![]() |
ПОЛУЧИТЕ ДИСТАНЦИОННО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗA И ОЦЕНКA Дистанционное обучение оценщиков и экспертов по всей России в Московском университете «Синергия» Оценка бизнеса | Оценка недвижимости Судебная оценочная экспертиза |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
| ![]() | МетодикиОставить комментарий | Читать комментарии Установление параметров ремонта пластиковых деталей в рамках независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГООбупликовано в журнале "Московский оценщик", № 4 2005 гАндрианов Ю.В., директор научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н. Скачков Д. А., руководитель бюро «Евротакс» ЗАО «Трансдекра» Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [1] установлено, что в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Объектом независимой технической экспертизы является транспортное средство потерпевшего и его отдельные элементы. Если осмотр и независимая техническая экспертиза представленных потерпевшим транспортного средства или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую техническую экспертизу. Субъектами независимой технической экспертизы являются страховщики, потерпевшие, страхователи, эксперты-техники, экспертные организации. Одной из основных задач независимой технической экспертизы является установление технологии (методов), объема (трудоемкости) и стоимости ремонта транспортного средства [2]. В настоящее время в автомобилестроении существенно расширилась номенклатура деталей транспортных средств, изготавливаемых из полимерных материалов (в основном пластиков). В указанную номенклатуру входят детали салона (панели приборов, рулевые колеса, обивка дверей, боковин, крыши и пола), наружные панели кузова (крылья, капот, крышка багажника), а также внешние функциональные и декоративные элементы (бампера, спойлеры, решетки радиатора, молдинги, корпуса зеркал), а также заклепки, заглушки, шкивы, шестерни. Основными достоинствами пластиковых элементов транспортного средства являются простота изготовления, технологическая возможность изготовления элементов сложной конструктивной формы и объединения нескольких деталей в одном элементе, коррозионная стойкость, меньший вес по отношению к металлическим элементам, повышенная стойкость к образованию вмятин, эффективное шумопоглощение. Технология и методы ремонта пластиковых элементов, а также подбор ремонтных материалов, в значительной степени определяются рекомендациями заводов-изготовителей транспортных средств, в соответствии с которыми ремонт пластиковых элементов может осуществляться в основном методом склейки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки). Одним из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) проведены обзор, исследования и всесторонняя практическая проверка рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов, которые подтвердила их эффективность. Указанные справочные данные заводов – изготовителей, рекомендованные AZT для широкого использования [3], приведены в таблице 1. Кроме того, в AZT проведены исследования по корректировке затрат на ремонт пластиковых элементов кузова транспортного средства методом шпатлевания в зависимости от степени повреждения пластика. Согласно проведенным исследованиям повреждения пластика, при которых может быть рекомендован ремонт пластиковых элементов, делятся на следующие три вида: легкое, среднее, сложное. Таблица 1
При легком и среднем видах происходит, как правило, повреждение только поверхностного слоя пластика и при этом для установления сложности повреждения не требуется демонтаж пластиковой детали. Для сложного повреждения характерна также деформация внутренней структуры пластика. При этом необходимо демонтировать деталь, чтобы провести экспертизу повреждения. Результаты исследований по корректировке приведены в таблице 2. В качестве основного условия применения представленных резултьтатов принято, что после устранения повреждений производится окраска пластикового элемента по категории K3 в соответствии с каталогом «EurotaxGlass`s Окраска». При этом легкое повреждение соответствует указанной категории ремонтной окраски K3 и не требует дополнительных затрат, кроме установленных каталогом «EurotaxGlass`s Окраска». При ремонте средних и сложных повреждений указанные в таблице 2 составляющие затрат должны суммироваться с соответствующими составляющими затрат категории ремонтной окраски K3. Таблица 2 Корректировка стоимости ремонта пластиковых элементов
Литература 1. Федеральный закон Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства". 3. Окраска. 2004/2005. Издатель EurotaxGlass`s Internazional AG. Составитель ЗАО "Трансдекра". Под редакцией Tomas Lemp и Дмитрия Скачкова. Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 56506 | ![]() |
![]()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Контакты | Оценка собственности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|