Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости

События

Форум

Поиск по сайту

Контакты | Реклама
Работа
  Поиск

Вакансии

Резюме

Добавить резюме

Добавить вакансию
Оценка
  Методики

Отчеты об оценке

Обзоры, аналитика

Справочники и нормативы

Словарь оценщика

Курсы оценщиков

СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
Проекты Отдела оценки Росимущества

Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:



Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма

Оставить комментарий | Читать комментарии

Russian Gerb

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
(ФАС России)

ПИСЬМО № ИА/48325/13 от 02.12.2013 г.
[ Разъяснения ФАС России для оценщиков, работающих в статусе ИП ]

О разъяснении антимонопольного законодательства

ФАС России рассмотрел обращение Института фондового рынка и управления (ИФРУ) от 11.11.2013 № 259 (вх. № 97888/13 от 12.11.2013) о даче разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства и сообщает следующее.

В соответствии пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) субъектами оценочной деятельности являются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона (далее — оценщик). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15 Закона об оценочной деятельности.

Учитывая изложенное, требования к хозяйствующим субъектам, установленные Законом о защите конкуренции, применяются, в том числе к деятельности оценщиков.

И.Ю. Артемьев


Письмо в ФАС ИФРУ в ФАС

г. Москва
№ 259 от «11» ноября 2013 г.
Руководителю Федеральной антимонопольной службы
И.Ю. Артемьеву

Институт фондового рынка и управления (ИФРУ) с 2010 года проводит профессиональную переподготовку оценщиков по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" и уже не первый год организовывает круглые столы по обсуждению различных вопросов в области оценочной деятельности. В результате данных мероприятий выявляются вопросы, которые требуют определенной помощи со стороны государственных органов власти, в частности, Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» субъектом оценочной деятельности признается физическое лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшее свою ответственность. Причем оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует установленным вышеуказанным законом требованиям.

В соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2008 года № 03-04-06-01/354, оценщик, занимающийся частной практикой, должен уплачивать налоги в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 Налогового Кодекса, то есть как нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся, в установленном действующим законодательством порядке, частной практикой. Следовательно, и производить исчисление и уплату налога на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от такой деятельности в соответствии со статьей 227 Налогового Кодекса, то есть 13 процентов от доходов, а не как индивидуальный предприниматель (в соответствии с выбранной схемой, например, 6 процентов от прибыли (ст. 346.20 НК РФ)).

Круглый стол, проведенный ИФРУ, с привлечением представителей более 80% саморегулируемых организаций оценщиков, показал, что на территории Российской Федерации оценщики работают в основном как индивидуальные предприниматели, либо по найму у юридического лица.

Оценщиков, занимающихся частной практикой, нет. В целом это устраивает оценщиков: меньшее налогообложение, больше прозрачности в работе с клиентами, иная имущественная ответственность.

Однако Федеральный закон о СРО разделяет индивидуальных предпринимателей и субъектов профессиональной деятельности, этим законом не предусмотрено объединение в СРО оценщиков субъектов предпринимательской деятельности, поскольку в соответствии с российским законодательством об оценочной деятельности, оценщик является субъектом профессиональной деятельности.

Принятые в Федеральный закон «О Защите конкуренции» изменения ввели понятия хозяйствующего субъекта, под которым понимается:

  • коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;
  • индивидуальный предприниматель;
  • иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Этим же законом предусмотрено понятие «недобросовестная конкуренция», осуществление контроля за которым возложено на Федеральную антимонопольную службу.

В связи с этим, просим дать разъяснения, может ли деятельность оценщиков в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства, либо это не является недобросовестной конкуренцией и контролируется иным органом?

С уважением, Генеральный директор
Института фондового рынка и управления
В.И. Майданюк

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

4132


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО N1 общие понятия
ФСО N2 цели оценки
ФСО N3 требования к отчету
ФСО N4 кадастровая оценка
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N6 уровень знаний эксперта СРО
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО N11 Оценка НМА
ФСО N12 Ликвидационная
ФСО N13 Инвестиционная
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 11/11с 12/11
USD ЦБ63,7295 63,91210
EURO ЦБ70,4211 70,47590
Индекс стоимости жилья
2765 $/кв.м.   Данные IRN.ru
Письмо 31427-ДВ/09 об индексах на III кв.2019 (с индексами СМР, ПНР)
Индексы СМР на II кв. 2019.2
Индексы СМР на II кв. 2019.1
Письмо индексы II кв.2019.3
Письмо индексы II кв.2019.2
Письмо индексы II кв.2019.1
Об индексах СМР на III кв. 2018
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Требуется Оценщик
Поиск по сайту
Аплайн оценка
Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Сметный портал
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно
Скорость интернета | Советы Туристам
Рейтинг@Mail.ru