Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости

События

Форум

Поиск по сайту

Контакты | Реклама
Работа
  Поиск

Вакансии

Резюме

Добавить резюме

Добавить вакансию
Оценка
  Методики

Отчеты об оценке

Обзоры, аналитика

Справочники и нормативы

Словарь оценщика

Курсы оценщиков

СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
Проекты Отдела оценки Росимущества

Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:



Методики

Оставить комментарий | Читать комментарии

Приложение 13 Исследования автомототранспортных средств в целях определения
стоимости восстановительного ремонта и оценки

Методические рекомендации для судебных экспертов
(утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

Оценка шин

Состояние шин оценивается по следующим параметрам:

  • дата изготовления (устанавливается по маркировке);
  • глубина рисунка протектора и неравномерность его износа;
  • механические повреждения, в том числе повреждения корда с изменением геометрических параметров шины.

Дефекты, при которых запрещена эксплуатация шин:

а) остаточная высота рисунка протектора менее:

  • для легковых автомобилей - 1,6 мм;
  • для грузовых автомобилей - 1,0 мм;
  • для автобусов - 2,0 мм;
  • для мотоциклов и мопедов - 0,8 мм;
  • для прицепов - как для шин АМТС-тягача;

б) местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (устанавливается визуальным осмотром).

Определение износа шин в целях определения их стоимости

Износ шин складывается из износа по глубине протектора и по сроку эксплуатации.

Износ шин по глубине протектора:

Ишф = [ (Гн - Гф) / (Гн - Гд) ] х 100% [%], (П 9.1)

где Гн - глубина протектора новой шины, мм;
Гф - фактическая глубина протектора по беговой дорожке, имеющей максимальный износ, мм;
Гд - минимально допустимая глубина протектора, мм.

Износ шин (снижение остаточного ресурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свыше 3 лет до 5 лет снижение ресурса составляет до 25%, свыше 5 лет - до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%.

В случае, когда шины АМТС имеют различный износ, расчет износа производится по каждой шине.

Маркировка шин

Шины обозначаются либо по европейскому стандарту, либо, реже, по американскому, либо по двойному, евро-американскому. Эти стандарты указываются на боковине шины буквенным обозначением.

Буква E, обведенная в кружок, означает европейский стандарт, т.е. шина сертифицирована в соответствии со стандартами ECE (Economic Comission for Europe). Рядом в том же кружке ставят числа от 1 до 16 - код страны (16 европейских стран наделены правом проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автошин).

DOT - американский стандарт (Department of Transportation).

Двойное обозначение E и DOT - шины классифицированы по европейскому и американскому стандартам.

Некоторые надписи на боковине шины:

  • Radial - радиальная;
  • Tubeless (TL) - бескамерная;
  • Tube Type - камерная;
  • Steel - металлокордный брекер;
  • Steel Belted - стальная окантовка;
  • Side Facing Inwards - сторона, обращенная внутрь;
  • Side Facing Out - сторона, обращенная наружу;
  • All Terrain (AT) - вездеходная;

для всесезонных шин

  • All Seasons (AS) или Any Weather (AW) - все сезоны или любая погода;
  • Road + Winter (R + W)- дорога + зима;

для зимних шин

  • Mud + Snow (Winter) - грязь + снег (зима).

Некоторые модели шин имеют индикатор износа протектора - несколько меток (как правило, шесть) на каждой стороне шины в виде небольшого выступа на дне канавки протектора, задача которого показать допустимую степень износа шины. Если протектор стерся до этого места, шину надо менять. Метки обозначаются либо как TWI (Tread Wear Indicator), либо символом в виде стрелки.

Примеры маркировки в типоразмерной строке:

диагональная шина: 175-13/6,95-13 И-166 78 S 169Бр125758

где 175 и 6,95 - обозначение ширины профиля (определяется между наружными сторонами боковин), мм и дюймы;
13 - величина монтажного диаметра диска, дюймы;
И-166 - модель шины;
78 - индекс грузоподъемности - условное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину;
S - скоростной индекс - условное обозначение максимально допускаемой скорости;
169 - дата выпуска - 16 неделя 1999 года;
Бр - обозначение завода - изготовителя;
125758 - порядковый номер шины;

радиальная шина: 205/70R14 88Q

где 205 - обозначение ширины профиля, мм;
70 - отношение высоты профиля к его ширине, %;
R - шина радиальной конструкции;
14 - величина монтажного диаметра диска, дюймы;
88 - индекс грузоподъемности - условное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину;
Q - скоростной индекс - условное обозначение максимально допускаемой скорости;

радиальная грузовая шина: 11,00R20(300R508)

где 11,00 и 300 - обозначение ширины профиля, дюймы и мм;
R - шина радиальной конструкции;
20 и 508 - величина монтажного диаметра диска, дюймы и мм.

Таблица П 13.1. Скоростные индексы шин

Скоростная категория F G J K L M N P
Максимальная скорость, км/ч 80 90 100 110 120 130 140 150
Скоростная категория Q R S T H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 160 170 180 190 210 240 270 300

Таблица П 13.2. Индексы грузоподъемности шин

Индекс грузоподъемности Допустимая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс грузоподъемности Допустимая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс грузоподъемности Допустимая масса, приходящаяся на шину, кг
50 190 78 425 106 950
51 195 79 437 107 975
52 200 80 450 108 1 000
53 206 81 462 109 1 030
54 212 82 475 110 1060
55 218 83 487 111 1 090
56 224 84 500 112 1 120
57 230 85 515 113 1 150
58 236 86 530 114 1 180
59 243 87 545 115 1 215
60 250 88 560 116 1 250
61 257 89 580 117 1 285
62 265 90 600 118 1 320
63 272 91 615 119 1 360
64 280 92 630 120 1 400
65 290 93 650 121 1 450
66 300 94 670 122 1 500
67 307 95 690 123 1 550
68 315 96 710 124 1 600
69 325 97 730 125 1 650
70 335 98 750 126 1 700
71 345 99 775 127 1 750
72 355 100 800 128 1 800
73 365 101 825 129 1 850
74 375 102 850 130 1 900
75 387 103 875 131 1 950
76 400 104 900 132 2 000
77 412 105 925 133 2 060

Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

310


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО N1 общие понятия
ФСО N2 цели оценки
ФСО N3 требования к отчету
ФСО N4 кадастровая оценка
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N6 уровень знаний эксперта СРО
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО N11 Оценка НМА
ФСО N12 Ликвидационная
ФСО N13 Инвестиционная
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 29/04с 30/04
USD ЦБ56,9838 56,9838
EURO ЦБ62,0440 62,0440
Индекс стоимости жилья
2961 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР на I кв. 2017
Письмо об индексах I кв. 2017
Индексы СМР на IV кв. 2016
Об индексах СМР на I кв. 2017
Об индексах СМР на IV кв. 2016
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании Центр Оценки и Экспертизы требуется Оценщик Удаленно
Поиск по сайту
ЛИГА СВОД

Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Сметный портал
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно
Скорость интернета | Советы Туристам
 Рейтинг@Mail.ru