Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Стандарты


Оставить комментарий | Читать комментарии

Проект

Пояснительная записка к проекту по ссылке

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от "__" ________ г. N ___
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОЦЕНКИ "ОЦЕНКА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
(ФСО XI)"

В соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2016, N 23, ст. 3296), подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт оценки "Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО XI)".

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 385 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от ______ г. N ___

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ
"ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (ФСО XI)"

I. Общие положения

1. Положения настоящего федерального стандарта оценки распространяются на проведение оценки имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе отнесенных к нематериальным активам, совокупности таких объектов интеллектуальной собственности, а также имущественных прав на сложные объекты интеллектуальной собственности.

2. Положения настоящего федерального стандарта оценки могут быть использованы в рамках применения федерального стандарта по оценке бизнеса.

II. Объекты оценки

3. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать следующие объекты: исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации (интеллектуальную собственность), указанные в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, и (или) права использования таких результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, являющиеся объектами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, а также имущественные права на совокупность таких объектов.

4. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектом оценки также может выступать имущественное право на сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности<1>. Имущественные права на отдельные охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав сложного объекта, могут выступать в качестве самостоятельных объектов оценки.

5. В случае, если деятельность, связанная с производством и (или) реализацией продукции (товаров, работ или услуг), осуществляемая с использованием объекта оценки, представляющего собой имущественное право на совокупность объектов интеллектуальной собственности, не соответствует наиболее эффективному использованию объекта оценки или будет прекращена в связи с ее экономической нецелесообразностью, то такой объект необходимо рассматривать как набор самостоятельных объектов, каждый из которых оценивается отдельно в соответствии с настоящим Федеральным стандартом оценки. Наиболее эффективное использование отдельного объекта интеллектуальной собственности может отличаться от его наиболее эффективного использования в составе совокупности объектов интеллектуальной собственности.

III. Задание на оценку

6. Задание на оценку должно содержать следующую дополнительную к указанной в федеральном стандарте оценки "Задание на оценку (ФСО IV)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, информацию:

1) данные об объекте оценки (идентификация объекта оценки), в частности:

  • о составе объекта оценки, если оценивается сложный объект либо совокупность объектов;
  • о режиме предоставленной правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая объем, сроки, территорию правовой охраны, наличие ограничений (обременений) в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • об объеме прав на объекты интеллектуальной собственности, подлежащих оценке;

2) информацию о правообладателе:

  • для юридического лица: полное и сокращенное фирменное наименование организации, а также ее основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • для физического лица (лиц): ИНН, фамилия, имя, отчество (при наличии).

7. В задании на оценку могут быть указаны величины, которые необходимо определить помимо стоимости объекта оценки, в том числе:

  1. расчетная величина размера процентной ставки вознаграждения за предоставление права использования объекта интеллектуальной собственности по лицензионному договору или договору коммерческой концессии;
  2. расчетная величина размера вознаграждения за право на получение патента на изобретение, патента на полезную модель или патента на промышленный образец, патента на селекционное достижение;
  3. расчетная величина размера вознаграждения работнику, являющемуся автором служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца, служебной топологии интегральной микросхемы, а также селекционеру служебного селекционного достижения;
  4. расчетная величина размера вознаграждения работнику, являющемуся автором служебного произведения (в том числе автором служебной программы для ЭВМ, изготовителем служебной базы данных);
  5. расчетная величина стоимости права требования возмещения убытков за неправомерное использование или нарушение исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

IV. Анализ информации

8. Для определения стоимости объекта оценки оценщик собирает информацию из различных источников и осуществляет идентификацию объекта оценки, включая:

  • права, привилегии или иные экономические выгоды, связанные с объектом оценки, срок действия прав на интеллектуальную собственность, лицензионные договоры или договоры об отчуждении исключительного права на интеллектуальную собственность (при их наличии), другие факторы, имеющие непосредственное отношение к объекту оценки.

9. При оценке имущественных прав на сложный объект или совокупность объектов оценщик также осуществляет идентификацию других, не включенных в объект оценки, объектов интеллектуальной собственности в случае, если такие объекты являются неотъемлемой частью деятельности, связанной с производством и (или) реализацией продукции (товаров, работ или услуг), осуществляемой с использованием объекта оценки (при наличии информации).

10. Оценщику следует проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на стоимость объекта оценки, включая доступную макроэкономическую и отраслевую информацию, состояние и перспективы отрасли, где создан и (или) используется объект интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются, финансовые результаты деятельности с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются, в том числе ретроспективную информацию (при наличии).

11. Для определения стоимости объекта оценки в рамках анализа внешних факторов оценщик исследует рынок объекта оценки и рынок продукции (товаров, работ, услуг), которые могут быть произведены с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются. Анализ рынка должен включать в том числе:

  • анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки;
  • анализ сделок (лицензионных договоров и договоров об отчуждении исключительного права) с объектом интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются, либо его аналогом (при наличии);
  • анализ сделок, связанных с объединением бизнеса, имеющего идентичные или аналогичные нематериальные активы (при наличии);
  • анализ ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), которая выпускается с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются (при наличии);
  • определение и анализ сегмента рынка продукции (товаров, работ, услуг), производимой и (или) реализуемой с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются;
  • доля рынка выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг), масштабы и тенденции внутреннего и международного рынков (при наличии).

12. Анализ внутренних факторов должен включать (при наличии):

  • описание выпускаемой продукции (товаров) и (или) выполняемых работ, оказываемых услуг с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются;
  • финансовые результаты деятельности с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются за репрезентативный период;
  • прогнозы, бизнес-планы развития деятельности с использованием объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются.

13. Объем исследований определяется оценщиком самостоятельно на основании его профессионального суждения. Оценщик может привлекать организации и квалифицированных отраслевых специалистов, обладающих знаниями и навыками, не относящимися к компетенции оценщика.

14. Оценщику следует проанализировать собранную информацию и представить анализ информации в отчете об оценке в объеме, необходимом в соответствии с профессиональным суждением оценщика для установления стоимости объекта оценки в соответствии с целью оценки

V. Подходы к оценке

15. При определении стоимости объекта оценки оценщик проводит поэтапный анализ и расчеты в соответствии с положениями федерального стандарта оценки "Подходы и методы оценки (ФСО V)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200 (далее - ФСО V).

16. Доходный подход предусматривает дисконтирование денежных потоков (будущих экономических выгод), генерируемых объектом оценки или капитализацию годового чистого дохода (выгоды, эффект) от такого объекта, включая доходы от возможного возмездного предоставления другим лицам доступа к экономическим выгодам от использования объекта оценки.

17. При применении доходного подхода оценщик учитывает следующие положения:

  1. оценщик определяет будущие денежные потоки, формируемые из экономической выгоды, генерируемой объектом оценки. В общем случае выгода может образовываться из экономий на издержках, освобождения от роялти, преимуществ в прибыли, реальных лицензионных платежей, платежей по роялти, избыточного дохода или других выгод;
  2. период, в течение которого объект оценки способен приносить экономические выгоды, как правило, ограничивается сроком действия правовой охраны или сроком действия лицензионного договора. Продолжительность срока полезного использования оценки может быть сокращена исходя из экономической нецелесообразности дальнейшего его использования.

В рамках оценки имущественных прав на объект интеллектуальной собственности дополнительно необходимо учитывать любые доступные для правообладателя такого объекта налоговые выгоды и преимущества (в том числе эффекты от амортизации оцениваемого имущественного права на объект интеллектуальной собственности), соответствующие нормам действующего законодательства, и ввести в денежные потоки соответствующие корректировки.

18. Стоимость объектов интеллектуальной собственности, которые создают прибыль в комплексе с другими активами может оцениваться в составе всего комплекса на основе избыточной прибыли. Для этого вначале формируется денежный поток от всего комплекса; устанавливаются экономические ренты (выгоды), приходящиеся на сопутствующие (материальные, финансовые, отдельно идентифицированные нематериальные) активы комплекса, не входящие в объект оценки; из денежного потока от всего комплекса вычитаются те доли денежных потоков, которые относятся к сопутствующим активам. Результат представляет собой избыточную прибыль, относящуюся к оцениваемому имущественному праву на объект интеллектуальной собственности. Стоимость имущественного права на объект интеллектуальной собственности определяется как приведенная стоимость остаточного денежного потока (избыточной прибыли). Денежный поток, создаваемый оцениваемым имущественным правом на объект интеллектуальной собственности, не может превышать денежного потока от всей деятельности предприятия (бизнеса).

19. При применении затратного подхода оценщик учитывает следующие положения:

  1. затратный подход к оценке объекта оценки целесообразно применять:
    • при определении стоимости объектов оценки, созданных самими правообладателями;
    • при недостаточности данных, необходимых для применения сравнительного и доходного подходов;
  2. стоимость объекта оценки определяется затратным подходом, когда существует возможность его воссоздания путем определения затрат на его воспроизводство или замещение;
  3. входные переменные, которые учитываются при применении затратного подхода к оценке имущественного права на объекты интеллектуальной собственности, включают:
    • затраты на разработку или приобретение имущественного права на идентичный объект или на объект с аналогичными полезными свойствами;
    • любые корректировки затрат на разработку или приобретение, необходимые для отражения специфических характеристик объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который
    • оцениваются, в том числе его функционального и экономического устареваний;
    • экономическая выгода разработчика объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются;
  4. затраты на разработку объекта оценки могут включать расходы в том числе по оплате труда и иные виды вознаграждения, оплату материалов, накладных расходов, а также юридические издержки по правовой охране, налоги, предпринимательскую прибыль в период разработки объекта оценки;
  5. в случае использования информации об исторических (первоначальных) затратах на создание объекта оценки необходимо привести их к текущей дате с помощью наиболее подходящего индекса;
  6. затраты воспроизводства объекта оценки определяются исходя из действующих на дату оценки цен на услуги с использованием знаний, опыта и навыков авторов-разработчиков (при наличии) объекта оценки;
  7. затраты замещения объекта оценки определяются на основе действующих на дату оценки цен на сырье, товары, услуги, энергоносители и стоимости рабочей силы в том регионе и (или) в той отрасли экономики, в которых создаются объекты, аналогичные объекту оценки.

20. При применении сравнительного подхода к оценке объектов оценки стоимость определяется оценщиком с использованием следующей информации:

  • об условиях сделок, а также о предложениях на продажу и покупку аналогов объекта оценки на рынке по состоянию на дату оценки или по состоянию на дату, предшествующую дате оценки, если по состоянию на дату оценки такая информация доступна;
  • о влиянии ценообразующих факторов аналогов объекта оценки на их рыночную стоимость.

Определение влияния ценообразующих факторов аналогов объекта оценки на их рыночную стоимость может проводиться с применением ценовых мультипликаторов - расчетных величин, отражающих соотношение между стоимостью аналога и его ценообразующим параметром.

В ряде случаев цены предложений аналогов объекту оценки могут быть обоснованно скорректированы.

Для сравнения объекта оценки с другими объектами, с которыми были совершены сделки или которые представлены на рынке для их совершения, могут использоваться в том числе следующие элементы сравнения:

  • режим предоставленной правовой охраны, включая переданные права и сроки использования объектов интеллектуальной собственности;
  • изменение цен на имущественные права на объекты интеллектуальной собственности за период с даты совершения сделки с аналогом до даты проведения оценки;
  • отрасль, в которой были или будут использованы объекты интеллектуальной собственности;
  • территория, на которую распространяется действие предоставляемых (оцениваемых) прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • функциональные, технологические, экономические характеристики выбранных аналогов, соответствующие характеристикам объекта оценки;
  • срок полезного использования объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются, в течение которого он способен приносить экономические выгоды;
  • другие характеристики объекта интеллектуальной собственности, влияющие на стоимость (при наличии).

VI. Особенности оценки при залоге

21. При определении стоимости объекта оценки для целей залога оценщик следует требованиям к проведению оценки в соответствии с положениями федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 327.

22. В отчете об оценке объекта оценки для целей залога оценщик в отдельном разделе должен отразить результаты анализа в том числе следующей информации об объекте оценки:

  • наличие исключительных прав;
  • все обременения и обязательства, информация о которых имеется в свободном доступе и (или) представлена оценщику сторонами договора, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки;
  • способность объекта самостоятельно или в составе других объектов приносить экономические выгоды в будущем. В случае, если получение выгод предполагается в составе совокупности объектов, необходимо описание таких объектов и прав на них;
  • ликвидность объекта.

Ликвидность объекта может быть подтверждена наличием сделок (в том числе по заключению лицензионных договоров) с объектом оценки или аналогичными объектами и (или) сделок с компаниями, для которых аналогичные объекты являются бизнесобразующими, и (или) ретроспективными данными в рамках действующего бизнеса, свидетельствующими о положительной динамике объемов продаж продукции (товаров, работ, услуг) при использовании объекта интеллектуальной собственности, имущественные права на который оцениваются, и (или) о достоверно высокой вероятности коммерциализации объекта оценки.

VII. Согласование результатов оценки

23. Согласование результатов оценки объекта оценки, полученных с использованием различных методов и подходов к оценке, осуществляется в соответствии с требованиями федерального стандарта оценки "Подходы и методы оценки (ФСО V)".

VIII. Заключительные положения

24. Требования настоящего федерального стандарта оценки имеют приоритет перед требованиями федерального стандарта оценки "Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, федерального стандарта оценки "Виды стоимости (ФСО II)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, федерального стандарта оценки "Процесс оценки (ФСО III)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, федерального стандарта оценки "Задание на оценку (ФСО IV)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, федерального стандарта оценки "Подходы и методы оценки (ФСО V)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, федерального стандарта оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200 и других федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России.

--------------------------------

Пояснительная записка к проекту приказа Минэкономразвития России "Об утверждении федерального стандарта оценки "Оценка интеллектуальной собственности и  нематериальных активов (ФСО XI)"

Проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении федерального стандарта оценки "Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО XI)" (далее - проект приказа, ФСО по ИС и НМА) подготовлен в соответствии с нормами статей 19 и 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, пунктом 30 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Интеллектуальная собственность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 2027-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2021 г. N 2360-р) (далее - дорожная карта), а также в соответствии с программой разработки федеральных стандартов оценки и внесения изменений в федеральные стандарты оценки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. N 884.

В соответствии с нормами статьи 20 Закон об оценочной деятельности федеральные стандарты оценки (далее - ФСО) разрабатываются национальным объединением саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков и (или) СРО оценщиков и представляются на рассмотрение в совет по оценочной деятельности (далее - Совет) в сроки, предусмотренные Программой разработки ФСО.

В случае, если национальное объединение СРО оценщиков не представит разработанный проект ФСО на рассмотрение в Совет в срок, предусмотренный Программой разработки ФСО, проект соответствующего ФСО разрабатывается и после его рассмотрения Советом утверждается Минэкономразвития России.

В установленные Программой разработки ФСО сроки проект ФСО по ИС и НМА, разработанный профессиональным сообществом, в Совет не поступил, в связи с чем полномочия по разработке указанного ФСО перешли к Минэкономразвития России.

Проектом приказа предлагается утвердить проект нового ФСО "Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО XI)".

Новый ФСО XI заменяет ФСО "Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)", утвержденный приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 385, и дополняет и конкретизирует требования и процедуры, установленные общими ФСО "Структура и основные понятия федеральных стандартов оценки (ФСО I)", "Виды стоимости (ФСО II)", "Процесс оценки (ФСО III)", "Задание на оценку (ФСО IV)", "Подходы и методы оценки (ФСО V)" и "Отчет об оценке (ФСО VI)", утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, при оценке объектов оценки, регулируемых ФСО XI.

Проектом ФСО XI конкретизируются объекты, на которые распространяется действие ФСО XI (отдельные объекты, являющиеся результатом интеллектуальной деятельности (в соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе отнесенные к нематериальным активам, права использования в отношении таких объектов, совокупность таких объектов, сложные объекты (в соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также проект ФСО XI устанавливает особенности проведения оценки при залоге объекта оценки (предусмотрено пунктом 30 дорожной карты).

Принятие ФСО в новой редакции позволит унифицировать процесс оценки, способствуя тем самым повышению прозрачности и надежности оценки.

--------------------------------

<1> Статья 1240 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

155


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО N11 Оценка НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 03/12с 04/12
USD ЦБ61,7749 61,7749
EURO ЦБ64,9868 64,9868
Индекс стоимости жилья
4189 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО РАЙЗ требуется Специалист оценщик
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Сметный портал | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно
Скорость интернета | Советы Туристам