Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Статьи


Оставить комментарий | Читать комментарии

Еще раз о недопустимом, демобилизующем засилье западных компаний на рынке рейтинговых, аудиторско-консалтинговых и оценочных услуг России

Л. Д. Ревуцкий, к.т.н., с.н.с.

В связи с очевидной важностью рассматриваемой проблемы для страны считаю необходимым ещё раз вернуться к этой теме, привлечь к её освещению открывшиеся мне статистические данные, в значительной степени демонстрирующие суть вопроса, о котором ведётся речь.

Недавно мной были изложены личные соображения о назревшей необходимости создания действенной системы сдержек и противовесов для крупнейших западных рейтинговых агентств, аудиторско-консалтинговых и оценочных групп компаний, работающих в России.

Развитие этой темы представлено ниже.

Под работающими в России крупнейшими западными рейтинговыми экономическими агентствами (РА) и аудиторско-консалтинговыми группами компаний (АКГК) имеются в виду:

«Большая тройка» рейтинговых агентств в составе:

  • Standard&Poors (S&P), США, 2682 обслуживаемых российских клиента по данным за 2011 г.;
  • Moody’s, CША, 2370 клиентов;
  • Fitch Ratings, США/Великобритания, 1804 клиента.

Крупнейшими рейтинговыми агентствами в мире считаются 15 агентств из примерно 100 существующих, в том числе 6 из США, 2 из Японии и по одному из Канады, Австралии, Китая, Индии, Кувейта, России и Украины. Китайское агентство Dagong занимает 11-e место (576 клиентов), индийское CIBIL 12-e (491 клиент) российское Expert RA -14-e (350 клиентов) и украинское Credo line - 15-е место (167 клиентов) в рейтинге 2011 года [ 1 ].

«Большая четвёрка» аудиторско-консалтинговых групп компаний в составе:

- Deloitte Touche Tohmatsu Лимитед (DTTL), Великобритания (в рэнкинге работающих в России в 2014 г. указанных выше групп компаний [ 2 ] и по ряду предшествующих лет ДТТЛ по не известным автору статьи причинам отсутствует);

  • Ernst&Young (EY), Великобритания, общая выручка в России 15 658 730 тыс. руб., средняя численность специалистов 2921 чел.;
  • PraicewaterhauseCoopers (PwC), США, 11 363 018 тыс. руб., 2342 чел.;
  • KPMG, Голландия (Нидерланды), 9 698 745 тыс. руб., 2475 чел.;
  • BDO Юникон, Великобритания (материнская компания) с штаб-квартирой в Брюсселе (Бельгия), 5 823 213 тыс. руб., 1491 чел.

Одной из самых крупных АКГК в общемировом масштабе является группа компаний DTTL. В 2014 г. в ней по всему миру работали 210 тыс. чел. Выручка составила 34,2 млрд. долларов США. Почему она не даёт информацию о себе по работе в России в RAEX («Эксперт РА)» остаётся загадкой.

«Большой четвёркой» являются первые четыре указанных группы компаний (без БДО Юникон). Популярны в нашей стране и имеют много клиентов консалтинговая компания McKinsey & Co. и оценочная компания American appraiser - Russia (AAR). По мнению осведомлённых специалистов-аналитиков всеми этими компаниями заправляют американцы вместе с их «компетентными органами», несмотря на формально указанный другой адрес прописки.

Всего в рэнкинге АКГК 116 компаний, и многие из остальных наших крупных компаний оказались с иностранным участием.

Никто не задаётся вопросом, почему случилось то, что случилось? Кому всё это выгодно? Зачем такое положение нужно нашему государству и обществу? Почему в США, Англии, Канаде, Японии, Австралии, Голландии и в других странах ЕС не работают наши отечественные РА и АКГК, а они у нас хорошо зарабатывают и вывозят из страны многие миллиарды рублей, обменивая их на доллары США или евро тогда, когда им так нужно? Автор этого материала не обладает необходимой информацией для аргументированных ответов на каждый из них. Думаю, что в стране есть люди, владеющие этой информацией, и они рано или поздно познакомят нас с нею.

Приведу лишь несколько примеров, убедительно показывающих необходимость продумывания и создания системы сдержек и противовесов сытному и беззаботному существованию в стране западным РА и АКГК. Здоровая конкуренция здесь уж точно не помешает, тем более в условиях введения против нас нескончаемых экономических санкций!

В 1999 г. руководителю EY Карлу Джохансону вменялась в вину недоплата налогов РФ за 1995 - 1997 гг. на сумму 750 тыс. долларов США.

В марте 2004 г. аналогичное обвинение было предъявлено руководству компании DTTL [ 3 ]. К сожалению, сумма нанесенного России этой компанией ущерба не была приведена в прессе, и чем закончилось возбуждённое против неё МВД РФ уголовное дело не известно.

Так же не понятно, заплатил руководитель EY указанную выше сумму или нет?

Не исключено, что в том и другом случае, адвокатам этих компаний удалось развалить заведенные уголовные дела.

Основные претензии нашей страны к рейтингам кредитоспособности России и её «голубых фишек», выставляемым «большой тройкой» международных РА, состоят в недопустимой политизированности и субъективности выдаваемых оценок. Субъективность они признают, политизированность - отрицают, несмотря на её очевидность.

Не стану повторять информацию по рассматриваемому вопросу, имеющуюся в интернете. Просто буду приводить ссылки на эти материалы.

О том, как политизированно фальшивят международные РА в России, и что предлагается с этим делать см. материал по электронному адресу.

Почему против «Большой тройки» РА выступают не только у нас, но и в США и ЕС можно прочитать по адресу.

Очевидную опасность для национальной и особенно экономической безопасности страны представляет деятельность «большой четвёрки» АКГК, вкупе с компаниями BDO Юникон, McKinsey & Company и AAR, а также крупных отечественных аудиторских фирм с иностранным участием. Материал по этому вопросу.

Любопытно, что своеобразно оправдываясь, руководство упомянутых выше РА и АКГК утверждает, что в этих компаниях работают самые лучшие специалисты России в той области трудовой деятельности, которой занимаются. Это утверждение далеко не соответствует действительности. На самом деле на работу в этих компаниях принимают свежеиспеченных выпускников финансовых и экономических ВУЗов, не имеющих практического опыта работы как в рейтингующих, аудирующих и консультирующих, так и в рейтингуемых, аудируемых и консультируемых организациях. О каком профессионализме и высоком качестве результатов их труда можно говорить, и кто из них в этом действительно заинтересован? Главное их «достоинство» - умение работать в команде (проще говоря - умение держать язык за зубами и беспрекословно выполнять любые указания начальства, в том числе и наносящие экономический, репутационный и моральный ущерб отечеству).

В целом, о качестве проведения аудита крупных отечественных компаний силами «большой четвёрки» свидетельствуют материалы обсуждения этой темы в интернете на форуме портала Audit-it.

Научные, теоретические, методические публикации этих работников в СМИ и интернете отсутствуют, с отчётами о выполняемых работах познакомиться нельзя. Всё это делается преднамеренно, не просто так и о многом говорит.

Объективно получается так, что заказчики рейтингования, аудирования и консультирования своих организаций платят не за высококачественно выполненную работу (качество этой работы никто не оценивает), а за фирменный бланк и печать этих известных, работающих по всему миру компаний, в рекламирование деятельности которых и в создание их высокоплатёжеспособной клиентской базы, этими компаниями, вкладываются огромные деньги. Кроме того, в указанных компаниях разработан и успешно действует механизм внедрения своих специалистов на работу в высших органах государственного управления тех стран, в которых они функционируют, где те эффективно продвигают интересы своих бывших работодателей за солидный довесок к своей официальной заработной плате.

С другой стороны, эти же компании часто берут к себе на работу бывших крупных чиновников с обширными связями с тем, чтобы те, в свою очередь, лоббировали кровные интересы своих новых хозяев.

Чем опасна для нас такая ситуация? Как только руководству этих компаний (всем вместе или каждой в отдельности) что-нибудь не понравится в России (например, государство потребует у них нормальной прозрачности в работе, раскрытия методов выполнения аудита, перехода из ЗАО в ОАО, высокопрофессиональной экспертизы отчётов, например, о проведенной ими оценке стоимости наших крупнейших активов, и т.д.), они быстро соберут свои вещи и покинут нашу страну вместе с фирменными бланками и печатями. Многочисленные российские сотрудники таких фирм в мгновение ока окажутся никому не нужными: кроме продажи экономических интересов Родины, делать они ничего не умеют (только этому бывшие шефы их и учили). Тысячи наших новых молодых безработных придётся переучивать, перевоспитывать в моральном отношении и трудоустраивать. Нам такая серьёзная головная боль нужна?

Возможен и другой вариант неприятностей. При возникновении каких-то неблагоприятных условий для руководства «большой тройки» РА или «большой четвёрки» АКГК они не уедут из страны, но будут шантажировать наши экономические и финансовые власти тем, что сделают это, если их сомнительные для нас интересы в чём-то не будут учтены. В этом тоже нет ничего хорошего.

Справедливости ради следует сказать: кто-кто, а юристы у этих агентств и компаний высококлассные, мирового уровня. Если надо какое-то дело развалить - развалят, кого следует отмазать - отмажут (что уже случалось в 1999 и 2004 гг.).

В сложившихся условиях, с учётом факта незаконного введения к нашей стране экономических санкций со стороны США, Канады, Австралии и стран ЕС, вопрос о необходимости создания эффективной системы сдержек и противовесов для рассматриваемых западных организаций приобретает особо важное значение.

Аналогичные соображения можно встретить в докладе академика С.Ю. Глазьева «О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России», который он представил на закрытом заседании межведомственной комиссии Совета безопасности РФ 15 сентября 2015 г.

Кое-что в России уже начали делать. В стране появились и успешно работают 4 сравнительно крупных РА: Эксперт РА (RAEX), НРА (Национальное рейтинговое агентство), РА AK&M и РА RusRating. Со временем они должны постепенно отодвигать «большую тройку» РА от установления кредитных рейтингов нашей страны и её «голубых фишек», лишать эти компании лидерства на отечественном рынке такого рода услуг. Следует подумать о целесообразности возможного укрупнения перечисленных отечественных РА за счёт объединения некоторых из них.

Но этого мало: мы должны выступить инициаторами создания международных РА в рамках Евразийского союза, СНГ, ШОС и БРИКС. Со временем их авторитет в мире будет возрастать, и они смогут составить достойную конкуренцию международной западной «большой тройке» РА.

Аналогичным образом мы обязаны поступать и в отношении АКГК, стать инициаторами их создания в рамках разнообразных объединений дружественных нам стран. Это поможет нам избавиться от мотивированного диктата западных международных компаний «большой четвёрки», постепенно вытесняя их с отечественного рынка аудиторско-консалтинговых услуг путем замены их соответствующими российскими и международными не западными компаниями.

Давно известен принцип: те страны, которые не выращивают и не кормят своих предпринимателей, управленцев, аудиторов, консультантов, оценщиков и пр., кормят и, в ущерб собственным экономическим интересам, своей национальной безопасности, будут кормить чужестранцев, в том числе и недружелюбных, а то и враждебных, что давно уже происходит у нас, в частности, с западными РА и АКГК. Хорошо бы нашей власти и депутатам Федерального Собрания РФ подумать о том, что делается в стране в рассмотренной области трудовой человеческой деятельности и принять решения, которые бы изменили имеющуюся ситуацию к лучшему.

Но это ещё не всё. «Большим тройке и четвёрке», и особенно последним, каким-то образом удалось работать в России под видом ЗАО, а не ОАО, имея тысячные численности персонала и огромные по отечественным меркам доходы. В результате такой маленькой хитрости они избавились от такой «мелочи» как внешний аудит учётной политики, бухгалтерского учёта и отчётности независимыми аудиторскими фирмами. Таким путём, российское государство и общество были лишены возможности законного контроля их деятельности и, в частности, контроля правильности величины уплачиваемых ими в наш бюджет налогов. Возникает закономерный вопрос, куда смотрят Минфин РФ и его налоговая служба, другие контролирующие органы государства?

Полагаю, что наше государство незамедлительно должно потребовать хотя бы от крупнейших западных АКГК преобразования их из ЗАО в ОАО.

Заметно, что иногда мы боремся с «мухами», оставляя в покое «змей Горынычей»!

Отсутствие в рейтинге работающих в России АКГК гиганта таких услуг ДТТL наталкивает на мысль о том, что наше государство не должно допускать таких случаев.

Все действующие в нашей стране заметные АКГК без исключения, и особенно зарубежные, по требованию государства обязаны предоставлять отечественному РА, составляющему такие рейтинги (рэнкинги), в частности, в «Эксперт РА», вся требующуюся от них информацию. Игнорирование этого требования приводит к искажению рейтинговых оценок и, как следствие, к принятию ошибочных управленческих решений, а иногда - к ощутимой потере получаемых государством доходов.

Не думаю, что мне удалось полностью исчерпать тему, которую сам перед собой поставил, но на главном, по-моему, всё-таки удалось остановиться. Буду рад, если кто-нибудь возьмётся развивать и успешно расширит эту тему.

В заключение к этой статье считаю необходимым остановиться ещё на одном, смежном вопросе.

Недавно «Эксперт РА» опубликовал рейтинг оценочных компаний России по итогам 2014 г. [ 4 ]. В этом рейтинге 104 компании. Оценочных подразделений «большой четвёрки» в нём нет. Когда-то, объёмы выполняемых ими у нас оценочных работ достигали 50,0%. Как обстоят у них оценочные дела в России сегодня - глубокая тайна! В интернете имеется информация о том, что компания KPMG продолжает заниматься оценочной работой, результаты которой не указаны, а в Академии бизнеса компании E&Y иногда проводят тренинги по оценке бизнеса и всё.

Никогда раньше рассматриваемые компании не занимались мелкими заказами на выполнение оценочных услуг и вряд ли делают это сейчас. Есть основания полагать, что их доля, вместе с компаниями BDO Юникон и AAR, на рынке таких услуг для крупных российских компаний и в настоящее время весьма значительна. Не исключено, что эта доля сегодня может достигать 85% и более. Контролирующим органам страны не следует величину этого показателя оставлять в тени, тем более, что основные доходы оценочным подразделениям Западных компаний приносит оценка стоимости основных средств оцениваемых объектов по требованию МСФО, которые они, вместе с немногими российскими оценочными компаниями «прикормленных» руководителей СРОО, выполняют для аудиторских подразделений других Западных компаний (в правилах МСФО записано, что отчёт по МСФО для предприятий не могут составлять аудиторы и оценщики из одной и той же компании). Обычно для предприятий оценку по МСФО и рыночную оценку основных средств выполняют одни и те же оценщики, чтобы не собирать информацию для получения таких оценок несколько раз. И так как доля Западных компаний в аудите по МСФО составляет, согласно А.Л. Руфу, около 85 %, то и в оценочных работах для крупных предприятий их доля также примерно такая же.

При явном попустительстве государства, с помощью ряда коррумпированных высокопоставленных участников пятой и шестой колонн нашего общества, в начале 90-х годов прошлого столетия западные (в основном, американские) компании совершили бесшумный захват рынков дорогостоящих рейтинговых, аудиторско-консалтинговых и оценочных услуг в России. Не замечать этого, десятилетиями безропотно мириться с таким положением, значит демонстрировать добровольное, молчаливое согласие на потерю значительной части нашего политического, финансово-экономического и морального суверенитета, ослабление национальной безопасности страны, снижение её авторитета в мире.

Опубликованный рейтинг оценочных компаний не показывает реальную картину рынка оценочных работ в России, не позволяет аналитикам исследовать существующее состояние этого рынка и выдавать научно обоснованные рекомендации по его рационализации.

Отчёты об оценке этих компаний не подвергаются официальной экспертизе. Известно только, что руководители самых крупных СРО оценщиков за соответствующую плату пишут собственные субъективные, всегда положительные заключения по качеству выполненной этими компаниями оценочной работы и вряд ли кровно заботятся об интересах экономической безопасности своей страны.

Со слов вице-президента, председателя экспертного совета СРО РОО (Российского общества оценщиков) Ю.В. Козыря, а он твёрдо знает, о чём говорит: «……. затратный подход (ЗП) недооценён в Международных стандартах оценки (МСО), … трудозатраты по его реализации велики, в силу чего (а также ссылаясь на МСО и best practice) компании большой четвёрки (Big4) практически никогда не используют ЗП в своей практике")».

Как можно давать положительные заключения по отчётам об оценке стоимости экономически важных предприятий, если при выполнении этой работы не используются методы ЗП, что является прямым нарушением классической (традиционной) научной теории и практики решения таких оценочных задач, и по своей сути, способом мотивированной, чуждой интересам нашего государства и общества, фальсификации величины оцениваемой стоимости?

Здесь же не могу, уже в который раз, не сказать о том (а это - самое главное), что с подачи американцев, начиная с 1993 г., для определения стоимости предприятий доходным подходом, в России повсеместно неправомерно, недопустимо, научно не обоснованно применяется метод дисконтирования денежных потоков (метод ДДП или DCF), который исторически разработан только для определения их общей экономической ценности, т.е. общего экономического эффекта от произведенных инвестиций, но не стоимости оцениваемых объектов. Поэтому полученные с использованием этого метода результаты соответствующих расчётов никакого отношения к величине искомой стоимости оцениваемых объектов не имеют, со всеми вытекающими отсюда выводами. Оставляю читателям статьи возможность самим, по собственному усмотрению, прийти к этим любопытным выводам. Скажу только, что в нашей стране наблюдаются многочисленные факты лженаучных оценочных подлогов, значительная часть которых заслуживает уголовного преследования тех, кто эти подлоги совершает и легитимизирует.

Государство и общество не должны мириться с таким положением. С моей точки зрения, государству следует обязать всех без исключения участников рынка оценочных услуг, и в первую очередь западных лидеров этого рынка, давать необходимую информацию рейтинговому агентству страны, которому поручено вести этот рейтинг. За умышленное непредоставление и/или искажение такой информации тех, кто это делает, следует строго наказывать, вплоть до лишения права работать в стране.

Кроме того, в федеральном стандарте оценки стоимости предприятий должна быть провозглашена обязательность применения методов ЗП для решения таких задач.

И, наконец, регулятору оценочной деятельности в России следует запретить применение метода ДДП (DСF) для определения стоимости предприятий как методу, не предназначенному, не пригодному для этой цели.

Отчёты оценочных подразделений «большой четвёрки» о выполненной работе должны обязательно проходить экспертизу государственных экспертов качества этих отчётов, работающих, например, при Счётной Палате РФ. Такой порядок будет способствовать снижению масштабов коррупции в оценочных делах страны.

Ошибочно считать, что рассматриваемые нами западные компании недобросовестно работают только в нашей стране. Так же безнравственно они поступают у себя на родине и в других дружественных и недружественных им странах, включая ведущие страны ЕС. Главное для них - получение крупного дохода: как правило, продают не качественные услуги, а свои флюсообразно раскрученные, дутые бренды, т.е. фирменные бланки и свою печать на отчётах. Нередко прибегают к установлению демпинговых цен на те или иные оказываемые услуги, добирая разницу с настоящими ценами, зачастую, на фиктивных других, якобы оказанных профильных услугах, оформляемых через свои зарубежные филиалы с согласия наших чиновников и руководителей, сотрудничающих с ними отечественных компаний. С информацией на эту тему можно ознакомиться в докладе А.Л. Руфа, в статье [ 5 ], в монографии [ 6 ], а также в учебном пособии [ 7 ].

Для оздоровления оценочной деятельности в стране путём создания сдержек и противовесов западным компаниям, России следует выступить инициатором появления крупных международных оценочных компаний в рамках Евразийского Союза, ШОС и БРИКС.

Полагаю и повторюсь, что наступило время подумать, рассмотреть и решить вопрос о целесообразности укрупнения ведущих российских рейтинговых агентств, аудиторских и консультационных компаний, а также имеющихся в стране обществ оценщиков и их ассоциаций. Зачем России множество РА, 5 аудиторских саморегулируемых организаций (СРО) и 15 СРО оценщиков? Первое, что приходит в голову по этому поводу: такое положение известно кому нужно, прежде всего, для того, чтобы поддерживать существование заказных коррупционных рейтингов, аудитов и оценок стоимости компаний и их объединений. Другой негативный момент этого явления, уже для самих участников таких видов деятельности, - демпинг оказываемых клиентам услуг, вынужденный уход с рынка, деградация отечественных специалистов.

Максимально укрупнённые ассоциации упомянутых организаций, вплоть до появления единственных по своему профилю, смогут гораздо эффективней, чем сегодня, защищать профессиональные, экономические, правовые, социальные и этические интересы своих участников перед государством и обществом. При этом более защищёнными окажутся государственные и общественные интересы.

Те ограничения, которые в Государственной Думе предлагается ввести и узаконить для западных АКГК, в отношении проведения аудита органов государственной власти,

государственных компаний и компаний с государственным участием, в обязательном порядке нужно распространить и на западные оценочные компании, а также на все отечественные оценочные компании с участием иностранного капитала.

Не помешает всем нам, если государство разработает и начнёт принимать меры, направленные на побуждение и поощрение постепенного отказа рассматриваемых отечественных агентств и компаний от западного участия в их капитале и недопущение соответствующего нежелательного влияния чужестранцев на результаты работы этих организаций.

При дальнейшем усилении незаконного санкционного давления США и стран ЕС на Россию, в качестве одной из серьёзных ответных мер, государству следует лишить «большую тройку» РА, «большую четвёрку» АКГК и другие крупные западные компании, в частности, консалтинговые и особенно оценочные их группы, права работать в стране, одновременно обязав отечественные аналогичные по роду деятельности компании с иностранным участием поэтапно избавиться от западного капитала.

Построенный всеми этими компаниями успешно и бесперебойно работающий канал выкачивания недобросовестно заработанного финансового капитала из России без промедления должен быть перекрыт.

Не менее важно выявить в Министерстве финансов РФ и в других смежных органах власти чиновников, отстаивающих интересы указанных западных компаний и заменить их патриотично настроенными людьми. Как правило, упомянутые чиновники раньше работали в одной из компаний Б4.

Целесообразно также организовать строгую проверку качества отчётов об аудиторских, консалтинговых и особенно оценочных услуг, оказанных этими компаниями крупным и крупнейшим отечественным предприятиям.

Если будут выявлены серьёзные недостатки в этих отчётах, несоответствие полученных результатов действительности, страна должна потребовать компенсации нанесённого ей экономического и морального ущерба, в том числе и путём полной либо частичной конфискации имущества провинившихся компаний.

Представляется целесообразным, чтобы экономические власти государства дали поручение аналитикам, имеющим доступ к соответствующей информации, изучить опыт Китая, Индии, Бразилии и ЮАР по использованию рейтинговых, аудиторско-консалтинговых и оценочных услуг западных компаний. Всё лучшее, что есть в этом опыте должно быть усвоено и освоено у нас. От всего остального следует как можно быстрее отказаться.

Когда-то, много лет назад, США и Великобритании удалось, с помощью некоторых наших мотивированных соотечественников, втихую импортировать в нашу страну рейтинговые, аудиторско-консалтинговые и оценочные услуги, без которых мы могли обойтись, решая возникающие задачи самостоятельно, собственными усилиями.

Сейчас, в условиях незаконно применяемых к нам западными странами экономических санкций, при очередном экономической кризисе в стране и в мире, самое время приступить к малозатратному, высокоэффективному импортозамещению перечисленных выше услуг, и завершить этот безболезненный, важный для нас процесс как можно скорее.

--()--

Автору этой статьи очень бы хотелось, чтобы нашлись желающие обсуждать и развивать затронутую в ней тему.

Ссылки

  1. Крупнейшие рейтинговые агентства мира (по данным за 2011 г.).
  2. Рэнкинг крупнейших аудиторско-консалтинговых групп (в том числе партнёрских объединений) и аудиторских организаций по итогам 2014 г.
  3. В России фирма Deloitte обвиняется в уклонении от налогов.
  4. Рейтинг делового потенциала оценочных компаний России по итогам 2014 г.
  5. Тришин В.Н. Оценка предприятий финансовыми аналитиками и независимыми оценщиками: разница в подходах и результатах. - М.: // «Вопросы оценки», 2008, № 4. С. 19 - 37.
  6. Кочетков Г.Б., Супян В.Б, «Корпорация: американская модель», - СПБ: Питер, 2005. 320 с.
  7. Ножкина Т.В. Международный аудит. Учебное пособие, подраздел 19.1 раздела 19. - Петропавловск-Камчатский, КамчатГТУ, 2007. 127 с.

Ключевые слова: рейтинговые агентства, аудиторско-консалтинговые компании, оценочные компании, Россия, рейтинги, рэнкинги, сдержки и противовесы, пути изменений существующего положения к лучшему.

Аннотация

В статье рассмотрена предлагаемая система сдержек и противовесов для работающих в России западных рейтинговых агентств, аудиторско-консалтинговых и оценочных компаний и предлагаются основные пути изменения существующего, негативного для страны положения, к лучшему.

Материал предназначен для чиновников Министерств и ведомств, занимающихся регулированием рейтинговой, аудиторской, консультационной и оценочной деятельности в России, а также для читателей, интересующихся затронутой проблемой.

Леопольд Давидович

E-mail:rev_ld@mail.ru

20 октября 2015 г.

P.S. Ниже приведен фрагмент двухтомного доклада Совета по общественному надзору за развитием бухгалтерского учёта, отчётности и аудита («Совнадзора») от 24.09.2012 г. за подписью Председателя Правления этого Совета, Генерального директора, Председателя Совета директоров АКГ «Руфаудит/Инаудит Альянс», Председателя редакционной коллегии Совнадзора, к.э.н. Руфа Алексея Л. «О действующей в РФ системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности», том 2 - Приложения.

Первоначально этот доклад 25.05.2012 г. в виде специального обращения был направлен Председателю Рабочего Органа Совета по аудиторской деятельности в РФ д.э.н., проф. Грязновой А.Г. и разослан для ознакомления всем остальным членам этого Совета.

Полную версию этого доклада в двух томах можно посмотреть в интернете по адресу:

http://sovnadzor.ru/rumain6/

Остаётся только сожалеть о том, что на сегодня мы не располагаем более свежими данными по рассматриваемому вопросу. Успокаивает только тот факт, что крупные и крупнейшие компании России, кроме Сбербанка РФ и ЮКОСа, когда он существовал, в последние годы аудиторов не меняли, поэтому стоимость оказываемых ими услуг вряд ли изменилась. В США, после скандала с Энроном, принят закон, согласно которому компании обязаны менять аудиторов не реже раза в 5 лет. В нашей стране аналогичного закона нет.

По моему мнению, аудит ТОП-десятки крупнейших отечественных бюджетообразующих компаний раз в пять лет должны проводить аудиторы Счётной Палаты РФ, что в конечном итоге приведёт к повышению достоверности результатов определения их стоимости и нормализации сумм их соответствующих взносов в бюджет России.

Приложение 1

Вопрос В.В.Путину;

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уточните, пожалуйста, сколько еще Вы будете позволять нескольким иностранным аудиторским компаниям собирать всю информацию о деятельности более 95% крупнейших общественно-значимых организаций во всех отраслях экономики и банковской сфере России, имеющих стратегическое значение для российской экономики, включая Центробанк России, в процессе сбора аудиторских доказательств? Ваше отношение к опыту Китая в данном вопросе, практически ограничившего их деятельность на своей территории?

Справочно: Данная ситуация сложилась после принятия федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с последующими поправками. Подробное исследование содержится в соответствующем Докладе, размещенном на сайте Совнадзора: .

В последнее время были предприняты две робкие попытки ограничить на законодательном уровне деятельность иностранных аудиторских компаний в России, закончившиеся практически ничем:

иностранные аудиторские компании занимают более 85% рынка аудиторских услуг и постепенно переходят на «предоставление информационно-консультационных услуг» в различных сферах развития российского бизнеса, в том числе «применения передовых информационных технологий для оптимизации производственных процессов, а также консультировании в области управления кадрами", сохраняя доступ ко всей информации о деятельности общественно-значимых организаций России, в том числе содержащей государственную тайну. При этом количество национальных аудиторов сокращено за последние годы почти в 10 раз!

С уважением

Алексей Руф,

Председатель Совета по общественному надзору за развитием бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, организацией государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности в РФ, к.э.н.

Приложение 2

5.8. О государственном регулировании деятельности аудиторских компаний с участием в капитале иностранных компаний.

5.8.1. В настоящее время на российском рынке аудиторских услуг активно действуют четыре аудиторские компании с участием в капитале иностранных компаний.

5.8.1.1. В соответствии с данными журнала «Эксперт» (см. приложение № 3 к настоящему письму) в 2010 году объем реализации 400 крупнейших российских предприятий составил 33 623 122 млн. рублей. Из приведенного перечня* аудиторские организации с участием иностранных компаний «обслуживали»:

  Объем реализации в 2010 году «первых 400» российских предприятий (млн. рублей) %%
PwC 8 589 023 25,54%
ЗАО «КПМГ» 5 711 117 16,98%
«Эрнст энд Янг» 4 694 294 13,96%
ЗАО «Делойт и Туш СНГ» 1 590 594 4,73%
Итого объем реализации в 2010 году «первых 400» российских предприятий 33 623 122 100%
В т.ч. на «обслуживании» у «4» 20 585 028 61,21%

Примечание(*): Данные по объему реализации продукции и услуг 400 крупнейших предприятий России - 33 623 122 млн. руб. за 2010 год (Эксперт РА 400 - 2011год). В Приведенных сведениях по Большой четверке содержатся только данные из анализа 338 предприятий, на сайтах которых указаны сведения об аудиторах,

Информация об аудиторах не указана на сайтах 62 предприятий, совокупный объем реализации продукции и услуг которых составил в 2010 году 829 962 млн. руб., т.е 2,5% от общей суммы реализации продукции и услуг 400 крупнейших предприятий России

5.8.1.2. Данные об обслуживаемых аудиторскими организациями с участием иностранных компаний предприятий, входящих в «первые 400», по отраслям (на основе данных журнала «Эксперт» и информации с сайтов):

  Аудиторские компании с участием иностр. компаний Всего в таблице «400»
  Кол-во Объем ВП
(млн.руб.)
Кол-во Объем ВП
(млн.руб.)
нефтяная и нефтегазовая промышленность 8 9 321 843 83% 16 10 759 269
химическая и нефтехимическая промышленность 10 782 308 75% 17 1 046 729
банки 22 2 203 711 92% 25 2 405 855
электроэнергетика 14 1 040 206 45% 23 2 295 514
черная металлургия 8 1 900 453 95% 11 1 990 009
цветная металлургия 6 1 107 180 86% 8 1 293 529
телекоммуникации и связь 5 844 809 80% 10 1 053 615
табачная промышленность 3 221 973 88% 4 252 313
пищевая промышленность 11 454 998 54% 25 846 910
угольная промышленность 2 186 680 86% 3 217 868
промышленность драгоценных металлов и алмазов 2 141 507 59% 5 240 598
строительство 4 171 433 49% 11 346 640
сервисные компании 2 69 336 100% 2 69 336
многоотраслевые холдинги 1 853 631 100% 1 853 631
Фармацевтическая промышленность 1 29 686 100% 1 29 686

5.8.1.3. Из 200 крупнейших банков России по показателю «Сумма собственных капиталов» в 2010 году, по версии журнала «Профиль», у 135 банков аудиторами в 2011 году были аудиторские компании с участием иностранных компаний в капитале (см. Приложение 4 к настоящему письму):

Аудиторская компания Сумма собственных капиталов обслуживаемых банков (тыс.рублей)
Всего 200 крупнейших банков России 4 995 089 894 (100%)
В том числе:  
«Эрнст энд Янг» (22 банка) 2 693 091 243 (53,92%)
ЗАО «КПМГ» (37 банков) 752 591 400 (15,06%)
PwC (26 банков) 487 121 123 (9,75%)
ЗАО «Делойт и Туш СНГ» (30 банков) 363 401 662 (7,27%)
Итого 115 банков: 4 296 205 428 (86%)

5.8.1.4. В соответствии с данными федерального справочника «Аудит в Российской Федерации. 2006-2007 годы», подготовленного при поддержке Министерства финансов РФ, в интервью исполняющего обязанности Управляющего Партнера PWC в России Питера Герендаши содержится следующая информация о масштабах деятельности:

«Абсолютное большинство ведущих компаний мира – 424 компании из 500, включенных в список журнала «Fortune», и 425 компаний мира, включенных в список журнала «Financial Time Global», являются клиентами нашей фирмы....

В России нашими клиентами являются более 2000 компаний, в том числе 137 компаний из списка Топ-400 журнала «Эксперт», доходы которых составляют две трети доходов всех компаний данного списка и около половины от ВВП России.

Среди наших клиентов 8 из 10 крупнейших предприятий черной металлургии, 4 из 6 крупнейших предприятий цветной металлургии, 6 из 10 крупнейших компаний розничной торговли, 7 из 10 крупнейших предприятий нефтяной и нефтегазовой отрасли, 7 из 10 крупнейших банков, 6 из 8 телекоммуникационных компаний».

5.8.2. Примеры «ценовой политики» аудиторских компаний с участием иностранных организаций (из открытых источников Интернета):

5.8.2.1. В апреле 2012 года:

Заказчик Дата окончания тендера Начальная цена Заказчика (руб.) Цена победителя конкурса (руб.) Наименование фирмы - победителя конкурса Процентное соотношение цены «победителя» к цене Заказчика
ОАО "Мосэнерго" 02.04.2012 20 000 000 10 500 000 ЗАО ПрайсвотерхаусКуперс Аудит, г.Москва 52,5%
ОАО Банк ВТБ 03.04.2012 15 000 000 5 000 000 ЗАО Эрнст энд Янг Внешаудит, г.Москва 33,3%
ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" 18.04.2012 6 608 000 1 500 000 ООО "Эрнст энд Янг" 22,7%

5.8.2.2. 17 мая 2012 г. 09:30 Печать Email : «Завершился конкурс по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного аудита ОАО "Россельхозбанк" за 2012 год.

Начальная цена составила 11 800 000 рублей. Равное ей ценовое предложение сделало ЗАО "КПМГ", г. Москва. Победителем же стало ЗАО ПрайсвотерхаусКуперс Аудит, г.Москва, готовое сделать работу за сумму, в 5,6 раз меньшую - 2,1 млн. рублей (17,8% от начальной цены).

Кроме них, в конкурсе участвовали ЗАО Эрнст энд Янг Внешаудит, г. Москва (1 740 500 рублей, это в 6,8 раз ниже максимальной из предложенных цен), ЗАО БДО, г.Москва (2 175 000), ЗАО Делойт и Туш СНГ, г. Москва (10 500 000)».

5.8.3. В целях ограничения доступа иностранных компаний к информации о деятельности организаций содержащей государственную тайну, в том числе включенных в Перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики (распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р), при сборе информации об их деятельности, в процессе сбора аудиторских доказательств:

5.8.3.1. Ограничить доступ аудиторских организаций с участием иностранных компаний к проведению аудита общественно-значимых организаций и организаций, имеющих стратегическое значение для российской экономики, включая Центробанк России.

5.8.3.2. Включить в государственный реестр аудиторских организаций информацию об учредителях, действующих в России аудиторских организаций.

5.8.4. В целях усиления государственного контроля за деятельностью аудиторских организаций с участием иностранных компаний и обеспечения выполнения требований Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», ввести в состав Совета по аудиторской деятельности представителей руководителей организаций и ведомств, в соответствии с пунктом 5.6.1. настоящего письма.

Приложение 3 (Приложение № 1 к письму Совнадзора от 25.05.2012)

Таблица 1. Аудиторы крупнейших компаний России по объему реализации продукции

(согласно рейтингу рейтингового агентства Эксперт РА «Эксперт 400» 2011)

  Компания Регион Отрасль Объем реализации в 2010 г. (млн руб.) Аудиторская компания
(информация с официального сайта предприятия по состоянию на февраль 2012)
1 "Газпром" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 3 597 054.0 PWC*
2 Нефтяная компания "ЛУКойл" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 2 615 049.6 ЗАО «КПМГ»
3 Нефтяная компания "Роснефть" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 1 373 145.6 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
4 РЖД - транспорт 1 334 240.0 БДО
5 Сбербанк России - банки 968 414.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
6 ТНК-ВР - нефтяная и нефтегазовая промышленность 953 871.2 PWC*
7 АФК "Система" - многоотраслевые холдинги 853 631.6 ЗАО «Delloite and Touche CIS»
8 "Сургутнефтегаз" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 621 513.0 Российская аудиторская компания
9 Холдинг МРСК - электроэнергетика 559 495.6 Российская аудиторская компания
10 "Татнефть" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 468 032.0 Российская аудиторская компания
11 АК "Транснефть" - транспорт 447 532.0 PWC*
12 "Русгидро" - электроэнергетика 418 003.0 PWC*
13 "Северсталь" - черная металлургия 412 355.8 ЗАО «КПМГ»
14 "Евраз Груп" - черная металлургия 406 909.7 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
15 ГМК "Норильский никель" - цветная металлургия 388 104.5 ЗАО «КПМГ»
16 Группа ВТБ - банки 379 500.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
17 X5 Retail Group - розничная торговля 342 701.3 PWC*
18 Объединенная компания "Русал" - цветная металлургия 333 542.0 ЗАО «КПМГ»
19 "Мечел" - черная металлургия 296 084.6 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
20 "Вымпелком" - телекоммуникации и связь 290 749.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
21 Группа "Связьинвест" - телекоммуникации и связь 281 059.0 ЗАО «КПМГ».
22 КЭС-Холдинг - электроэнергетика 275 412.0 Информация на сайте отсутствует
23 Новолипецкий металлургический комбинат - черная металлургия 253 695.7 PWC*
24 СИБУР Холдинг - химическая и нефтехимическая промышленность 239 197.0 PWC*
25 "Магнит" - розничная торговля 236 277.5 Российская аудиторская компания
26 Магнитогорский металлургический комбинат Челябинская обл черная металлургия 234 503.2 ЗАО «КПМГ»
27 "Металлоинвест" - черная металлургия 219 668.0 PWC*
28 Группа компаний "Мегафон" - телекоммуникации и связь 215 515.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
29 Концерн "Росэнергоатом" - электроэнергетика 210 287.9 Российская аудиторская компания
30 ОПК "Оборонпром" - машиностроение 181 584.0 Российская аудиторская компания
31 "Ашан" Московская область розничная торговля 178 142.6 Информация на сайте отсутствует
32 Трубная металлургическая компания - черная металлургия 169 477.8 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
33 Газпромбанк - банки 168 406.0 ЗАО «КПМГ»
34 СУЭК - угольная промышленность 165 244.0 ЗАО «КПМГ»
37 Нефтегазовая компания "Русснефть" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 139 077.3 Российская аудиторская компания
38 Группа "АвтоВАЗ" Самарская область машиностроение 137 630.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
39 Концерн ПВО "Алмаз-Антей" - машиностроение 134 699.0 Российская аудиторская компания
42 Нефтегазовая компания "Славнефть" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 130 958.9 PWC*
46 "НоваТЭК" - нефтяная и нефтегазовая промышленность 117 024.0 PWC*
47 "Фольксваген Груп Рус" - машиностроение 115 027.5 Информация на сайте отсутствует
48 АК "Алроса" - промышленность драгоценных металлов и алмазов 113 394.0 PWC*
49 ФСК ЕЭС - электроэнергетика 113 330.0 PWC*
50 "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" - табачная промышленность 112 536.0 ЗАО «Delloite and Touche CIS»
51 Россельхозбанк - банки 107 270.0 PWC*
53 Группа компаний "Протек" - оптовая торговля 99 840.8 PWC* Российская аудиторская компания
54 Группа "Еврохим" - химическая и нефтехимическая промышленность 97 787.5 PWC*
55 Группа ГАЗ - машиностроение 96 720.8 Российская аудиторская компания
56 "Нижнекамск нефтехим" Республика Татарстан химическая и нефтехимическая промышленность 96 516.0 PWC*
58 "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" - табачная промышленность 91 139.9 PWC*
63 Компания "М.видео" - розничная торговля 86 565.0 ZAO Deloitte & Touche CIS
65 ЧТПЗ Челябинская область черная металлургия 85 400.7 ZAO Deloitte & Touche CIS Российская аудиторская компания
68 "Проктер энд Гэмбл" - химическая и нефтехимическая промышленность 82 848.3 Информация на сайте отсутствует
71 "Интер РАО ЕЭС" - электроэнергетика 80 799.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
72 Группа "Росгосстрах" - страхование 79 791.2 Российская аудиторская компания
73 Пивоваренная компания "Балтика" - пищевая промышленность 79 307.0 ЗАО КПМГ Российская аудиторская компания
74 "Трансмашхолдинг" - машиностроение 77 430.8 Российская аудиторская компания
76 Группа "Фосагро" - химическая и нефтехимическая промышленность 76 951.0 ЗАО «КПМГ»
79 Группа "КамАЗ" - машиностроение 73 773.0 PWC*
80 Национальная компьютерная корпорация - информационные технологии 69 255.7 Информация на сайте отсутствует
81 "Трансойл" - транспорт 68 000.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»** Российская аудиторская компания
82 Alliance Oil Company - нефтяная и нефтегазовая промышленность 66 707.1 ZAO Deloitte & Touche CIS
85 "Башкирэнерго" Респ. Башкортостан электроэнергетика 62 835.0 ZAO Deloitte & Touche CIS
87 "Вимм-Билль-Данн" - пищевая промышленность 61 610.5 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
91 Группа компаний "Н-Транс" - транспорт 57 043.5 Информация на сайте отсутствует
92 ОГК-1 - электроэнергетика 56 758.0 PWC* ЗАО "КПМГ"
98 Группа "Росбанк" - банки 55 322.0 ZAO Deloitte & Touche CIS
99 "Соллерс" - машиностроение 55 266.0 Российская аудиторская компания
100 НПК "Уралвагонзавод" Свердловская область машиностроение 55 091.4 Российская аудиторская компания
101 Промсвязьбанк - банки 54 145.5 PWC*
102 Компания "Юнимилк" - пищевая промышленность 53 594.0 ЗАО «КПМГ».
104 Группа компаний "СУ-155" Москва строительство 53 415.0 PWC*
105 "Полюс Золото" - промышленность драгоценных металлов и алмазов 53 128.7 Российская аудиторская компания
106 "Энел ОГК-5" - электроэнергетика 52 560.6 ЗАО «КПМГ»
107 "Уралкалий" Пермский край химическая и нефтехимическая промышленность 51 592.0 PWC* Российская аудиторская компания
109 Концерн "Силовые машины" - машиностроение 50 875.0 ЗАО «КПМГ»
110 Корпорация "Иркут" - машиностроение 50 815.1 КПМГ Лимитед
111 "Э.ОН Россия" (ОГК-4) - электроэнергетика 50 321.9 PWC*
112 Группа ЛСР - промышленность строительных материалов 49 949.5 ЗАО «КПМГ»
116 Нефтегазовая компания "Итера" - нефтяная и нефтегазовая 48 662.8 Российская аудиторская компания
119 Группа СОГАЗ - страхование 47 819.6 PWC*
121 МДМ-Банк - банки 46 753.0 ЗАО «КПМГ»
122 Группа "Акрон" - химическая и нефтехимическая промышленность 46 737.7 PWC*
124 Буровая компания "Евразия" - сервисные компании 45 222.9 ЗАО «КПМГ»
126 Дальневосточная генерирующая компания - электроэнергетика 45 145.2 PWC*
127 АХК "Сухой" - машиностроение 44 533.2 Российская аудиторская компания
128 "Самсунг Электроникс Рус Калуга" Калужская область машиностроение 44 519.6 PWC*
129 Авиакомпания "Ютэйр" Тюменская область транспорт 44 398.5 ЗАО «КПМГ»
130 Группа "Русская медная компания" - цветная металлургия 44 381.6 Информация на сайте отсутствует
131 Банк "Уралсиб" - банки 44 317.0 ЗАО «КПМГ»
132 Группа "Кокс" - черная металлургия 44 259.0 Российская аудиторская компания
133 Райффайзенбанк - банки 44 204.2 PWC*
134 "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" - пищевая промышленность 44 199.4 Информация на сайте отсутствует
135 "Пепсико Холдингс" - пищевая промышленность 44 176.7 KPMG LLР
136 Группа "Ингосстрах" - страхование 43 851.4 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
141 ЮниКредит Банк - банки 40 681.6 ЗАО "КПМГ
147 "Газпром-Медиа Холдинг" - СМИ 39 219.0 PWC*
148 "Сильвинит" - химическая и нефтехимическая промышленность 39 025.0 PWC*
152 Группа компаний ПИК - строительство 38 090.0 ЗАО «КПМГ»
154 "САН ИнБев" - пищевая промышленность 37 478.0 PWC*
158 "Автофрамос" Москва машиностроение 36 216.4 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
159 "Хенкель Рус" - химическая и нефтехимическая промышленность 36 175.5 KPMG AG
161 ГКНПЦ им. М.В.Хруничева Москва машиностроение 36 170.9 Российская аудиторская компания
164 "Квадра-генерирующая компания" - электроэнергетика 35 542.5 ЗАО "Делойт и Туш СНГ"
165 Группа компаний ЛАНИТ - информационные технологии 35 012.7 Информация на сайте отсутствует
166 Номос-банк - банки 34 716.4 ЗАО «Делойт и ТУШ СНГ»
170 "Генерирующая компания" Республика Татарстан электроэнергетика 34 161.2 Российская аудиторская компания
171 Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" - машиностроение 34 017.2 Российская аудиторская компания
173 "Казаньоргсинтез" Респ. Татарстан химическая и нефтехимическая промышленность 33 567.0 PWC*
174 ХКФ Банк (Хоум Кредит энд Финанс Банк) - банки 33 324.0 KPMG AG
175 "Крафт Фудс Рус" - пищевая промышленность 33 140.5 PWC*
181 ТГК-2 - электроэнергетика 31 609.1 PWC*
182 Концерн "Трак-торные заводы" - машиностроение 31 533.0 Информация на сайте отсутствует
183 "Гознак" - полиграфическая промышленность 31 486.5 Российская аудиторская компания
184 "Р-Фарм" - оптовая торговля 31 289.1 PWC*
185 Банк "Русский стандарт" - банки 31 282.0 PWC*
187 Группа компаний "Русагро" - агропромышленный комплекс 30 955.5 PWC*
189 "Филипс" - оптовая торговля 30 669.0 KPMG AG
190 Урановый холдинг АРМЗ (Атомредметзолото) - цветная металлургия 30 409.0 Российская аудиторская компания
193 "Интеко" Москва строительство 29 979.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
196 "Фармстандарт" - фармацевтическая промышленность 29 686.6 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
202 "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р" Краснодарский край транспорт 28 569.0 Информация на сайте отсутствует
206 "Адидас" Москва оптовая торговля 28 157.1 Информация на сайте отсутствует
207 "Полиметалл" - промышленность драгоценных металлов и алмазов 28 112.9 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
208 Ситибанк - банки 28 010.8 ЗАО «КПМГ»
210 "Новосибирскэнерго" Новоси-бирская область электроэнергетика 27 947.0 PWC*
213 "Фортум" - электроэнергетика 27 715.9 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
218 Банк "Санкт-Петербург" - банки 27 184.8 ЗАО «КПМГ»
224 "Метрострой" Санкт-Петербург инжиниринг, промышленно-инфраструктурное строительство 25 840.4 Информация на сайте отсутствует
230 Корпорация "ВСМПО - Ависма" Свердловская область цветная металлургия 24 748.2 ЗАО "КПМГ"
235 Банк "Ак Барс" - банки 24 311.5 Российская аудиторская компания
236 "Эйвон Бьюти Продактс Компани" - розничная торговля 24 296.8 PWC*
239 Группа компаний "Интегра" - сервисные компании 24 113.5 PWC*
240 Группа "Разгуляй" - агропромышленный комплекс 23 843.0 ЗАО «КПМГ»
243 "Монди Сыктыв-карский ЛПК" Республика Коми лесная, деревообра батывающая и целлюлозно-бум. промышленность 23 630.0 Deloitte LLP
244 Страховая группа МСК - страхование 23 449.9 Российская аудиторская компания
246 Группа ГМС (Гидравлические машины и системы) - машиностроение 23 070.0 PWC*
248 РКК "Энергия" им. С. П. Королева Московская область машиностроение 22 816.9 Российская аудиторская компания
250 СП "Бизнес Кар" - розничная торговля 22 585.3 PWC*
252 Группа компаний "Титан" Омская область химическая и нефтехимическая промышленность 22 307.9 Российская аудиторская компания
253 ОТП Банк - банки 22 293.8 ЗАО «Делойт энд Туш СНГ»
258 "Распадская" Кемеровская область угольная промышленность 21 436.3 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
259 ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" - машиностроение 21 398.9 Российская аудиторская компания
261 "Авентис Фарма" Москва оптовая торговля 21 224.2 PWC* «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
262 Антипинский НПЗ Тюменская область нефтяная и нефтегазовая промышленность 21 168.5 Информация на сайте отсутствует
267 "Объединенные Пивоварни Хейнекен" Санкт-Петербург пищевая промышленность 20 770.9 KPMG Accountants N.V.
268 Группа компаний "Русский алкоголь" - пищевая промышленность 20 740.1 Информация на сайте отсутствует
269 Финансовая Группа "Лайф"(Пробизнесбанк) - банки 20 648.8 ЗАО "Делойт и Туш СНГ".
271 "Алкоа Россия" - цветная металлургия 20 319.5 PWC*
272 Национальный банк "Траст" - банки 20 227.0 ЗАО КПМГ
273 ВГТРК Москва СМИ 20 174.1 Российская аудиторская компания
274 "БСХ бытовая техника" - оптовая торговля 20 152.2 Deloitte & Touche GmbH
275 Группа РОСНО - страхование 20 085.5 PWC*
279 "Орифлэйм Косметикс" - розничная торговля 19 996.5 KPMG Accountants N.V.
282 "Тольяттиазот" Самарская область химическая и нефтехимическая промышленность 19 735.7 Российская аудиторская компания
283 "Панасоник Рус" - оптовая торговля 19 642.9 KPMG AZSA LLC
286 ТГК-11 - электроэнергетика 19 322.7 ЗАО «КПМГ»
288 Новороссийский мор-ской торговый порт Краснодарский край транспорт 19 300.9 ЗАО «Делойт и Туш, СНГ»
299 Дальневосточная распределительная сетевая компания Амурская область электроэнергетика 18 316.4 PWC*
300 "Империал Тобакко Продажа и Маркетинг" - табачная промышленность 18 297.2 PWC*
301 Группа компаний R-Style Москва информационные технологии 18 274.8 Информация на сайте отсутствует
302 "СТС Медиа" - СМИ 18 267.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
303 Авиакомпания "Россия" - транспорт 18 247.0 Информация на сайте отсутствует
304 Банк "Возрождение" - банки 18 143.0 PWC*
305 "Нокиан Шина" Ленинградская область химическая и нефтехимическая промышленность 18 085.9 KPMG OY AB
306 "Вольво Восток" - оптовая торговля 18 031.1 PWC*
307 "Мособлгаз" Московская область жилищно-коммунальное хозяйство 18 025.2 Российская аудиторская компания
308 "Интернешнл Пейпер" Ленинградская область лесная, деревообра батыва-ющая и целлюлозно-бумажная промышленность 17 956.6 Deloitte & Touche LLP,
312 Банк "Петрокоммерц" - банки 17 626.2 PWC*
313 Ханты-Мансийский Банк - банки 17 534.9 Российская аудиторская компания ЗАО«Делойт и Туш СНГ»
323 "Индезит Интернэшнл" Липецкая область машиностроение 16 413.0 KPMG S.p.A.
327 "Сименс" - оптовая торговля 15 944.8 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
335 АББ - оптовая торговля 14 968.1 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**
337 Холдинг "Титан-2" - инжиниринг, промышленно-инфраструктурное строительство 14 891.0 «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ»**

* компании, входящие в глобальную сеть PricewaterhouseCoopers International Limited (ЗАО «Прайсвотерхаускуперс Аудит», ООО «ПрайсвотерхаусКуперс», ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудиторские Услуги»)

** компании, входящие в состав Ernst & Young Global Limited (ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит», ООО «Эрнст энд Янг»)

Аналитические данные из Проекта Докладу Совета по общественному надзору за развитием бухучета, отчетности и аудита Президенту РФ и Правительству РФ: «Предложения по реформированию действующей в РФ системы гос. регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности»

Приложение 4 (Приложение № 2 к письму Совнадзора от 21.05.2012)

Таблица 2. Аудиторы 200 крупнейших российских банков по размеру собственного капитала (на 1 июня 2011 года)

(по версии журнала «Профиль» № 28(727) 25.07.2011)

Место Банк Город Возраст (лет) Капитал (тыс. руб.) Уставный капитал (тыс. руб.) Аудиторская компания
(информация с официального сайта банка по сост. на февраль 2012)
1 СБЕРБАНК РОССИИ Москва 20 1 459 059 557 67 760 844 «Эрнст энд Янг»**
2 ВТБ Санкт-Петербург 20,6 866 576 261 104 605 413 "Эрнст энд Янг”**
3 ГАЗПРОМБАНК Москва 20,8 267 206 652 19 997 777 ЗАО «КПМГ»
4 РОССЕЛЬХОЗБАНК Москва 11,1 160 357 421 108 048 000 PwC*
5 БАНК МОСКВЫ Москва 17,2 136 633 802 18 000 000 Российская аудиторская компания.
6 АЛЬФА-БАНК Москва 20,4 130 370 488 59 587 623 Российская аудиторская компания.
7 "ВТБ 24" Москва 19,5 96 629 073 50 730 197 «Эрнст энд Янг»**
8 РОСБАНК Москва 18,3 90 343 462 12 438 304 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
9 "ЮНИКРЕДИТ" Москва 21,6 78 448 414 27 264 345 ЗАО "КПМГ"
10 РАЙФФАЙЗЕНБАНК Москва 15 67 461 239 36 711 260 PwC*
11 МДМ-БАНК Новосибирск 20,9 62 196 983 3 924 979 ЗАО «КПМГ»
12 НОМОС-БАНК Москва 18,5 58 509 734 4 947 299 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
13 "УРАЛСИБ" Москва 18,4 57 762 497 29 257 581 ЗАО «КПМГ»
14 ПРОМСВЯЗЬБАНК Москва 16,1 51 941 224 10 443 008 PwC*
15 ТРАНСКРЕДИТБАНК Москва 18,6 45 843 630 2 286 702 "Эрнст энд Янг”**
16 СИТИБАНК Москва 17,6 40 278 533 1 000 000 ЗАО «КПМГ»
17 "АК БАРС" Казань 17,5 35 700 316 28 215 396 Российская аудиторская компания.
18 СВЯЗЬ-БАНК Москва 20 35 659 763 19 026 286 "Эрнст энд Янг"**
19 БАНКОВСКАЯ ГРУППА "ЗЕНИТ" Москва 16 35 161 983 13 241 485 Российская аудиторская компания.
20 "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" Санкт-Петербург 20,7 33 897 175 367 461 ЗАО «КПМГ»
21 "РОССИЯ" Санкт-Петербург 20,9 31 707 425 533 912 PwC*
22 "ПЕТРОКОММЕРЦ" Москва 19,1 29 099 502 6 701 754 PwC*
23 "ГЛОБЭКС" Москва 18,9 28 658 502 12 584 431 "Эрнст энд Янг”**
24 МСП БАНК Москва 11,9 27 526 635 14 660 000 "Эрнст энд Янг ”**
25 "ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ" Ханты-Манс. 18,9 27 354 668 10 500 000 Российская аудиторская компания.
26 НОРДЕА БАНК Москва 16,8 26 933 383 1 010 900 ЗАО «КПМГ»
27 ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) Москва 17,7 26 066 799 10 000 010 "Эрнст энд Янг ”**
28 "РУССКИЙ СТАНДАРТ" Москва 18,2 24 250 955 1 272 883 PwC*
30 РУСФИНАНС БАНК Самара 19,1 22 184 547 12 016 960 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
31 "ВОЗРОЖДЕНИЕ" Москва 20,2 19 506 120 250 432 PwC*
32 АБСОЛЮТ БАНК Москва 18,1 19 148 376 1 844 840 Российская аудиторская компания.
33 МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ Москва 18,8 18 934 320 6 276 158 ЗАО «КПМГ»
34 "ОТКРЫТИЕ" Москва 18,6 18 786 108 5 904 619 "Эрнст энд Янг» **
35 ОТП БАНК Москва 17,2 17 532 332 2 797 888 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
36 КОРОЛЕВСКИЙ БАНК ШОТЛАНДИИ Москва 17,6 16 459 180 2 751 177 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
37 МОСКОВСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ Москва 18,3 15 873 443 1 354 216 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
38 НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВНЫЙ Москва 18,5 15 748 067 1 695 846 ЗАО «КПМГ»
39 "ЦЕНТРОКРЕДИТ" Москва 22 15 660 040 6 695 905 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
40 "ВОСТОЧНЫЙ" Благовещенск 20,1 14 929 258 739 684 Российская аудиторская компания.
41 ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК Москва 17,9 13 838 114 1 638 252 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
42 МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ Москва 20,5 13 830 543 250 000 "Эрнст энд Янг ”**
43 "ТРАСТ" Москва 15,5 13 772 674 1 946 490 ЗАО «КПМГ»
44 КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК Москва 14 13 618 568 8 334 900 ЗАО «КПМГ»
45 ДОЙЧЕ БАНК Москва 13,1 12 483 533 1 237 450 KPMG AG
46 ТРАНСКАПИТАЛБАНК Москва 18,4 12 404 140 1 816 852 PwC*
47 РУСЬ-БАНК Москва 16,7 11 832 625 1 555 410 ЗАО «Делойт и Туш СНГ». Российская аудиторская компания.
48 "ИНТЕЗА" Москва 18,4 11 819 563 10 820 181 «Эрнст энд Янг» **
49 "СОЮЗ" Москва 18,1 10 886 430 5 000 000 «Эрнст энд Янг» **
50 КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ) Москва 12,5 10 761 439 2 155 600 PwC*
51 ИНВЕСТТОРГБАНК Москва 17,2 10 586 124 6 362 319 Информация на сайте отсутствует
52 ДЕЛЬТАКРЕДИТ Москва 12,3 10 399 435 2 587 000 «Эрнст энд Янг» **
53 ПРОБИЗНЕСБАНК Москва 17,9 10 218 386 3 438 329 ЗАО «Делойт и Туш СНГ».
54 БИНБАНК Москва 17,6 10 185 132 3 415 000 ЗАО «Делойт и Туш СНГ». Российская аудиторская компания.
56 РОСЕВРОБАНК Москва 16,6 9 871 639 273 936 PwC*
57 ВНЕШПРОМБАНК Москва 15,9 9 470 020 3 075 000 Российская аудиторская компания.
58 "КИТ ФИНАНС ИНВЕСТИЦИОННЫЙ" Санкт-Петербург 19 9 155 128 7 000 000 PwC* Российская аудиторская компания.
59 "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" Москва 20,9 9 034 884 1 839 972 Российская аудиторская компания.
61 "ЮНИАСТРУМ" Москва 17,2 8 854 785 5 099 865 «Эрнст энд Янг» **
62 СКБ-БАНК Екатеринбург 20,6 8 822 415 1 822 775 Российская аудиторская компания. PwC*
63 КРЕДИ АГРИКОЛЬ КИБ Санкт-Пе тербург 19,4 8 735 802 2 883 000 Информация на сайте отсутствует
64 НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР Москва 5 8 726 810 4 435 000 ЗАО «Делойт и Туш СНГ».
65 ЭЙЧ-ЭС-БИ-СИ БАНК (РР) Москва 15,1 8 338 778 6 888 000 ЗАО «КПМГ»
66 МАСТЕР-БАНК Москва 18,5 8 307 464 3 357 692 Российская аудиторская компания.
69 УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ Екатеринбург 20,7 8 017 256 2 004 363 ЗАО “КПМГ” Российская аудиторская компания.
70 "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" Москва 18,1 7 999 449 3 000 002 Российская аудиторская компания.
71 ДЖИИ МАНИ БАНК Москва 13,6 7 989 865 346 150 ЗАО “КПМГ”
72 БАНК КРЕДИТ СВИСС (МОСКВА) Москва 17,7 7 930 455 460 000 Российская аудиторская компания. KPMG AG
73 НОВИКОМБАНК Москва 17,6 7 731 743 3 000 000 Российская аудиторская компания. «Эрнст энд Янг» **
74 "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ" Москва 8,7 7 400 380 3 035 000 ЗАО «Делойт и Туш СНГ».
76 ВСЕРОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ Москва 15,2 6 831 890 1 174 230 Российская аудиторская компания.
77 ПЕРВЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ Самара 5,4 6 423 004 1 274 698 ЗАО «КПМГ»Российская аудиторская компания.
78 "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ" Москва 10,1 6 407 754 3 661 000 ЗАО «КПМГ»
79 СОБИНБАНК Москва 20,4 6 400 612 3 270 000 Российская аудиторская компания. ЗАО «КПМГ» PwC*
80 МЕТАЛЛИНВЕСТ БАНК Москва 17,8 6 341 013 1 140 000 Российская аудиторская компания. ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
81 "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" Ростов-на-Дону 18,4 6 199 281 866 000 PwC*
82 "АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ" Благо-вещенск 19,3 5 972 434 554 290 ЗАО «КПМГ»
83 "РЕНЕССАНС КАПИТАЛ" Москва 10,5 5 966 293 501 000 «Эрнст энд Янг»**
84 МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Санкт-Петербург 21,6 5 829 624 987 497 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
85 "СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ" Москва 16,9 5 651 895 2 660 000 Российская аудиторская компания. ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
86 "ПЕРЕСВЕТ" Москва 18,6 5 583 241 542 400 Российская аудиторская компания.
87 ЛОКО-БАНК Москва 17,3 5 564 797 2 600 000 Российская аудиторская компания. ЗАО «КПМГ»
88 СВЕДБАНК Москва 16,8 5 459 343 5 038 000 Deloitte AB
89 "БАЛТИЙСКИЙ" Москва 21,9 5 451 210 664 930 Российская аудиторская компания.
90 ЧЕЛИНДБАНК Челябинск 20,6 5 390 942 808 575 Российская аудиторская компания. PwC*
91 СОВКОМБАНК Кострома 20,5 5 332 191 1 097 561 «Эрнст энд Янг»** Российская аудиторская компания.
92 БАРКЛАЙС БАНК Москва 16,9 5 274 049 3 133 934 Российская аудиторская компания. PwC*
93 БАЛТИНВЕСТБАНК Санкт-Петербург 16,5 5 010 553 256 758 Российская аудиторская компания. ЗАО «КПМГ»
94 "БНП ПАРИБА" Москва 9 4 928 961 4 161 990 PwC* Deloitte AB
95 ИНВЕСТБАНК Калининград 22 4 818 089 1 710 097 Российская аудиторская компания.
96 "ТРОЙКА ДИАЛОГ" Москва 8,4 4 737 536 1 174 000 PwC*
97 МОСКОММЕРЦБАНК Москва 10,1 4 696 547 1 443 600 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
98 "СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АЛЬЯНС" Москва 17,2 4 561 416 1 035 316 Российская аудиторская компания.
100 ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК Челябинск 20,6 4 533 861 980 000 Российская аудиторская компания. PwC*
101 "ГПБ-ИПОТЕКА" Москва 17,9 4 501 594 3 249 959 ЗАО «КПМГ»
102 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ Москва 17,5 4 427 823 2 779 795 PwC*
103 ЭНЕРГОТРАНСБАНК Калининград 20,4 4 368 127 1 233 333 Российская аудиторская компания.
104 "ВЕСТЛБ ВОСТОК" Москва 16,3 4 351 603 1 600 000 Ernst & Young GmbH**
106 ПЕРВЫЙ ЧЕШСКО-РОССИЙСКИЙ Москва 15 4 150 187 3 510 152 ЗАО «КПМГ»
108 ЦЕНТРКОМБАНК Москва 16,9 4 077 225 3 495 141 Российская аудиторская компания.
111 КРЕДИТ УРАЛ БАНК Магнитогорск 17,5 3 950 130 908 000 ЗАО «КПМГ»
113 БАНК ЖИЛИЩНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ Москва 16,6 3 772 040 350 000 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
114 "ДЕВОН-КРЕДИТ" Альметьевск 18,9 3 720 087 900 000 Российская аудиторская компания. ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
115 НОТА-БАНК Москва 17 3 618 305 1 070 200 Российская аудиторская компания. ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
118 ИНТЕРПРОМБАНК Москва 15,8 3 333 399 461 760 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
119 "НАРОДНЫЙ КРЕДИТ" Москва 17,9 3 272 451 1 511 000 Российская аудиторская компания.
120 АКИБАНК Набережные Челны 17,5 3 269 050 2 600 296 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
125 МЕЖТОПЭНЕРГО БАНК Москва 16,9 3 007 848 294 496 ЗАО «КПМГ» Российская аудиторская компания.
127 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ БАНК РУС Москва 3,9 2 958 067 1 750 142 ЗАО «КПМГ»
128 ГУТА-БАНК Москва 21,2 2 938 711 1 700 000 Российская аудиторская компания.
129 СЕВЕРГАЗБАНК Вологда 17,1 2 916 110 661 215 ЗАО «КПМГ»
130 СДМ-БАНК Москва 19,5 2 888 704 355 410 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
132 "АГРОПРОМКРЕДИТ Лыткарино 17 2 835 099 1 890 000 ЗАО «КПМГ»
133 "КЕДР" Москва 19,7 2 808 991 80 668 ЗАО «КПМГ»
134 "РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦА" Москва 16,8 2 796 959 1 500 000 «Эрнст энд Янг»* Российская аудиторская компания.
135 "СОЛИДАРНОСТЬ" Самара 20,6 2 788 441 210 629 «Эрнст энд Янг»**
136 БМВ БАНК Химки 3,2 2 765 600 895 000 ЗАО «КПМГ»
140 НОМОС-РЕГИОБАНК Хабаровск 20,6 2 713 581 109 487 ЗАО «ДЕЛОЙТ И ТУШ СНГ»
141 БАНК КИТАЯ (ЭЛОС) Москва 18,1 2 679 993 935 000 PwC*
142 ТОЙОТА БАНК Москва 4,2 2 675 154 1 360 000 ЗАО «КПМГ»
143 СЭБ БАНК Санкт-Петербург 16,2 2 669 795 2 392 000 PwC*
145 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» Тольятти 16,7 2 613 507 429 000 Российская аудиторская компания. «Эрнст энд Янг»**
146 МОСКОМПРИВАТБАНК Москва 17,1 2 566 453 1 617 743 PwC*
148 НФК Москва 8 2 450 773 1 456 000 PwC*
149 "НАТИКСИС" (франц.) Москва 9,4 2 423 691 1 116 180 ЗАО «КПМГ», ЗАО «ДЕЛОЙТ энд ТУШ»
157 ГАРАНТИ БАНК-МОСКВА Москва 15,6 2 338 609 441 150 ЗАО "КПМГ"
158 "СВЯЗНОЙ" Москва 18,9 2 320 413 48 000 Российская аудиторская компания. PwC*
159 ЭКОПРОМБАНК Пермь 18,8 2 307 619 1 704 000 Информация на сайте отсутствует
160 БФГ-КРЕДИТ Москва 16,8 2 281 632 600 000 ЗАО «ДЕЛОЙТ И ТУШ СНГ»
169 СУМИТОМО МИЦУИ РУС БАНК Москва 2,2 2 176 322 1 600 000 The Institute of Internal Auditors
170 АЙСИАЙСИАЙ БАНК ЕВРАЗИЯ Москва 13 2 135 221 1 594 078 ЗАО «КПМГ»
172 УРАЛТРАНСБАНК Екатеринбург 20,6 2 124 404 249 866 ЗАО «КПМГ»
173 ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК КИТАЯ Москва 3,8 2 122 461 1 000 000 Limited liability company Alt-Audit
181 СТОЛИЧНОЕ КРЕДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО Москва 20,7 1 888 171 565 000 ЗАО «Делойт и Туш СНГ»
182 Ю БИ ЭС БАНК Москва 5,2 1 885 508 1 250 000 «Эрнст энд Янг»**
187 ПЕРВЫЙ РЕСПУБ-ЛИКАНСКИЙ Москва 19,2 1 821 434 435 000 Российская аудиторская компания. ЗАО «Делойт и Туш СНГ».
188 "БТА-КАЗАНЬ" Казань 19,7 1 816 355 1 811 896 «Эрнст энд Янг»**
189 НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ Москва 17,2 1 806 520 555 500 Deloitte a Touche
191 "ДЕРЖАВА" Москва 17,3 1 762 676 50 868 Российская аудиторская компания.
192 ГОЛДМАН САКС БАНК Москва 2,6 1 757 717 1 450 000 Дочерний банк в России Goldman Sachs (США)
193 "МОРСКОЙ" Москва 22,2 1 742 415 809 800 Российская аудиторская компания. PwC*
198 АЛЬТА-БАНК Москва 18,3 1 664 388 800 000 ЗАО «КПМГ»
199 БАНК ПСА ФИНАНС РУС Москва 3,2 1 658 850 200 000 PwC*
200 НОМОС-БАНК-СИБИРЬ Новосибирск 20,7 1 658 244 800 000 Российская аудиторская компания.

* компании, входящие в глобальную сеть PricewaterhouseCoopers International Limited (ЗАО «Прайсвотерхаускуперс Аудит», ООО «ПрайсвотерхаусКуперс», ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудиторские Услуги»)

** компании, входящие в состав Ernst & Young Global Limited (ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит», ООО «Эрнст энд Янг»)

Примечание: Аналитические данные из Проекта Доклада Совета по общественному надзору за развитием бухучета, отчетности и аудита Президенту РФ и Правительству РФ: «Предложения по реформированию действующей в РФ системы гос. регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности»

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

3499


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 18/04с 19/04
USD ЦБ94,3242 94,09220
EURO ЦБ100,2787 100,53160
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно