Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Справочники и нормативы / Нормативные акты / ПисьмаОставить комментарий | Читать комментарии Министерство Финансов Российской Федерации
|
N 03-05-05-02/42 | 12.08.2011 |
Вопрос: Об уплате земельного налога
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
В связи с тем что в рассматриваем обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а также документов, указывающих, на основании чего изменены кадастровая стоимость и разрешенное использование земельного участка, дать обоснованный ответ на поставленные в нем вопросы не представляется возможным.
Одновременно отмечаем: согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Таким образом, изменение категории земли, к которой принадлежит земельный участок, или изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка.
При этом отмечаем, что на основании п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из данных норм Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, вынесенных обратным числом на указанную дату.
Таким образом, если изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло в течение налогового периода не вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, вынесенных обратным числом на 1 января года, являющегося налоговым периодом, то данное изменение должно учитываться при определении налоговой базы, которая будет использоваться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде, с применением налоговой ставки, соответствующей измененному виду разрешенного использования земельного участка.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 216-ФЗ) внесено изменение в п. 15 ст. 396 Кодекса, согласно которому в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление земельного налога производится налогоплательщиками с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Федеральный закон N 216-ФЗ вступил в силу с 1 января 2008 г.
В этой связи отмечаем, что если права собственности на земельный участок с разрешенным использованием эксплуатация торговых помещений зарегистрированы организацией в 2007 г., а в 2011 г. этому земельному участку установлен вид разрешенного использования для строительства многоэтажного жилого комплекса, то при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка не должен применяться повышающий коэффициент, установленный п. 15 ст. 396 Кодекса.
Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
3308
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
2741 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика |
Поиск по сайту | ||
|