Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | МетодикиОставить комментарий | Читать комментарии МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ
|
Вид | Характеристика конструктивной формы поверхности и жесткости листового элемента кузова и оперения |
Ф1 | Элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной без конструктивных изгибов (изломов,складок, ребер жесткости) |
Ф2 | Элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной с одним конструктивным изгибом (изломом, складкой или ребром жесткости) или поверхность со значительной кривизной без конструктивных изгибов (изломов, складок или ребер жесткости |
Ф3 | Прочие более сложные сочетания конструктивной формы поверхности и жесткости элемента, не вошедшие в виды Ф1и Ф2: элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной с несколькими конструктивными изгибами (изломами, складками или ребрами жесткости) или поверхностьсо значительной кривизной с конструктивными изгибами (изломами, складками или ребрами жесткости); элемент, не обладает жесткостью, поверхность любой формы |
Листовой элемент считается жестким, если он не прогибается под усилием, прилагаемым к шлифку или шлифмашинке при шлифовании (шлифок-приспособление для ручной шлифовки, к подошве которого крепится шлифовальная шкурка; шлифмашинка - электрический или пневматический инструмент с вибрирущей платформой, к которой крепится шлифовальная шкурка). Указанная жесткость обеспечивается, если рассматриваемая зона листового элементанаходится между расположенными на расстоянии не более 400 мм друг от друга конструктивными ребрами жесткости или точками крепления листового элемента к внутреннему каркасу посредствам сварки или завальцовки.
Поверхность имеет незначительную кривизну, если отклонение поверхности от касательной к любой ее точке составляет не более 5мм на 100ммдлины касательной. Поверхность имеет значительную кривизну, если отклонение поверхности от касательной в отдельных точках поверхности составляет более 5мм на 100мм длины касательной.
Постепени деформации элементов кузоваи оперения их повреждения разделяются на три группы. К группе П1относятся незначительныелокальные повреждения поверхности элемента (царапины, мелкие вмятины), не вызвавшие изменения конструктивной формы данного элемента. Ко второй группе П2относятся повреждения, вызвавшие плавную деформацию (без складок и заломов) элемента без растяжения материала-основы. К третьей группе П3 относятся повреждения, характеризующиеся сложной деформацией элемента с растяжением материала-основы, с существенным изменением его конструктивной формы, наличием складок и заломов.
На основе использования комплексной классификации повреждений и результатов проведенных исследований установлены зависимости трудоемкости и стоимости материалов для ремонта элементов кузова и оперения транспортного средства, изготовленных из листового материала, от степени деформации этих элементов, конструктивной формы поверхности деформированных элементов и площади повреждения. Значения трудоемкости ремонта в зависимости от указанных факторов приведены таблице 2, а значения стоимости материалов для ремонта, в состав которых в общем случаевходят очиститель поверхности (обезжириватель), салфетки протирочные, шкурка шлифовальная в виде листов, кругов и полосок, шпатлевка полиэфирная двухкомпонентная, растворитель для мойки оборудования, лента малярная, приведены в таблице 3. При этом стоимость материалов для ремонта в таблице 3 указанапо состоянию на 1 января 2005 года и в дальнейшем корректируется с учетом уровня инфляции.
Трудоемкость работ по ремонтуэлементов кузова и оперения(нормо-час)
Таблица 2
Площадь повреждения, кв. дм |
Классификационные признаки | ||||||||
П1 | П2 | П3 | |||||||
Ф1 | Ф2 | Ф3 | Ф1 | Ф2 | Ф3 | Ф1 | Ф2 | Ф3 | |
1 | 0,34 | 0,37 | 0,82 | 1,04 | 1,14 | 1,61 | 1,11 | 1,54 | 2,08 |
2 | 0,40 | 0,46 | 1,00 | 1,31 | 1,51 | 2,23 | 1,63 | 2,27 | 3,12 |
3 | 0,46 | 0,54 | 1,20 | 1,58 | 1,88 | 2,86 | 2,14 | 2,99 | 4,16 |
4 | 0,52 | 0,63 | 1,47 | 1,86 | 2,26 | 3,48 | 2,66 | 3,72 | 5,20 |
5 | 0,58 | 0,72 | 1,71 | 2,13 | 2,63 | 4,11 | 3,17 | 4,44 | 6,24 |
6 | 0,64 | 0,80 | 1,95 | 2,40 | 3,00 | 4,74 | 3,68 | 5,17 | 7,28 |
7 | 0,69 | 0,89 | 2,19 | 2,67 | 3,37 | 5,36 | 4,20 | 5,89 | 8,33 |
8 | 0,75 | 0,97 | 2,43 | 2,95 | 3,75 | 5,98 | 4,71 | 6,62 | 9,37 |
9 | 0,81 | 1,06 | 2,67 | 3,22 | 4,12 | 6,61 | 5,23 | 7,34 | 10,41 |
10 | 0,87 | 1,15 | 2,91 | 3,49 | 4,49 | 7,24 | 5,74 | 8,07 | 11,45 |
11 | 0,93 | 1,23 | 3,15 | 3,76 | 4,86 | 7,86 | 6,26 | 8,79 | 12,49 |
12 | 0,99 | 1,32 | 3,39 | 4,04 | 5,24 | 8,49 | 6,77 | 9,52 | 13,54 |
13 | 1,05 | 1,41 | 3,62 | 4,31 | 5,61 | 9,11 | 7,28 | 10,24 | 14,58 |
14 | 1,10 | 1,49 | 3,86 | 4,58 | 5,98 | 9,74 | 7,80 | 10,97 | 15,62 |
15 | 1,16 | 1,58 | 4,10 | 4,85 | 6,35 | 10,36 | 8,31 | 11,70 | 16,66 |
Стоимость материалов для ремонта элементов кузова и оперения (руб.)
Таблица 3
Площадь повреждения, кв. дм | Классификационные признаки | ||||||||
П1 | П2 | П3 | |||||||
Ф1 | Ф2 | Ф3 | Ф1 | Ф2 | Ф3 | Ф1 | Ф2 | Ф3 | |
1 | 23 | 25 | 38 | 54 | 60 | 68 | 63 | 71 | 78 |
2 | 34 | 34 | 52 | 70 | 99 | 111 | 104 | 116 | 128 |
3 | 44 | 44 | 67 | 86 | 137 | 153 | 145 | 161 | 178 |
4 | 55 | 55 | 81 | 102 | 175 | 196 | 186 | 207 | 227 |
5 | 65 | 65 | 97 | 118 | 214 | 239 | 227 | 252 | 277 |
6 | 75 | 75 | 112 | 134 | 252 | 281 | 268 | 297 | 327 |
7 | 86 | 86 | 126 | 151 | 290 | 324 | 309 | 343 | 377 |
8 | 96 | 96 | 141 | 167 | 328 | 367 | 350 | 388 | 427 |
9 | 107 | 107 | 156 | 183 | 367 | 409 | 391 | 434 | 476 |
10 | 117 | 117 | 171 | 199 | 405 | 452 | 432 | 479 | 526 |
11 | 127 | 127 | 186 | 215 | 443 | 495 | 473 | 524 | 576 |
12 | 138 | 138 | 201 | 231 | 482 | 537 | 514 | 570 | 626 |
13 | 148 | 148 | 215 | 247 | 520 | 580 | 555 | 615 | 675 |
14 | 159 | 159 | 230 | 264 | 558 | 623 | 596 | 660 | 725 |
15 | 169 | 169 | 245 | 280 | 596 | 665 | 637 | 706 | 775 |
Зависимости, приведенные в таблицах 2 и 3, позволяют рассчитать общую стоимость работ по ремонту элементов кузова и оперения транспортного средства, изготовленных из листового материала. Кроме того, указанные зависимости позволяют установить, какой метод устранения повреждения экономически целесообразен: ремонт или замена поврежденного элемента.
Определение трудоемкости разборочно-сборочных работ по замене отдельных видов съемных элементов и их крепежа возможно с учетом рекомендаций таблицы 4.
Средние пооперационные нормативы трудоемкости отдельных разборочно-сборочных операций
Таблица 4№ | Разборочно-сборочная операция | Трудоемкость, нормо-час |
1 | Разъединение электрических разъемов (на 1 разъем) | 0,05 |
2 | Отвинчивание резьбовых соединений (на 1 болт или саморез): навесные декоративные элементы съемные функциональные агрегаты, узлы и детали | 0,02 0,04 |
3 | Снятие детали, закрепленной на разовых пистонах (на 1 деталь) | 0,10 |
4 | Снятие детали, с наличием креплений в труднодоступных местах (дополнительно на 1 деталь) | 0,10 |
где: tР– трудоемкость замены несъемного (приваренного) элемента кузова иоперения, нормо-час;
Lср- полная длина сварного соединения элемента, см;
Lтч- расстоянием между точками сварки, см;
tвс- трудоемкость высверливания одной точки сварки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,02 нормо-часа);
tзчв- трудоемкость зачистки абразивным диском одной высверленной точки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,02 нормо-часа);
tсвер- трудоемкость сверления одного отверстия в новом элементе кузова и оперения под сварку полуавтоматом, нормо-час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);
tсвар- трудоемкостьсварки одной точки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);
tзчп- трудоемкость зачистки абразивным диском одной приваренной точки, нормо – час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);
tпз- трудоемкость подготовительно-заключительных операций замены одного несъемного (приваренного) элемента кузова и оперения, нормо-час.
В трудоемкости подготовительно-заключительных операций tпз должно быть учтено проведение обязательной герметизации сварных соединений специальным герметиком.
Источник www.niiat.ruПоделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
21675
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
2741 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика |
Поиск по сайту | ||
|