Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Оставить комментарий | Читать комментарии Министерство Финансов Российской Федерации
|
N 03-05-04-02/79020 | 09.09.2020 |
Вопрос: Об определении налоговой базы по земельному налогу за налоговый период 2019 г.
Ответ: В Департаменте налоговой политики рассмотрено письмо по вопросу применения в качестве налоговой базы за налоговый период 2019 года кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона N 237-ФЗ в 2019 году сведения о кадастровой стоимости применялись для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев (особенностей), предусмотренных указанной статьей.
Статьей 18 Федерального закона N 237-ФЗ не предусмотрены особенности применения сведений о кадастровой стоимости земельных участков, установленной в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ.
В свою очередь, частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ предусмотрено, что после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ, бюджетным учреждением осуществляется определение кадастровой стоимости для земельных участков, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ после 1 января года проведения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ.
Поскольку соответствующие обязательства бюджетных учреждений по расчету кадастровой стоимости возникают после проведения государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов, актом, день вступления в силу которого принимается в качестве даты начала применения рассчитанной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ кадастровой стоимости, является акт об утверждении последних на дату проведения такого расчета результатов государственной кадастровой оценки.
Следовательно, для целей исчисления земельного налога за налоговый период 2019 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка в рассматриваемом случае подлежат применению с даты вступления в силу акта субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость земельных участков, вне зависимости от даты фактического внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Кроме того, в силу положений части 2 статьи 1, части 1 статьи 7 и части 4 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также пунктов 3, 4 статьи 391 Налогового кодекса в данном случае участники налоговых отношений должны учитывать общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости о дате начала применения кадастровой стоимости.
В части возможности применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 13-П в рассматриваемой ситуации полагаем необходимым отметить, что содержащиеся в нем выводы сделаны в связи с другим предметом рассмотрения и применительно к иным положениям законодательства Российской Федерации, в том числе к положениям пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса, которые применялись до 1 января 2019 года.
Директор Департамента
Д.В. Волков
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
914
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
2741 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании EMAX требуется Оценщик недвижимости в штат |
Поиск по сайту | ||
|