Рекомендуем оценочную компанию:
| | - Особенности оценки гудвилла как стоимости деловой репутации фирмы
Современная фирма, по данным западных аналитиков, на 50-70 процентов состоит из нематериальных активов, причем часть из них учитывается на балансе, а часть не учитывается. В таких условиях оценка бизнеса - это оценка нематериальных активов в широком смысле. Понятие нематериальных активов используется в бухгалтерском и финансовом учете, в сфере управления и в оценочной деятельности, причем в национальных стандартах бухгалтерского учета разных стран и в разных видах профессиональной деятельности содержание этого понятия различается. Деловая репутация, или гудвилл, является нематериальным активом предприятия. В профессиональной оценке под гудвиллом понимается величина, на которую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных и нематериальных активов фирмы, отраженных в бухгалтерском балансе. Отсюда гудвилл (или деловая репутация) является частью стоимости фирмы как единого целого, он существует только вместе с конкретной фирмой и самостоятельно от нее не отчуждается. Автор Н.Ю. Пузыня, к. э. н.
2024-04-14 | популярность: 169 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Введение
Актуальность темы исследования. В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов - предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль нематериальных активов и гудвилла в формировании их стоимости. В структуре стоимости предприятий ряда отраслей экономики, в частности производства электронной техники, издательского дела и радиовещания, разработки программного обеспечения и прочих информационных продуктов, а также предприятий сферы услуг, доля их нематериальных активов и гудвилла значительно преобладает над долей материальных активов. Для принятия правильного финансового решения, как правило, требуется знать, каким образом его реализация отразится на стоимости предприятия. Проведение регулярных процедур оценки бизнеса представляет собой трудоемкое, продолжительное и затратное мероприятие. В этом случае особую актуальность приобретает рассмотрение отдельных элементов стоимости предприятия, влияющих на ее изменение, что является достаточным для обоснования и принятия финансовых решений. Одним из таких элементов выступает гудвилл. Автор Сметанин А. М., к.э.н
2024-04-13 | популярность: 103 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Теоретические основы управления гудвиллом предприятия
В отечественной финансовой науке и теории бухгалтерского учета категория «деловая репутация организации» признается синонимичной категории «гудвилл». Н.А. Абдулаева и Н.А. Колайко [58, с. 174], Я.В. Соколов и М.Л. Пятов [175, с. 46], С.В. Валдайцев [29, с. 278], И.А. Бланк [23, с. 409] считают некорректным русский перевод английского термина «goodwill» [гудвилл] и предлагают деловую репутацию организации признавать в качестве отдельного элемента гудвилла предприятия (компании). Таким образом, необходимо четко разграничивать деловую репутацию организации, принимаемую в качестве элемента стоимости действующей компании для целей оценки бизнеса, финансового управления и бухгалтерского учета, от термина «деловая репутация», являющегося категорией психологии и отражающего образ восприятия субъекта, формирующийся у его контрагентов, что есть психологический акт, не имеющий стоимостного выражения. Глава 1. Теоретические основы управления гудвиллом предприятия. Природа гудвилла и его место в системе общественного воспроизводства.
2024-04-13 | популярность: 113 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Классификация гудвилла
В юридической науке вследствие особого предмета и объекта исследования, а также в международной юридической практике, затрагивающей совокупность специфических общественных отношений, в ходе которых возникает необходимость использования категории «гудвилл», данная категория приобретает сугубо практическое значение, акцентирующееся на конкретных финансово-хозяйственных операциях и отражающее интересы отдельных лиц (хозяйствующих субъектов) и социальных слоев. Так, в судебном процессе по поводу сделки купли-продажи бизнеса Чертон против Дугласа [113, с. 25] под гудвиллом компании понималось «…любое позитивное преимущество … свойство, которое приобретено прежней фирмой вследствие ведения бизнеса и которое связано либо с наличием определенного помещения, в котором осуществлялся прежний бизнес, либо с именем владельца прежнего бизнеса, либо с какими-то иными моментами, приносящими прибыль…». Несмотря на субъективный характер правовых условий данной сделки и субъективный характер экономической и финансовой интерпретации операции приобретения бизнеса, в указанном определении рассматриваемой категории обобщены ее основные характеристики, а в частности, гудвилл всегда есть преимущество, которое возникает только вследствие ведения бизнеса, а, значит, приобретение гудвилла на рынке невозможно также, как невозможно его отчуждение в пользу стороннего лица, и это преимущество на практике имеет конкретное стоимостное выражение, чем является экстраординарная прибыль. Учитывая прецедентный характер принятия судебных решений в англо-американской юридической практике и преимущество норм гражданского права в системах учета, оценки бизнеса и финансах хозяйствующих субъектов (предприятий), данное определение гудвилла может рассматриваться в качестве стандартного и обоснованного для юридической практики, в том числе при рассмотрении классификации гудвилла, как то разделение гудвилла на гудвилл, не отделимый от бизнеса, и гудвилл, не отделимый от индивидуума. Однако данная классификация гудвилла не отражает финансовую сущность категории «гудвилл», искажает сущность данной категории и в ряде случаев применяется ошибочно для отражения явлений, не связанных с наличием неотделимых нематериальных преимуществ бизнеса, приводящих к появлению сверхприбылей, однако принимается в качестве обоснованной некоторыми экономистами, в том числе Д. Даматом, Гленом М. Десмондом, Ричардом Э. Келли.
2024-04-13 | популярность: 106 - Оценка гудвилла. Концептуальные основы управления гудвиллом в контексте развития предприятия
Согласно «Теории максимизации ценности фирмы» [43, с. 19], в качестве обобщающего критерия эффективности принимаемых решений финансового характера выступает максимизация стоимости компании. В.В. Ковалев указывает, что критерий максимизации стоимости компании проявляется через «…максимизацию собственного капитала, точнее рыночной цены обыкновенных акций…» [43, с. 20]. В соответствии с положениями теории оценки бизнеса, стоимость бизнеса есть увеличенная на стоимость гудвилла стоимость скорректированных чистых активов, источником которых выступает собственный капитал. Таким образом, финансовое управление компанией, согласно «Теории максимизации ценности фирмы», заключается в управлении активами, управлении капиталом и управление гудвиллом. В периоде, недостаточном для увеличения материальной составляющей стоимости компании, стоимость компании может быть увеличена за счет гудвилла. В соответствии с положениями «Теории максимизации прибыли» [43, с. 17], финансовое управление компании ориентировано на максимизацию получаемых прибылей, что, согласно теории инвестиций, обеспечивается максимизацией доходности при заданном уровне риска и минимизацией риска при заданном уровне доходности.
2024-04-13 | популярность: 97 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Анализ методов оценки стоимости гудвилла
Необходимость оценки гудвилла в стоимостном выражении чаще всего возникает при смене владельца бизнеса, то есть при покупке (продаже) готовых компаний. В данном случае прежний владелец обоснованно требует компенсацию будущих экстраординарных прибылей при отчуждении бизнеса или компенсацию суммы убытков, вследствие принудительного отчуждения последнего. Для покупателя предприятия определение стоимости гудвилла является возможностью оценки индивидуальных преимуществ приобретаемого бизнеса и способом сопоставления собственных субъективных ожиданий с указанными оценками. Составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами требует проведение процедур переоценки приобретенного гудвилла, при этом стоимость приобретенного гудвилла сопоставляется со стоимостью созданного гудвилла. В случае обесценения гудвилла в финансовую отчетность вносятся коррективы. Таким образом, стоимость гудвилла существенным образом влияет на значение показателей финансовой отчетности и формирование финансовой политики предприятия. Принимая во внимание тенденции гармонизации отечественных стандартов учета и отчетности с международными стандартами, а также необходимость составления консолидированной финансовой отчетности при выходе российских предприятий на международные финансовые рынки, следует ожидать активизации операций по оценки гудвилла и требует дальнейших исследований в области методологии его оценки и учета.
2024-04-13 | популярность: 204 - Оценка гудвилла. Метод избыточных ресурсов как модификация метода избыточной прибыли
В качестве метода, экономическое содержание которого полностью соответствует определению гудвилла, выступает метод избыточных прибылей. В рамках оценки бизнеса рассматривается метод избыточных ресурсов как модификация метода избыточной прибыли для оценки созданного (наработанного) гудвилла. Применение метода избыточных ресурсов для оценки стоимости гудвилла предполагает обратный алгоритм действий посредством сравнения фактической рыночной стоимости используемых в финансово-хозяйственной деятельности ресурсов с их нормальной стоимостью, то есть стоимостью, обоснованной при заданном уровне нормализованной прибыли с учетом среднего по отрасли значения показателя рентабельности совокупного капитала [190]. Так, при средней за период ретроспективного анализа стоимости скорректированных чистых материальных активов оцениваемой компании Е на дату оценки 2500 тыс. руб., величине нормализованной чистой прибыли 500 тыс. руб., соответствующем значении показателя рентабельности собственного капитала 20% (500/2500*100%=20%) и общеотраслевой норме рентабельности скорректированных чистых материальных активов, определенной экспертами на основе статистических данных на уровне 12%, величина нормальной прибыли, то есть чистой прибыли, который можно заработать без гудвилла в среднем по отрасли, составляет 300 тыс. руб. (2500*0,12=300).
2024-04-13 | популярность: 123 - Оценка гудвилла в принятии финансовых решений. Заключение
Полученные в ходе диссертационного исследования результаты позволяют обобщить основные итоги, сформулировать определенные теоретические и практические выводы: Исследование гудвилла на основе применения стоимостного, исторического и воспроизводственного подходов, позволило определить гудвилл как совокупность неотделимых нематериальных преимуществ предприятия, способных приносить ему экстраординарные прибыли и выступающих в качестве ресурсов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности. Отклонение цены продажи предприятия от рыночной стоимости его чистых активов обусловлено возмещением стоимости гудвилла, которое для покупателя является приобретенным гудвиллом, отражаемым в финансовой отчетности в качестве нематериального актива. Гудвилл выполняет бенефициарную функцию, обеспечивающую формирование экстраординарных прибылей; распределительную функцию, заключающуюся в распределении между владельцем (продавцом) и инвестором (покупателем) будущих экстраординарных прибылей предприятия при его продаже; акселеративную функцию, способствующую увеличению стоимости предприятия и ее акций на величину экстраординарных прибылей, приведенных к моменту оценки; защитную функцию, связанную с тем, что гудвилл препятствует враждебному поглощению компании.
2024-04-13 | популярность: 93 - Оценка гудвилла. Модели оценки гудвилла на основе показателя рыночной капитализации
Операция по приобретению и продаже акций – титулов собственности – опосредует процесс смены владельцев компании-эмитента. Показатель рыночной капитализации компании есть сумма рыночной стоимости всех акций компании-эмитента, сформированная на рынке в текущий момент времени. Рыночная капитализация не есть рыночная стоимость компании. Более того, предложение о покупке акций с целью приобретения контроля над целевой компанией может восприниматься инвесторами в качестве индикатора неоцененности акций, и наоборот, предложение о продаже пакета акций может привести к изменению показателя капитализации, при этом рыночная стоимость активов, величина планируемых и прогнозируемых денежных потоков, приведенных к моменту оценки, и финансовые показатели деятельности компании могут не изменяться. В целях оценки бизнеса и диссертационного исследования отождествление показателя рыночной капитализации и рыночной стоимости компании не обосновано. Цена акции, сложившаяся на биржевом или внебиржевом фондовом рынке, отражает получившие признание в ходе хозяйственной операции по приобретению акций ожидания инвесторов по поводу вероятных доходов, получаемых от владения данными акциями. Процесс котировки акций осуществляется по законам спроса и предложения, где объектом экономических отношений выступают титулы собственности – акции. Наличие преимуществ или недостатков целевой компании-эмитента, известных инвесторам, способствует изменению платежеспособного спроса и предложения акций, что приводит к изменению котировок акций и показателя рыночной капитализации. Как указывают Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин, Ю. Фама, К. Френч, «…доходность акций обратно пропорциональна размеру компаний, выраженному через капитализированную стоимость ее акций, и прямо пропорциональна отношению балансовой стоимости акционерного капитала компании к его рыночной стоимости…».
2024-04-13 | популярность: 104 - Оценка гудвилла. Оценка влияния гудвилла на систему управления стоимостью предприятия при принятии финансовых решений
В современной экономической науке анализ системы управления стоимостью компании, в соответствии с положениями «Теории максимизации ценности фирмы» (Wealth Maximization Theory), рассматривается в качестве неизменно актуальной темы. Управление, цель которого заключается в создании стоимости, то есть управление стоимостью (Value Based Management), есть качественное улучшение стратегических и оперативных решений, принимаемых на всех уровнях структуры управления компанией, за счет концентрации усилий всех ответственных лиц, приводящее к увеличению стоимости компании. Управление стоимостью предполагает постоянный поиск решений обеспечивающих наиболее динамичный темп роста стоимости. Управление стоимостью компании непосредственно связано с процессами максимизации получаемых прибылей, так как величина нераспределенной прибыли капитализируется и увеличивает стоимость собственного капитала. Управления стоимостью компании представляет собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которых предприятию удается решать поставленные задачи и достигать положительного прироста стоимости. В качестве взаимосвязанных элементов системы управления стоимостью выступают финансовый и управленческий учет, финансовое планирование и бюджетирование, мониторинг. Только постановка взаимосвязанной системы указанных элементов позволяет обоснованно принимать финансовые решения, в частности о необходимости изменения в составе активов компании, целесообразности участия в капитале других компаний, поддержании существующих бизнесов компании и открытии новых производственных линий, реструктуризации компании с учетом поставленных стратегических и оперативных задач управления.
2024-04-13 | популярность: 83 Страницы: 1 2 3 4 >
Хотите разместить документ в этом разделе нашего сайта? Напишите нам об этом.
|
| |
|