Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Методики


Оставить комментарий | Читать комментарии

МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ
И СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ "МОСКОВСКИЙ ОЦЕНЩИК", №4 2005 г.

Андрианов Ю.В., директор научногоцентра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н.

Шабельников С.Н., начальник отдела оценки стоимости ремонта автомобилей после ДТП (технический центр Бентли-Москва)

При оценке ущерба от повреждения транспортных средств, а также при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО, одной из наиболеесложных задач является установление методов расчета стоимости ремонта поврежденного транспортного средства. Решение указанной задачи особенно актуально в отношении элементов кузова и оперения, изготовленных из листового материала, которые наиболее часто повреждаются при дорожно-транспортных происшествиях.

Трудоемкость работ и стоимость материалов по ремонту повреждений элементов кузова и оперения, изготовленных из листового материала, в основном зависят от первоначальных (установленных заводом – изготовителем) конструктивных характеристик элемента в зоне повреждения, от вида деформации элемента и площади повреждения. Указанные показатели определяют выбор методов и технологии устранения повреждений и характеризуют ремонтопригодность элементов. Первые два показателя носят качественный характер, поэтому для структурированногоописания повреждений и возможности однозначного учета этих описаний при расчете трудоемкости работ и стоимости материалов по ремонту необходима разработка комплексной классификации повреждений. Указанная классификация проводится по двум признакам:

  • первоначальные конструктивные характеристики листового элемента кузова и оперения в зоне повреждения – форма поверхности и жесткость элемента;
  • степень деформации листового элемента кузова и оперения.

По первоначальной конструктивной форме поверхности и жесткости листового элемента кузова и оперения в зоне повреждения выделяются три вида, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 Классификация первоначальных (установленных заводом – изготовитеем) конструктивных характеристик элемента в зоне повреждения

Вид Характеристика конструктивной формы поверхности и жесткости листового элемента кузова и оперения
Ф1 Элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной без конструктивных изгибов (изломов,складок, ребер жесткости)
Ф2 Элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной с одним конструктивным изгибом (изломом, складкой или ребром жесткости) или поверхность со значительной кривизной без конструктивных изгибов (изломов, складок или ребер жесткости
Ф3 Прочие более сложные сочетания конструктивной формы поверхности и жесткости элемента, не вошедшие в виды Ф1и Ф2: элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной с несколькими конструктивными изгибами (изломами, складками или ребрами жесткости) или поверхностьсо значительной кривизной с конструктивными изгибами (изломами, складками или ребрами жесткости); элемент, не обладает жесткостью, поверхность любой формы

Листовой элемент считается жестким, если он не прогибается под усилием, прилагаемым к шлифку или шлифмашинке при шлифовании (шлифок-приспособление для ручной шлифовки, к подошве которого крепится шлифовальная шкурка; шлифмашинка - электрический или пневматический инструмент с вибрирущей платформой, к которой крепится шлифовальная шкурка). Указанная жесткость обеспечивается, если рассматриваемая зона листового элементанаходится между расположенными на расстоянии не более 400 мм друг от друга конструктивными ребрами жесткости или точками крепления листового элемента к внутреннему каркасу посредствам сварки или завальцовки.

Поверхность имеет незначительную кривизну, если отклонение поверхности от касательной к любой ее точке составляет не более 5мм на 100ммдлины касательной. Поверхность имеет значительную кривизну, если отклонение поверхности от касательной в отдельных точках поверхности составляет более 5мм на 100мм длины касательной.

Постепени деформации элементов кузоваи оперения их повреждения разделяются на три группы. К группе П1относятся незначительныелокальные повреждения поверхности элемента (царапины, мелкие вмятины), не вызвавшие изменения конструктивной формы данного элемента. Ко второй группе П2относятся повреждения, вызвавшие плавную деформацию (без складок и заломов) элемента без растяжения материала-основы. К третьей группе П3 относятся повреждения, характеризующиеся сложной деформацией элемента с растяжением материала-основы, с существенным изменением его конструктивной формы, наличием складок и заломов.

На основе использования комплексной классификации повреждений и результатов проведенных исследований установлены зависимости трудоемкости и стоимости материалов для ремонта элементов кузова и оперения транспортного средства, изготовленных из листового материала, от степени деформации этих элементов, конструктивной формы поверхности деформированных элементов и площади повреждения. Значения трудоемкости ремонта в зависимости от указанных факторов приведены таблице 2, а значения стоимости материалов для ремонта, в состав которых в общем случаевходят очиститель поверхности (обезжириватель), салфетки протирочные, шкурка шлифовальная в виде листов, кругов и полосок, шпатлевка полиэфирная двухкомпонентная, растворитель для мойки оборудования, лента малярная, приведены в таблице 3. При этом стоимость материалов для ремонта в таблице 3 указанапо состоянию на 1 января 2005 года и в дальнейшем корректируется с учетом уровня инфляции.

Трудоемкость работ по ремонтуэлементов кузова и оперения(нормо-час)

Таблица 2

Площадь повреждения, кв. дм

Классификационные признаки
П1 П2 П3
Ф1 Ф2 Ф3 Ф1 Ф2 Ф3 Ф1 Ф2 Ф3
1 0,34 0,37 0,82 1,04 1,14 1,61 1,11 1,54 2,08
2 0,40 0,46 1,00 1,31 1,51 2,23 1,63 2,27 3,12
3 0,46 0,54 1,20 1,58 1,88 2,86 2,14 2,99 4,16
4 0,52 0,63 1,47 1,86 2,26 3,48 2,66 3,72 5,20
5 0,58 0,72 1,71 2,13 2,63 4,11 3,17 4,44 6,24
6 0,64 0,80 1,95 2,40 3,00 4,74 3,68 5,17 7,28
7 0,69 0,89 2,19 2,67 3,37 5,36 4,20 5,89 8,33
8 0,75 0,97 2,43 2,95 3,75 5,98 4,71 6,62 9,37
9 0,81 1,06 2,67 3,22 4,12 6,61 5,23 7,34 10,41
10 0,87 1,15 2,91 3,49 4,49 7,24 5,74 8,07 11,45
11 0,93 1,23 3,15 3,76 4,86 7,86 6,26 8,79 12,49
12 0,99 1,32 3,39 4,04 5,24 8,49 6,77 9,52 13,54
13 1,05 1,41 3,62 4,31 5,61 9,11 7,28 10,24 14,58
14 1,10 1,49 3,86 4,58 5,98 9,74 7,80 10,97 15,62
15 1,16 1,58 4,10 4,85 6,35 10,36 8,31 11,70 16,66

Стоимость материалов для ремонта элементов кузова и оперения (руб.)

Таблица 3

Площадь повреждения, кв. дм Классификационные признаки
П1 П2 П3
Ф1 Ф2 Ф3 Ф1 Ф2 Ф3 Ф1 Ф2 Ф3
1 23 25 38 54 60 68 63 71 78
2 34 34 52 70 99 111 104 116 128
3 44 44 67 86 137 153 145 161 178
4 55 55 81 102 175 196 186 207 227
5 65 65 97 118 214 239 227 252 277
6 75 75 112 134 252 281 268 297 327
7 86 86 126 151 290 324 309 343 377
8 96 96 141 167 328 367 350 388 427
9 107 107 156 183 367 409 391 434 476
10 117 117 171 199 405 452 432 479 526
11 127 127 186 215 443 495 473 524 576
12 138 138 201 231 482 537 514 570 626
13 148 148 215 247 520 580 555 615 675
14 159 159 230 264 558 623 596 660 725
15 169 169 245 280 596 665 637 706 775

Зависимости, приведенные в таблицах 2 и 3, позволяют рассчитать общую стоимость работ по ремонту элементов кузова и оперения транспортного средства, изготовленных из листового материала. Кроме того, указанные зависимости позволяют установить, какой метод устранения повреждения экономически целесообразен: ремонт или замена поврежденного  элемента.

Определение трудоемкости разборочно-сборочных работ по замене отдельных видов съемных элементов и их крепежа возможно с учетом рекомендаций таблицы 4.

Средние пооперационные нормативы трудоемкости отдельных разборочно-сборочных операций

Таблица 4
Разборочно-сборочная операция Трудоемкость, нормо-час
1 Разъединение электрических разъемов (на 1 разъем) 0,05
2 Отвинчивание резьбовых соединений (на 1 болт или саморез): навесные декоративные элементы съемные функциональные агрегаты, узлы и детали 0,02 0,04
3 Снятие детали, закрепленной на разовых пистонах (на 1 деталь) 0,10
4 Снятие детали, с наличием креплений в труднодоступных местах (дополнительно на 1 деталь) 0,10
Определение трудоемкости работ по замене несъемных элементовкузова и оперения с использованием полуавтомата для сварки рекомендуется проводить по формуле:

где: tР– трудоемкость замены несъемного (приваренного) элемента кузова иоперения, нормо-час;

Lср- полная длина сварного соединения элемента, см;

Lтч- расстоянием между точками сварки, см;

tвс- трудоемкость высверливания одной точки сварки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,02 нормо-часа);

tзчв- трудоемкость зачистки абразивным диском одной высверленной точки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,02 нормо-часа);

tсвер- трудоемкость сверления одного отверстия в новом элементе кузова и оперения под сварку полуавтоматом, нормо-час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);

tсвар- трудоемкостьсварки одной точки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);

tзчп- трудоемкость зачистки абразивным диском одной приваренной точки, нормо – час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);

tпз- трудоемкость подготовительно-заключительных операций замены одного несъемного (приваренного) элемента кузова и оперения, нормо-час.

В трудоемкости подготовительно-заключительных операций tпз должно быть учтено проведение обязательной герметизации сварных соединений специальным герметиком.

Источник www.niiat.ru

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

21675


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 23/04с 24/04
USD ЦБ93,2519 93,29180
EURO ЦБ99,3648 99,56090
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно