| Справочники и нормативы / Нормативные акты / ПриказыОставить комментарий | Читать комментарии ПроектОб утверждении федеральных стандартов оценкиВ соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2016, № 23, ст. 3296), подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2020, № 7, ст. 855) п р и к а з ы в а ю: 1.Утвердить:
2.Признать утратившими силу:
3.Настоящий приказ вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования. Министр Приложение № 1
Федеральный стандарт оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)»I.Общие положения 1.Федеральные стандарты оценки разрабатываются с учетом международных стандартов оценки, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 46, ст. 4537; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 24, ст. 3372; 2016, № 23, ст. 3296; № 27, ст. 4293; 2018, № 49, ст. 7523; 2020, № 12, ст. 1658) (далее – Федеральный закон ). II.Структура федеральных стандартов оценки 2.Федеральные стандарты оценки определяют требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. 3.Федеральные стандарты оценки включают общие стандарты оценки, определяющие общие требования к порядку проведения оценки всех видов объектов оценки, и специальные стандарты оценки, определяющие дополнительные требования к порядку проведения оценки отдельных видов объектов оценки. 4.Общие стандарты оценки: Федеральный стандарт оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)»; Федеральный стандарт оценки «Виды стоимости (ФСО II)»; Федеральный стандарт оценки «Процесс оценки (ФСО III)»; Федеральный стандарт оценки «Задание на оценку (ФСО IV)»; Федеральный стандарт оценки «Подходы и методы оценки (ФСО V)»; Федеральный стандарт оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)»; Федеральный стандарт оценки «Экспертиза отчета об оценке (ФСО XII)». III.Основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки 5.Оценка стоимости – определение стоимости объекта оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки. 6.Объект оценки – объект гражданских прав, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлена возможность его участия в гражданском обороте. 7.Стоимость – мера ценности объекта для участников рынка или конкретных лиц, выраженная в виде денежной суммы, определенная на конкретную дату в соответствии с конкретным видом стоимости, установленным федеральными стандартами оценки. 8.Цена – денежная сумма, запрашиваемая, предлагаемая или уплачиваемая участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки. 9.Цель оценки – предполагаемое использование результата оценки, отражающее случаи обязательной оценки, установленные законодательством Российской Федерации, и (или) иные причины, в связи с которыми возникла необходимость определения стоимости объекта оценки. 10.Допущение – предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки, целью оценки, ограничениями оценки, используемой информацией или подходами (методами) к оценке. 11.Дата оценки – дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки (дата проведения оценки, дата определения стоимости). 12.Подход к оценке – совокупность методов оценки, основанных на общей методологии. 13.Метод оценки – последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки. 14.Методические рекомендации по оценке – методические рекомендации по оценке, разработанные в целях развития положений утвержденных федеральных стандартов оценки и одобренные Советом по оценочной деятельности. 15.Результат оценки (итоговая стоимость объекта оценки) – стоимость объекта, определенная на основе профессионального суждения оценщика для конкретной цели оценки с учетом допущений и ограничений оценки. Результат оценки выражается в рублях или иной валюте в соответствии с заданием на оценку, с указанием эквивалента в рублях. Результат оценки может быть представлен в виде числа и (или) интервала значений, являться результатом математического округления. 16.Пользователь результата оценки, отчета об оценке – заказчик оценки и иные лица в соответствии с целью оценки. 17.Существенность – степень влияния информации, допущений, ограничений оценки и проведенных расчетов на результат оценки. Существенность может не иметь количественного измерения. Для определения уровня существенности требуется профессиональное суждение в области оценочной деятельности. 18.Понятия «должен», «следует», «может» для целей федеральных стандартов оценки применяются для обозначения степени обязательности выполнения требований и рекомендаций и означает следующее:
Приложение № 2 Федеральный стандарт оценки «Виды стоимости (ФСО II)»I.Общие положения 1.Вид стоимости определяется исходя из цели оценки, исходных условий определения стоимости, формируемых целью оценки, – предпосылок стоимости. 2.Предпосылки стоимости оказывают влияние на выбор вида стоимости, допущений, исходной информации, подходов и методов оценки и, следовательно, на результат оценки. II.Предпосылки стоимости 3.Предпосылки стоимости включают следующее:
4.Предпосылки о предполагаемой сделке, круг участников которой не определен, являются рыночными предпосылками. В отличие от рыночных предпосылок, нерыночные предпосылки – это предпосылки о конкретных участниках сделки или конкретных пользователях объекта. 5.Для целей оценки дата оценки рассматривается как дата, на которую совершилась бы сделка, или дата, на которую определяются выгоды от использования объекта оценки. Дата оценки влияет на то, какую информацию оценщик принимает во внимание при проведении оценки. 6.Наиболее эффективное использование представляет собой физически возможное, юридически допустимое и финансово обоснованное использование объекта, при котором стоимость объекта будет наибольшей. Наиболее эффективное использование определяется с точки зрения участников рынка, даже если сторона сделки предусматривает иное использование. При этом предполагается, что текущее использование объекта оценки является его наиболее эффективным использованием, за исключением случаев, когда рыночные или другие факторы указывают, что иное использование объекта оценки участниками рынка привело бы к его наибольшей стоимости. Наиболее эффективное использование объекта может отличаться от его текущего использования, в частности, может представлять собой ликвидацию. Наиболее эффективное использование объекта, оцениваемого отдельно от других объектов, входящих в комплекс объектов, может отличаться от его наиболее эффективного использования в составе комплекса объектов. Особенности проведения анализа наиболее эффективного использования при определении стоимости отдельных видов объектов оценки могут быть установлены соответствующими специальными стандартами оценки. Текущее использование – фактическое использование объекта на дату оценки. 7.Ликвидация – прекращение использования объекта как единого целого и распродажа его по частям или утилизация. Ликвидация может проводиться в порядке добровольной продажи или носить характер вынужденной продажи. 8.Добровольная продажа объекта происходит путем типичного способа экспозиции подобных объектов на рынке в типичные рыночные сроки экспозиции, необходимые для поиска заинтересованного покупателя. 9.Вынужденная продажа – ситуация, когда продавец вынужден совершить сделку в короткие сроки (меньше рыночного срока экспозиции). При этом условия продажи могут сокращать круг потенциальных покупателей, ограничивать доступную им информацию об объекте и иным образом влиять на цену сделки. Цена, на которую продавец согласится при вынужденной продаже, отражает его конкретные обстоятельства, а не обстоятельства, характерные для типичного заинтересованного продавца, действующего добровольно в типичных рыночных условиях. 10.Предпосылки стоимости, типичные для каждого из видов стоимости, содержатся в определении данного вида стоимости и раскрыты в настоящем федеральном стандарте оценки. 11.Предпосылки стоимости могут отличаться от обстоятельств фактической сделки или фактического использования объекта. Предпосылкой стоимости может быть гипотетическая сделка в том числе тогда, когда цель оценки не связана со сделкой. III.Особенности определения видов стоимости 12.В соответствии с федеральными стандартами оценки определяются следующие виды стоимости:
13.Рыночная стоимость объекта оценки – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
14.Рыночная стоимость основана на предпосылках о сделке, совершаемой с объектом на рынке между гипотетическими участниками, без влияния факторов вынужденной продажи, после выставления объекта в течение рыночного срока экспозиции типичными для подобных объектов способами. Рыночная стоимость отражает потенциал наиболее эффективного использования объекта для участников рынка. При определении рыночной стоимости не учитываются условия, специфические для конкретных сторон сделки, если они не доступны другим участникам рынка. К таким условиям могут относиться, например, синергии с другими активами, мотивация конкретного стратегического или портфельного инвестора, льготные налоговые или кредитные условия. 15.Равновесная стоимость – денежная сумма, за которую предположительно состоялся бы обмен объекта между конкретными, хорошо осведомленными и готовыми к сделке сторонами на дату оценки, отражающая интересы этих сторон. Равновесная стоимость, в отличие от рыночной, отражает условия совершения сделки для каждой из сторон, включая преимущества и недостатки, которые каждая из сторон получит в результате сделки. Поэтому при определении равновесной стоимости необходимо учитывать предполагаемое сторонами сделки использование объекта и иные условия, относящиеся к обстоятельствам конкретных сторон сделки. 16.Инвестиционная стоимость – стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. Инвестиционная стоимость не предполагает совершения сделки с объектом оценки и отражает выгоды от владения объектом. При определении инвестиционной стоимости необходимо учитывать предполагаемое текущим или потенциальным владельцем использование объекта, синергии и предполагаемый полезный эффект от использования объекта оценки, ожидаемую доходность, иные условия, относящиеся к обстоятельствам конкретного владельца. 17.С учетом цели оценки может потребоваться определение стоимости в предпосылке о вынужденной продаже, в предпосылке о текущем использовании, в предпосылке о ликвидации объекта оценки. В этом случае предпосылки и основания для их введения должны быть указаны в задании на оценку и отчете об оценке объекта оценки (далее – отчет об оценке). 18.При определении стоимости в предпосылке о вынужденной продаже необходимо установить конкретные чрезвычайные обстоятельства, вынуждающие продавца продавать объект способом, не соответствующим рыночным, и определить последствия влияния этих обстоятельств на стоимость. Ликвидационная стоимость, определение которой дано в статье 3 Федерального закона, является частным случаем стоимости при вынужденной продаже, когда предполагается ускоренная сделка между гипотетическими участниками рынка. 19.В предпосылке о ликвидации объекта определяется денежная сумма, которая может быть получена при продаже объекта по частям или его утилизации. При оценке стоимости при ликвидации объекта оценки учитываются расходы на предпродажную подготовку и распродажу его отдельных частей или их утилизацию. Такая стоимость может быть определена в предпосылке добровольной либо вынужденной продажи частей. 20.Если законодательством, нормативными правовыми актами или иными документами, в соответствии с которыми действует заказчик оценки, предусмотрена оценка стоимости, вид которой не определен или отсутствует в пункте 12 настоящего федерального стандарта оценки, должны быть установлены предпосылки, подходящие цели оценки и соответствующие положениям данного федерального стандарта оценки. В этом случае в задании на оценку и отчете об оценке должны быть указаны предпосылки, основания для их установления и выбранный вид стоимости. 21.Стоимость, как правило, определяется без затрат продавца и покупателя на совершение сделки (транзакционных издержек) и налогов, подлежащих уплате непосредственно в результате совершения сделки (в частности налога на добавленную стоимость). С учетом цели оценки, особенностей объекта оценки, включая ценообразование в сегменте рынка объекта оценки, стоимость может определяться с транзакционными издержками и (или) указанными выше налогами. В таких случаях информация об учете в стоимости транзакционных издержек и налогов должна быть раскрыта в отчете об оценке. Приложение № 3 Федеральный стандарт оценки «Процесс оценки (ФСО III)»
I.Основные этапы процесса оценки 1.Процесс оценки включает следующие действия:
2.Процесс оценки не включает финансовую, юридическую, налоговую проверку и (или) экологический, технический и иные виды аудита. 3.В процессе оценки необходимо соблюдать требования Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, методических рекомендаций по оценке, одобренных советом по оценочной деятельности при Минэкономразвития России. II. Допущения оценки в отношении объекта оценки и условий предполагаемой сделки или использования объекта оценки 4.В процессе оценки для определения стоимости может требоваться установление допущений в отношении объекта оценки и (или) условий предполагаемой сделки или использования объекта оценки. Эти допущения могут быть приняты на любом этапе процесса оценки до составления отчета об оценке. 5.Такие допущения подразделяются на две категории:
6. Допущения могут оказывать существенное влияние на результат оценки. Они должны соответствовать цели оценки. Допущения в отношении объекта оценки и (или) условий предполагаемой сделки или использования объекта оценки, должны быть согласованы заказчиком и оценщиком и раскрыты в отчете об оценке. III.Ограничения оценки 7. В процессе оценки могут быть выявлены ограничения в отношении источников информации и объема исследования, например, в связи с невозможностью проведения осмотра объекта оценки. Ограничения могут оказывать существенное влияние на результат оценки. 8. Ограничения, а также связанные с ними допущения должны быть согласованы оценщиком и заказчиком и раскрыты в отчете об оценке. 9. Оценка не может проводиться, если с учетом ограничений оценки оценщик не может сформировать достаточные исходные данные и допущения в соответствии с целью оценки или если объем исследований недостаточен для получения достоверного результата оценки. IV.Работа с информацией 10.В процессе оценки оценщик собирает информацию, достаточную для определения стоимости объекта оценки, принимая во внимание ее достоверность, надежность и существенность для цели оценки. Признание информации достоверной, надежной, существенной и достаточной требует профессионального суждения оценщика. Оценщик анализирует исходную информацию на предмет ее достоверности, надежности, достаточности и существенности, учитывая:
11.Способы получения информации могут включать составление запросов к информированным источникам, получение исходных документов и материалов, осмотр объекта оценки, интервью, поиск рыночной информации из различных источников. Для выполнения оценки оценщик может привлекать организации и квалифицированных отраслевых специалистов, обладающих знаниями и навыками, не относящимися к компетенции оценщика. 12.Если оценщик использует существенную информацию, предоставленную для оценки сторонними лицами (например, заказчиком оценки, правообладателем объекта оценки, другими специалистами, экспертами рынка и отрасли), оценщик анализирует, является ли такая информация надежной и достоверной, имеется ли иная информация, которую можно использовать для целей оценки. 13.В процессе оценки оценщик использует информацию, доступную участникам рынка на дату оценки. Информация, которая стала доступна после даты оценки, может быть использована только в следующих случаях:
14.Заказчик оценки, правообладатель объекта оценки или иное уполномоченное ими лицо должны подтвердить, что предоставленная ими информация соответствует известным им фактам. Объем данных, требующих такого подтверждения, и форма подтверждения определяются оценщиком с учетом особенности содержания информации, ее существенности, если особые требования не указаны в задании на оценку. Информация должна быть подтверждена одним из следующих способов:
Такое подтверждение не заменяет собой анализ исходной информации оценщиком в соответствии с пунктами 10 и 12 настоящего федерального стандарта оценки. Приложение № 4 Федеральный стандарт оценки «Задание на оценку (ФСО IV)»1.Оценка объекта оценки выполняется оценщиком на основе задания на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на оценку объекта оценки (далее – договор на оценку), или представлено в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 46, ст. 4537; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 24, ст. 3372; 2016, № 23, ст. 3296; № 27, ст. 4293; 2018, № 49, ст. 7523; 2020, № 12, ст. 1658) (далее – Федеральный закон). 2.Задание на оценку согласовывается заказчиком оценки и оценщиком или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, путем подписания в составе договора на оценку или в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку. Уточнение задания на оценку может продолжаться в течение процесса оценки до составления отчета об оценке. 3.Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
4.Задание на оценку может включать следующую информацию:
Приложение № 5 Федеральный стандарт оценки «Подходы и методы оценки (ФСО V)»I.Подходы к оценке 1.При проведении оценки используются сравнительный, доходный и затратный подходы. При применении каждого из подходов к оценке используются различные методы оценки. Оценщик может применять методы оценки, не указанные в федеральных стандартах оценки, с целью получения наиболее достоверных результатов оценки. 2.В процессе оценки оценщик рассматривает возможность применения всех подходов к оценке, в том числе для подтверждения выводов, полученных при применении других подходов. При выборе подходов и методов оценки оценщику необходимо учитывать специфику объекта оценки, цели оценки, вид стоимости, достаточность и достоверность исходной информации, допущения и ограничения оценки. Ни один из подходов и методов оценки не является универсальным, применимым во всех случаях оценки. В то же время оценщик может использовать один подход и метод оценки, если применение данного подхода и метода оценки приводит к наиболее достоверному результату оценки с учетом доступной информации, допущений и ограничений проводимой оценки. 3.При применении нескольких подходов и методов оценщик использует процедуру согласования их результатов. В случае существенных расхождений результатов подходов и методов оценки оценщик анализирует возможные причины расхождений, устанавливает подходы и методы, позволяющие получить наиболее достоверные результаты с учетом факторов, указанных в пункте 2 настоящего федерального стандарта оценки. Не следует применять среднюю арифметическую величину или иные математические правила взвешивания в случае существенных расхождений промежуточных результатов методов и подходов оценки без такого анализа. В результате анализа оценщик может обоснованно выбрать один из полученных результатов, полученных при использовании методов и подходов для определения итоговой стоимости объекта оценки. II.Сравнительный подход 4.Сравнительный подход – совокупность методов оценки, основанных на сравнении объекта оценки с идентичными или аналогичными объектами (аналогами). Сравнительный подход основан на принципах ценового равновесия и замещения. 5.Рассматривая возможность и целесообразность применения сравнительного подхода оценщику необходимо учитывать объем и качество информации о сделках с объектами, аналогичными объекту оценки, в частности:
6.Методы сравнительного подхода основаны на использовании информации о котировках публично торгуемых объектов (метод котировок) и сделках с сопоставимыми аналогами. При применении методов сравнительного подхода может использоваться ценовая информация об аналогах (цены сделок и цены предложений) и (или) объектах оценки (цены сделок, цена обязывающего предложения). 7.Если сведения о совершенных сделках отсутствуют или их недостаточно для определения стоимости объекта оценки, оценщик может использовать цены предложений. Цена предложения представляет собой мнение одной из сторон потенциальной сделки, заинтересованного в более высокой цене, поэтому при проведении анализа цен предложений по аналогам оценщику следует учитывать:
Поскольку сведения о предложениях не остаются неизменными, оценщику следует их документировать, чтобы обеспечить подтверждение этих данных в будущем. 8.Сравнение объекта оценки с аналогами может проводиться с использованием различных количественных параметров измерения объекта оценки – единиц сравнения. Например, единицами сравнения являются:
9.Основные этапы сравнительного подхода:
10.В рамках сравнительного подхода при выборе аналогов следует:
III.Доходный подход 11.Доходный подход – совокупность методов оценки, основанных на определении текущей стоимости ожидаемых будущих денежных потоков от использования объекта оценки. Доходный подход основан на принципе ожидания выгод. 12.Рассматривая возможность и целесообразность применения доходного подхода оценщику необходимо учитывать:
13.В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на прямой капитализации или дисконтировании будущих денежных потоков (доходов). 14.Определение стоимости объекта оценки при использовании метода прямой капитализации осуществляется путем деления дохода за один период (обычно год) на ставку капитализации. 15.В методе дисконтированных денежных потоков будущие денежные потоки по объекту оценки приводятся к текущей дате при помощи ставки дисконтирования, отражающей ожидаемую участниками рынка или конкретными участниками сделки, или конкретным пользователем (в соответствии с определяемым видом стоимости) ставку доходности (норму прибыли) на инвестиции с сопоставимым риском. 16.Основные этапы доходного подхода:
в методе дисконтирования денежных потоков:
17.На выбор вида денежного потока влияет специфика объекта оценки и сложившаяся практика участников рынка. При этом ставка дисконтирования (ставка капитализации) должна соответствовать виду денежного потока в части его инфляционной (номинальный или реальный денежный поток), налоговой (доналоговый или посленалоговый денежный поток), валютной и иных составляющих, отражать связанный с денежным потоком риск. 18.При выборе прогнозного периода учитываются:
19.При прогнозировании денежного потока следует осуществлять его сопоставление со следующими показателями:
20.Постпрогнозная стоимость представляет собой ожидаемую величину стоимости объекта оценки в конце прогнозного периода. Она определяется в случае, если объект оценки продолжит функционировать по окончании прогнозного периода. При расчете постпрогнозной стоимости следует учитывать:
21.При расчете постпрогнозной стоимости могут применяться различные методы, в частности:
22.Ставка дисконтирования и ставка капитализации должны отражать риски получения прогнозируемого денежного потока с точки зрения участников рынка, конкретной сделки или пользователя (в соответствии с видом определяемой стоимости). Существуют различные методы определения ставки дисконтирования (ставки капитализации) с учетом специфики объекта оценки. При определении ставки дисконтирования (ставки капитализации) следует учитывать:
23.В расчетах по доходному подходу необходимо не допускать двойного учета рисков, связанных с получением денежных потоков и в будущих денежных потоках, и в ставке дисконтирования (капитализации) одновременно. IV. Затратный подход 24.Затратный подход – совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства или замещения объекта оценки с учетом совокупного обесценения (износа) объекта оценки и (или) его компонентов. Затратный подход основан на принципе замещения. 25.Рассматривая возможность и целесообразность применения затратного подхода, оценщик должен учитывать:
26.В рамках затратного подхода применяются следующие методы:
27.Затраты замещения (стоимость замещения) – это текущие затраты на создание или приобретение объекта эквивалентной полезности без учета его точных физических свойств. Обычно затраты замещения относятся к современному аналогичному объекту, обеспечивающему равноценную полезность, имеющему современный дизайн и произведенному с использованием современных экономически эффективных материалов и технологий. 28.Затраты воспроизводства (стоимость воспроизводства) – это текущие затраты на воссоздание или приобретение точной копии объекта. Расчет на основе затрат воспроизводства целесообразно применять в следующих случаях:
29.Основные этапы методов затрат воспроизводства и затрат замещения:
30.Метод суммирования основан на суммировании стоимостей всех компонентов, входящих в состав объекта оценки, когда стоимость каждого компонента определяется различными подходами с учетом специфики компонента. В оценке бизнеса это метод носит название метода чистых активов. 31.Элементы затрат воспроизводства и замещения могут отличаться в зависимости от вида объекта оценки и допущений оценки и обычно включают прямые и косвенные затраты, возникающие в процессе воспроизводства или замещения объекта на дату оценки. При расчете затрат воспроизводства и затрат замещения могут учитываться затраты на привлечение финансирования и прибыль предпринимателя. 32.При определении затрат на воспроизводство или замещение необходимо рассмотреть возможность использования фактических затрат, произведенных при создании объекта оценки или аналогичного объекта, проанализировать и, при необходимости, применить корректировки:
33.Различают следующие виды обесценения (износа, устаревания):
Приложение № 6 Федеральный стандарт оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)»I. Составление отчета об оценке объекта оценки 1.Отчет об оценке объекта оценки (далее – отчет об оценке) представляет собой документ, содержащий профессиональное суждение оценщика относительно итоговой стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации, проведенного анализа и расчетов в соответствии с заданием на оценку. 2.При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
3.Отчет об оценке составляется в форме документа на бумажном носителе и (или) электронного документа. 4.Отчет об оценке в форме документа на бумажном носителе должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор в соответствии с частью седьмой статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 46, ст. 4537; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 24, ст. 3372; 2016, № 23, ст. 3296; № 27, ст. 4293; 2018, № 49, ст. 7523; 2020, № 12, ст. 1658) (далее – Федеральный закон). 5.Отчет об оценке в форме электронного документа должен быть пронумерован постранично, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. 6.Отчет об оценке может состоять из нескольких частей, в одной или в разной форме – как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (характерно, например, для приложений). В таком случае оценщик должен обеспечить идентификацию отчета об оценке как совокупности всех частей, оформленных в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 4 и 5 настоящего федерального стандарта оценки. Приложения к отчету об оценке являются его неотъемлемой частью. II.Содержание отчета об оценке 7.В соответствии с настоящим федеральным стандартом оценки и статьей 11 Федерального закона в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
8.Подтверждение информации, полученной из внешних источников, согласно подпункту 2 пункта 2 настоящего федерального стандарта оценки должно быть выполнено следующим образом:
К раскрытию источников информации применимо положение пункта 9 и 10 настоящего федерального стандарта оценки. 9.Детализация раскрытия информации в отчете, состав и объем приводимых в нем документов и материалов зависит от целей оценки, специфики объекта оценки и проведенного исследования, а также может устанавливаться заданием на оценку. 10.В случае, если это предусмотрено заданием на оценку, в отчет об оценке должны быть включены расчетные величины и выводы по результатам дополнительных исследований, которые не являются результатами оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки. 11.В отчет об оценке могут быть включены иные сведения, необходимые, по мнению оценщика, для полного и достаточного представления результата оценки. К таким сведениям могут относиться в том числе описание факторов неопределенности, которые существенно влияют на результаты оценки, в частности, связанных с ограничениями оценки, если они имели место в процессе оценки. 12.Оценщик должен хранить копии отчетов, документов и материалов, на основании которых проводилась оценка в течение срока, установленного Федеральным законом. Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 1685 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|