|  |
Оставить комментарий | Читать комментарии Последние тенденции развития пермского рынка загородной недвижимости
В зависимости от степени удалённости объектов рынка, принято подразделять загородную недвижимость на три сегмента: объекты, находящиеся в черте города и прилегающих к городу районах, районах средней удалённости (от 40 до 100 км до центра города) и в отдалённых районах (это относится к объектам, расположенным на расстоянии более чем 100 км от центра города).
Ценовая динамика в пределах каждого сегмента
Зона |
Район |
Средняя цена на август 2007, тыс. руб./кв. м |
Средняя цена на август 2008, тыс. руб./кв. м |
Годовой прирост, % |
Черта города и прилегающие к городу районы |
Индустриальный, Дзержинский, Кировский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский, Свердловский |
37,99 |
51,19 |
34,8 % |
Районы средней удаленности |
Добрянский, Краснокамский, Троица, Чусовой |
25,64 |
37,11 |
44,7 % |
Отдаленные районы (более 100 км до центра города) |
Другие |
15,32 |
17,34 |
13,2 % |
Итого |
|
26,32 |
35,21 |
30,9 % |
Итак, по итогам лета текущего года, средняя цена квадратного метра загородной недвижимости составила 35,21 тыс. руб. По сравнению с летом 2007 года, загородная недвижимость подорожала в среднем на 30,89 %. Несмотря на то, что по-прежнему самыми дорогими являются объекты, расположенные в черте города и прилегающих к нему районах, наибольший прирост стоимости показал сегмент районов средней удалённости (44,73 %). По всей видимости, спрос на эти объекты вырос в связи с перспективой улучшения коммуникаций.
Сравним рынок загородной недвижимости с рынком жилья. Итак, за рассматриваемый период квартиры выросли в цене: новостройки выросли в цене на 4,03 %, вторичный рынок - на 13,05%, а рынок загородного жилья, как было сказано ранее - на 30,9%. Как видно, активность более чем высокая, не смотря на общую стагнацию рынка недвижимости края. Что самое интересное, загородные дома, находящиеся в черте города и прилежащих к городу районах (которые правильнее бы называть пригородные) подорожали за год на 34,8%, в то время как средний показатель городского готового жилья изменился всего на 13,05%. Это значит, что квадратный метр пригородных коттеджей приблизился по цене к городскому жилью (54,44 и 60,61 т.р. по первичному и вторичному рынкам соответственно) и составил 51,19 т.р.
Летом 2008 года доля объектов в районах средней удалённости, выставляемых на продажу, снизилась на 2,3 %, но по-прежнему она доля является наибольшей в структуре предложения загородной недвижимости (45 %). Увеличилось предложение объектов, расположенных в черте города и прилегающих к городу районах: по сравнению с летом 2007 года, его рост составил 2,42 %. Наименьшую долю по-прежнему занимают объекты, находящиеся в удалённых районах. По итогам 2008 года, доля этих объектов составила 19 %. По итогам лета 2007 года, доли между сегментами распределились следующим образом: наибольшая доля объектов, выставленных на продажу, относилась к районам средней удалённости (45,3 %), доли объектов, расположенных в черте города и прилегающих к нему районах и в отдалённых районах, составили 35,58 % и 19,11 % соответственно. Таким образом, в текущем году произошло некоторое смещение акцентов в сторону объектов, расположенных в черте города и прилегающих к нему районах.
Деление загородной недвижимости Прикамья на классы позволяет выделить самый предлагаемый на сегодняшний день сегмент рынка - коттеджи эконом-класса (коттеджи с земельными участками от 10 соток и минимальной инфраструктурой, располагаются на расстоянии до 50 км от Перми). Данный сегмент занимает 46% рынка предложения коттеджей. Второе место на рынке занимают загородные дома бизнес-класса (могут находиться и в престижных районах, но требования к ним менее жёсткие, чем к VIP-"соседям"): их доля составляет 45 %.Минимальную долю рынка (9%) занимают коттеджи VIP-уровня по причине невысокого спроса на дома данного класса. Риэлторы выставляют VIP-коттеджи на продажу по самым высоким ценам (средняя цена такого коттеджа выросла за год на 30 % и в настоящее время составляет 22 млн. руб.).
Относительно материалов для строительства коттеджей предпочтения пермских покупателей только начинают формироваться. Из соображений экономии в качестве материала стен покупатели желают видеть панель, пенобетон, шлакоблок и другие материалы. Несмотря на то, что брус в качестве желаемого материала указало более 6% потенциальных покупателей, ими не поддерживается мнение относительно пригодности домов из бруса для постоянного проживания.
Источник: Лаборатория анализа и прогнозирования рынка недвижимости PTDN realty group
Дата: 14.09.2008 Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 2356
|  |
|