3 CHEVROLET Niva 9 578 7 072 35%
5 7 DAEWOO Matiz 8 972 4 764 88%
6 5 CHEVROLET Lacetti 8 619 5 933 45%
7 8 KIA Rio 8 582 4 363 97%
8 12 KIA Cee'd 7 240 3 261 122%
9 15 CHEVROLET Aveo 6 887 3 094 123%
10 17 HYUNDAI Getz 6 467 2 846 127%

В целом, как и ранее в ТОП-10 самых продаваемых моделей входят в основном машины B и С классов. По сравнению с предыдущим кварталом лидерство на российском рынке вернула модель Ford Focus, с перевесом в 1,5 тыс. машин опередив Renault Logan. Также улучшила свои позиции бюджетная Daewoo Nexia. Новичками ТОП-10 стали Kia Cee’d, Chevrolet Aveo и Hyundai Getz.

Источник: холдинг «Атлант-М» http://atlant-m.ua/rus/analitics.php

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

2483


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 09/06с 10/06
USD ЦБ79,1703 79,1703
EURO ЦБ90,3954 90,3954
Индекс стоимости жилья
0 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО ОК ВЕТА требуется Оценщик бизнеса. Удаленно
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Контакты | Оценка собственности