Статьи
Оставить комментарий | Читать комментарии Подводные камни арбитражных дел в сфере ломозаготовки
Осмотрительность при покупке лома и выборе контрагента – один из важнейших моментов заключения любых сделок. Недобросовестные контрагенты, налоговые споры, отсутствие лицензии на лом приносят множество проблем поставщикам лома, которые те берутся решать самостоятельно, практически сразу же сталкиваясь с подводными камнями судебных процессов в данной сфере. Многим компаниям известна ситуация, когда «стулья» есть, а денег нет, т. е. в нашем случае, когда договор на приобретение лома заключен, поставки идут, однако деньги на счет не поступают, а покупатель присылает гарантийные письма с обещанием заплатить. Возникает вопрос: что можно сделать в таком случае? Первый документ, к которому должен обратиться поставщик, – это заключенный им договор с фирмой-покупателем. В типовом договоре обычно присутствует пункт, подробно описывающий порядок урегулирования споров. Но если строгий порядок в договоре не прописан, поставщик лома может не тратить время на ведение переговоров, а сразу подать иск в суд. Такое право у компании, не получившей деньги, имеется, даже если в договоре присутствует ссылка на то, что стороны будут стремиться разрешать все споры путем переговоров. При подаче искового заявления необходимо также учесть множество нюансов: правильное оформление всех документов и самого заявления, достаточное количество доказательств, а также их допустимость. Следующим этапом последует долгий судебный процесс, который недобросовестный ответчик может различными способами затягивать, например, представлять различные возражения. При этом необходимо учесть, что элементарное незнание процессуальных особенностей ведения дела также может привести к отказу в иске. Однако если решение все-таки получено в пользу заявителя, ему придется столкнуться с ведением исполнительного производства. На основании решения в суде выдается исполнительный лист, который направляется приставам. Здесь важно определить нужный районный отдел приставов, т. к. подача не в тот отдел приведет к затягиванию сроков, а иногда и к невозможности дальнейшего взыскания. Конечно, при благоприятном исходе поставщик, пройдя все эти этапы, получает свои законные деньги (и бесценный опыт). Но, как правило, на это уходит не менее полугода, и процесс отнимает у истца много времени и сил. Поставщику приходится самостоятельно разбираться во всех процессах ведения судебных дел, а также в нюансах работы с приставами.
Столкнувшись с таким массивом юридических тонкостей, можно усомниться в благоприятном исходе дела и задуматься, стоит ли ввязываться в длительный судебный процесс. В какой ситуации игра будет стоить свеч, объяснила Наталья Беляева, юрист и директор компании «Дельфи»: «Одним из самых логичных выходов из этой ситуации можно назвать абонентское юридическое обслуживание, когда вы доверяете свои дела юридической компании, имеющей большой опыт по решению не просто арбитражных дел, а именно вашей проблемы. У крупных компаний обычно имеется штатный юрист, и он может быть хорошим и ценным сотрудником, но при этом не иметь достаточного опыта в делах по взысканию задолженности. Опытные юристы помогут правильно составить иск, взыскать неустойку, сформируют доказательственную базу, а также, имея богатый опыт общения с приставами, проведут взыскание в максимально короткие сроки».
По материалам www.okkervil.com
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 3584
|