Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Оставить комментарий | Читать комментарии Стоит ли инвестировать в мойки самообслуживания? Реальность в цифрахПотенциальный инвестор всегда стремится использовать финансовые средства максимально эффективно и безопасно. Иными словами – пытается найти ту сферу вложения, где риск потери будет минимальным (в идеале - нулевым), а отдача – наиболее быстрой (проекты с высокой рентабельностью). Среди наиболее интересных вариантов, который эксперты называют в числе лучших по скорости возврата средств и дальнейшего стабильного генерирования прибыли, - мойки самообслуживания. Три причины в пользу инвестирования Почему именно мойки самообслуживания? В качестве ответа инвестору можно назвать три причины потенциального успеха:
Каждый из факторов по отдельности и в комплексе приближает успех, гарантируя возможность предоставления актуальных услуг. Если перейти к языку цифр (а именно он является ключевым при оценке экономической привлекательности проекта), то, как показывает статистика, мойки самообслуживания (МСО) «в среднем» имеют очень высокий показатель рентабельности – порядка 83% в год. Доходность и окупаемость На доходность (и рентабельность) влияют две статьи переменных: доходы и расходы. Все расходы нужно подразделить на две статьи: стартовые и текущее. К первой нужно отнести:
Первая слагаемая – самая «непредсказуемая». Так, в крупных городах и других престижных местах площадки очень дороги: затраты могут являться наиболее значимой статьей, превышая даже расходы на наиболее продвинутое оборудование. В некоторых регионах земля более доступна и, что важно, именно здесь наиболее низкая конкурентность (сегодня в России только 5% приходится на долю моек самообслуживания). А значит – есть весьма привлекательные шансы на успех даже в, казалось бы, на первый взгляд не очень привлекательном регионе: при отсутствии альтернатив клиент будет готов проехать и десять километров. Естественно, на долгосрочную перспективу рассчитывать на монопольные позиции не приходится. Европейский опыт показывает, что вслед за крупными городами мойки самообслуживания охватят и провинции. Однако сегодня еще есть шанс во многих местах стать первыми, наработать опыт и репутацию, которые затем станут выигрышными факторами. Доступность – лучшая реклама Стремительное открытие моек самообслуживания в Европе было связано с тем, что данное направление предложило весьма привлекательную для клиента возможность помыть авто с помощью профессионального обслуживания за предельно доступную цену. Снижение ценника произошло за счет того, что все операции водитель проводит самостоятельно (отпадает возможность платить зарплату мойщикам). Отечественные автомобилисты в местах, где уже открыты МСО тоже оптимистично восприняли возможность сэкономить средства и при этом получить хороший результат чистки. А поскольку доля моек самообслуживания в России – всего 5%, неохваченных клиентов еще предостаточно. Текущие расходы МСО при этом не превышают стандартные для других типов: вода, энергоносители, чистящая химия, налоги, рекламные статьи и т.д. Средний ценник услуги составляет 100-150 рублей. Каждый пост в сутки пропускает порядка 50 авто. Таким образом, оптимальная с точки зрения стартовых затрат 6-постовая МСО в месяц (при правильной аналитике пропускной способности) «приносит» 0,9 – 1,35 млн. рублей или в год 10,8 – 16,2 млн. рублей. Из них порядка трети уходит на текущие расходы. Остальные вначале направляются на погашение инвестиций, а затем являются стабильной прибылью. Рассчитать доходность мойки самообслуживания с любым количеством постов можно на сайте aqua-technic.ru
Альтернативные варианты Важным фактором для успешных инвестиций является уже сформированный рынок профессионального оборудования. При этом производители часто предлагают действенные услуги по облегчению стартового периода: услугу под ключ, включающую ряд аспектов – от юридического сопровождения до строительства и пуско-наладки. Все они в комплексе обходятся дешевле, чем каждый этап по отдельности и позволяют существенно сэкономить время и средства при открытии. Также возможен вариант работы по франшизе, при которой за определенную плату владелец получает возможность работать под уже раскрученным «сетевым» брендом (экономить на рекламе). В пакете обычно предоставляется консультативная и практическая помощь, которая позволяет избежать распространенных и нетипичных ошибок на стартовом этапе. Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 2768 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|