Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Оставить комментарий | Читать комментарии Оценка акцийГлава из книги «Менеджмент, основанный на ценности» Две важные школы оценки акций Очевидно, что инвестиционное сообщество полагается на полный спектр данных и информационных систем и никогда не пользуется единственным измерителем, который обычно применяют аналитики и менеджеры фондов для того, чтобы последовательно оценивать компании или измерять ценность для акционеров. Вместо этого применяется широкий диапазон данных, чтобы генерировать целевую цену акций и рекомендации покупать/продавать. Это осложняет компаниям процесс управления восприятием потенциальных и текущих инвесторов. В главе 2 рассматривались два различных семейства измерителей акций: семейства, которые используют абсолютные методы DCF, и семейства, которые используют методы, не основанные на DCF, или относительные методы. В Приложении 5 мы приводим примера двух отчетов аналитиков об одной и той же компании — Invensys PLC. Результаты этих двух оценок нельзя сравнивать, поскольку они были сделаны в различные моменты времени. Однако мы их демонстрируем именно для того, чтобы проиллюстрировать два совершенно различных результата применения различных семейств измерителей для оценки акций, которые были описаны в главе 2:
Хотя эти два подхода к оценке различаются, но оба считаются правильными. Оба могут отражать ожидаемые будущие показатели деятельности компании. Аналитики используют любой. Более того, часто в одном и том же отчете можно встретить оба метода. В подобных случаях один метод оценки помогает подтвердить результат, полученный с помощью другого. Из исследовательских отчетов, приведенных в Приложении 5, можно увидеть, что компании должны очень тщательно управлять своим общением с инвесторами. Изменения в ожидаемых EPS, EBITDA, прибыльности или денежных потоках, безусловно, отразятся на оценке акций. Однако величина этих изменений и степень, в которой новая информация или пересмотр прогнозов повлияют на цены, зависят от методов оценки, использованных аналитиком на данный момент. Поскольку ряд аналитиков освещает состояние большей части публичных компаний, причем каждый аналитик может применять различные методы оценки, очевидно, что компании должны разбираться в:
Компании должны эффективно проводить собственный маркетинг своих акций потенциальным инвесторам, если они хотят, чтобы их воспринимали как компании, обеспечивающие необычайно высокую ценность для акционеров. Эффективный маркетинг в контексте отношений с инвесторами должен включать следующие моменты:
Хотя прогнозные результаты оказывают кардинальное влияние на цену акций, компании должны отдавать себе отчет в сложностях, с которыми сталкиваются профессиональные инвесторы, когда используют эти оценки. Не забывайте, что одни аналитики могут оказаться лучше других! Компании, которые направляют часть усилий на установление отношений с лучшими аналитиками, с гораздо большей вероятностью пожнут плоды более значимого консенсуса в отношении перспектив своего бизнеса в рамках инвестиционного сообщества. Каждый год и Reuters, и Ехtel публикуют обзоры по исследованию самих аналитиков, чтобы выявить среди них тех лиц, которые пользуются наибольшим уважением в промышленности. Поэтому вместо простого консенсусного прогноза, который представляет собой арифметическую среднюю величину оценок всех аналитиков, — как хороших, так и плохих, — начинает формироваться тенденция выбирать только тех, чьи прогнозы считаются наиболее точными. Такой подход позволяет получить «разумный консенсус». Такие оценки, вероятно, могут стать главной движущей силой цен акций. Кроме того, менеджеры фондов стали больше полагаться на оценки собственных аналитиков, а не на оценки, сделанные другими. Это означает, что компании, которые хотят эффективно управлять своими отношениями с инвесторами, также должны стремиться поддерживать хорошие отношения с аналитиками фондов. Успешные отношения с инвесторами более не сводятся к уютным ланчам в ресторанах Сити. Они требуют развития целостного подхода к сообщениям о показателях деятельности компании, должному маркетингу бизнеса и систематическому вниманию к потенциальным инвесторам. Однако эта деятельность также должна быть построена на прочном фундаменте, суть которого будет рассмотрена в последующих главах. Компании, которые стремятся продемонстрировать ценность для акционеров, которую они могут генерировать, должны иметь профессиональные команды для отношений с инвесторами. Такие команды должны быть всецело настроены на то, чтобы управлять восприятием инвесторов и информацией, которая имеется в информационной машине. Лучше всего — назначать специалиста по отношениям с инвесторами в качестве собственного «эксперта» по измерению ценности для акционеров и отражению этого аспекта во всех средствах коммуникации с инвесторами. Компаниям стоит также изучить возможность использовать знания и опыт внешних специалистов по паблик рилейшнз с инвесторами. Такие специалисты могут помочь компаниям выявить и сосредоточиться на наиболее подходящих инвесторах для своих организации. Однако важно проводить тонкую политику в отношениях с инвесторами, провайдерами информации и аналитиками. Представляется целесообразным делать обзор и корректировку информации, однако компании не должны слишком сильно «влиять» на аналитиков или предоставлять информацию в интересах только одного класса акционеров, которая может не быть равным образом доступна для всех. Ограничительные правила в этой области постоянно развиваются и усложняются, Формулировкой правил занимается Комиссия по ценным бумагам и биржам США. Некоторые компании начинают нервничать по поводу вероятности нарушения ими этих правил, когда они общаются с инвесторами. Компании должны стремиться предвосхищать события и «управлять» воздействием всех новостей, которые могут подвигнуть инвесторов к пересмотру прогнозов доходности, составленных аналитиками, и, соответственно — повлиять на цену их акций. Они должны осуществлять мониторинг тенденций в динамике информационных измерителей, применяемых аналитиками, которые наблюдают за их компанией, и быть готовы их обсуждать и комментировать. Это означает:
Компании должны также уметь демонстрировать четкую связь между собственными измерителями деятельности и истинным размером ценностей для акционеров с точки зрения повышения курса акций и дивидендов. Успех будет зависеть от того, смогли ли компании внедрить разумный подход к управлению, основанному на ценности для акционеров. Это — третий аспект. Однако прежде чем рассматривать проектирование и внедрение внутрикорпорационных ограничений, нам нужно изучить второй аспект менеджмента, основанного на ценности, — т.е. использование основанных на ценности измерителей, чтобы оценить стратегию. Это — предмет следующей главы. Еще по теме: Оценка стоимости акций Оценка стоимости ценных бумаг Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 10933 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|