Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Интерактив / Кадастровая оценка


Оставить комментарий | Читать комментарии

Кадастровая наценка

Новая система налогообложения торговых и административно-деловых центров может привести к росту цен на товары и услуги — к такому мнению пришли предприниматели Иркутской области. 12 октября 2016 г. комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области провел круглый стол, посвященный проблемам и перспективам перехода на налогообложение, основанное на кадастровой оценке такого недвижимого имущества.

С федеральным законом не спорят

Открыла заседание председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова. Она напомнила, что проект закона о переходе на новую систему был внесен в Заксобрание, но пока не прошел ни одной процедуры обсуждения в комитете — депутаты сразу решили, что нужно рассмотреть эту идею с предпринимателями.

— К сожалению, такого обсуждения не произошло до внесения в ЗС, хотя мы работали над документом давно, в том числе на площадке уполномоченного по защите прав предпринимателей. Очень прошу всех высказаться, — обратилась к присутствующим депутат.

Министр имущественных отношений области Владислав Сухорученко сделал основной доклад с прогнозом последствий введения новой системы налогообложения. Министр напомнил, что решение о переходе на кадастровую оценку было принято на государственном уровне, федеральные власти установили и точный срок — региональные законы должны вступить в действие до 2020 года. При этом федеральный закон установил градацию объектов по их площади и установил порядок, по которому будет проводиться кадастровая оценка от самых больших до самых скромных.

— Мы проводили обсуждение этого законопроекта с прокуратурой и налоговыми органами, и уже сейчас будем предлагать внесение двух изменений, уточняющих допустимые действия собственников, которые наверняка захотят разделить свои объекты на части, чтобы перейти на новую систему как можно позже, — отметил Владислав Сухорученко. — В целом мы считаем, что бремя налогообложения будет допустимым, потому что не превысит 5 % от оборота центров и комплексов.

Отвечая на вопрос депутата Ольги Носенко, министр сообщил, что в Иркутской области по данным Росреестра имеется 999 объектов, классифицированных как торгово-административные центра или комплексы, и имеющих общую площадь более 1 тыс. м². Глава минимущества признал, что предприниматели переложат новые налоги на плечи потребителей, просто включив их в стоимость товаров. Конечно, для кого-то это означает снижение прибыли, но предварительные подсчеты показали, что снижение будет некритичным и не приведет к разорению представителей бизнес-сообщества.

Председатель Общественной организации предпринимателей Иркутской области Ильдус Галяутдинов привел участникам круглого стола собственные расчеты, доказывающие, что в России последние 15 лет число предпринимателей малого и среднего уровня не растет, как и число их работников. Анонимный опрос среди предпринимателей показал, что при переходе на кадастровую оценку реальный рост налоговой нагрузки происходит не на 5 %, а во много раз — были примеры роста на 275, 150 и 120 % соответственно.

— Вместо роста поступлений вы получите отказ от уплаты налогов и дырку в бюджете. При ставке 5 % перестанут работать почти все, при ставке 0,5 % останется треть. Большинство пойдет по пути консервации 80 % своих площадей, ужмутся и будут работать на 20 %. У нас в Братске была попытка перейти на кадастровую оценку — сразу все ушли в тень. Никто из реальных предпринимателей не имеет сверхприбылей, даже прибыли они не имеют — выживают кое-как. Что делать? Надо поднимать порог обложения до 3 тыс. или 5 тыс. м². Этот закон против тех, кто работает в старых помещениях, они сразу начинают проигрывать; этот закон в пользу новых отдельных зданий. Если хотите сохранить малый бизнес — снижайте ставку, хотя бы до 2 %, — заявил Галяутдинов.

Не согласны? Возражайте!

Владислав Сухорученко не согласился с этой оценкой: по его мнению, арендаторы помещений не являются собственниками объектов недвижимости и не платят налог на недвижимость, от закона могут пострадать только рантье, живущие сдачей площадей. Кроме того, считает министр, расчеты Галяутдинова основаны не на объективной оценке, а на субъективных и эмоциональных высказываниях предпринимателей. Проверить достоверность этих данных невозможно. Более того, большинство регионов переходят на новую систему налогообложения сразу для объектов недвижимости всех размеров, правительство Иркутской области предлагает переход постепенный и очень щадящий. Предварительная кадастровая оценка крупных торговых центров уже была проведена, результаты размещены на общедоступных сайтах, и ни один предприниматель не оспорил их, подчеркнул глава имущественного ведомства.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко заявил, что расчеты министерства финансов региона об изменении налогового бремени для малого и среднего бизнеса представляются ему неправильными. Аналогичные расчеты были сделаны территориальным управлением Федеральной налоговой службы, и эти данные отличаются от справки правительства, данной депутатам. Министр Сухорученко попросил представить методику, по которой считали налоговые органы.

— Вы нам предлагаете поверить вашему чутью, которое говорит о негативных последствиях для бизнеса. Такой методики нет, потому что в одинаковых условиях предприниматели ведут себя по-разному, никто не может предсказать, какие методы работы выберет тот или иной человек. А от личного поведения зависит и бизнес-модель, и последствия для бюджета, — заявил министр. — Мы уже обсуждали на рабочей группе реальные результаты, полученные в разных регионах. Но даже там, где закон введен, никто не может сказать, подействовал он на снижение предпринимательской активности или нет — потому что действует много факторов макроэкономики.

Ильдус Галяутдинов назвал предложения правительства «безграмотными и неэффективными». Муниципальные власти, например, вводили (своей властью) 2-процентный налог на землю, основанный на кадастровой оценке, но не получили расчетной отдачи в бюджет. Министр Сухорученко объяснил это явление тем, что муниципальные власти ошиблись в своей оценке земель, которая была много раз оспорена предпринимателями — именно из-за этого и не были получены расчетные суммы налоговой отдачи.

Предприниматель Иван Брилка подтвердил слова министра: кадастровая оценка его участков была проведена неправильно, и он лично потратил полгода на то, чтобы через суд понизить ее в два раза. С другой стороны, предприниматель Брилка не нашел информацию о кадастровой оценке принадлежащих ему объектов — хотя очень старался.

— Я построил офисное здание площадью 3 тыс. м², по 50 тысяч за «квадрат». При ставке 2 % придется платить дополнительно 3 млн рублей в год, или 83 рубля с «квадрата» в месяц, при том что сегодня цена аренды — 500 рублей за «квадрат». Нет там сверхприбылей, если пересчитать и суммировать все налоги, все коммунальные расходы и новый налог. Никто из арендодателей не будет платить эту нагрузку, она вся перейдет на арендаторов, а с арендаторов на каждого из нас. Не надо нас сравнивать с Москвой, с Екатеринбургом, с другими городами, у нас совершенно иная предпринимательская среда. Начинайте переговоры с предпринимателями, обсуждайте ставку 0,2 или 0,3 %, иначе мы будем дробиться, — заявил Иван Брилка.

Председатель Законодательного собрания Сергей Брилка признал, что далеко не все понимает в расчетах Ильдуса Галяутдинова, но из уже прозвучавших выступлений и предварительных консультаций с предпринимателями понятно: их новый порядок не устраивает и пугает.

— Иркутская область и так уже задержалась с введением этого порядка, три года мы ждали и смотрели, что происходит в других регионах. Меня как председателя ЗС тревожит, что мы можем сегодня принять неправильное решение, а потом будем в СМИ обсуждать, какой неправильный закон приняли. Нужно собраться всем предпринимательским объединениям, правительству, депутатам, провести анализ и принять взвешенное решение. Москва, конечно, давно приняла решение о тотальном переходе на такое обложение, но Москва — совершенно особый субъект федерации. Нам же нужно проделать большую работу, чтобы сделать все правильно. А мы пока собираемся раз от раза и движемся какими-то скачками, — сказал Сергей Брилка.

Спорить с этим предложением никто не стал, но каким должен быть новый налоговый режим, чтобы удовлетворить все требования, никто не знает. Предприниматели предлагают ввести новый режим для всех, но по минимальной ставке — просто для того, чтобы уйти от бесконечных разговоров и посмотреть на последствия на практике. Многие предприниматели, хотя и приняли приглашение депутатов, и пришли на заседание круглого стола, говорить о своих проблемах не хотели категорически — даже после настоятельных просьб Натальи Дикусаровой высказались далеко не все. Те немногие, кто все-таки выступил, признавали: все обсуждения идут на эмоциях, фактов, примеров и расчетов очень мало.

Как всегда масла в огонь подлила Ассоциация муниципальных образований: ее представитель Зоя Масловская процитировала слова одного из мэров, который полагает, что «сегодня проще всех предпринимателей поставить к стенке и расстрелять». Большинство мэров уверены в том, что новый закон ничего не даст местным бюджетам. Между Владиславом Сухорученко и Зоей Масловской возник небольшой спор о специфике налогообложения в Иркутской области, завершившийся ничем — стороны остались при своем мнении, не сумев переубедить друг друга.

Заместитель председателя правительства Виктор Кондрашов предложил министерству финансов провести дополнительный анализ ситуации и подсчитать размеры налогов для разных объектов при ставке 0,2 %, затем 0,5 и 2 %. Представитель министерства принял это поручение к исполнению.

Источник http://altairk.ru/

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

2023


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 23/04с 24/04
USD ЦБ93,2519 93,29180
EURO ЦБ99,3648 99,56090
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно