Оставить комментарий | Читать комментарии Мониторинг вторичного рынка жилья Московской области за март 2008 года
В марте 2008 г. по данным Аналитического консалтингового центра холдинга "МИЭЛЬ" средняя удельная цена предложения квартир на вторичном рынке жилья Московской области составила 2887 $/кв. м ±0,5%. За месяц цена предложения увеличилась на 5,7%, относительно начала года (декабря 2007 г.) прирост составил 13,6%.
Количество квартир, предлагаемых на продажу в марте относительно февраля, сократилось на 12%. Доля квартир, впервые выставленных на продажу в отчетном месяце, выросла до 39%, количественный объем нового предложения увеличился на 18%.
В дифференциации квартир по размеру увеличение цены предложения зафиксировано во всех сегментах. Лидером по цене предложения и по темпам роста являются по-прежнему "однушки" (+6,6%). Относительно начала года (декабрь 2007 г.) "однушки" и "двушки" выросли в цене на 17% и 14% соответственно, "трешки" прибавили 10%, цена многокомнатных квартир увеличилась на 8%.
В разрезе жилья по качеству наибольшее увеличение цены предложения за месяц зафиксировано на панельные дома – 6,4%, "кирпич" и "монолит" прибавили 6,1% и 2,6% соответственно. С начала года приросты составили 14% - "панель" и "кирпич", и на 8% подорожал "монолит".
Относительно территориальной составляющей удорожание квартир зафиксировано во всех зонах, за исключением Север-3 и Юг-3. Лидерами по ценовому росту за месяц являются населенные пункты Ближнего Подмосковья – по направлениям Север-1, Восток-1, Запад-1 прирост составил порядка 6%-6,5%. Наименьшие приросты пришлись на Восток-3 и Север-3 – около 4%. Относительно начала года максимальное увеличение цены предложения в районе 17% зафиксировано в зонах Восток-1 и Запад-3.
Таким образом, темпы роста цены предложения на вторичном рынке жилья Московской области в прошедшем месяце достигли 5,7%. При этом объем предложения за месяц сократился и составил 17 тыс. объектов. Однако, учитывая, что количество квартир, впервые выставленных на продажу, продолжает расти, в то время как в активности потенциальных покупателей наметился спад, в дальнейшем следует ожидать увеличения объема предложения и снижения темпов роста цен. Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 242
|