Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости

События

Форум

Поиск по сайту

Контакты | Реклама
Работа
  Поиск

Вакансии

Резюме

Добавить резюме

Добавить вакансию
Оценка
  Методики

Отчеты об оценке

Обзоры, аналитика

Справочники и нормативы

Словарь оценщика

Курсы оценщиков

СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
Проекты Отдела оценки Росимущества

Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:



Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма

Оставить комментарий | Читать комментарии


Министерство Экономического Развития Российской Федерации
П и с ь м о
[ Определение кадастровой стоимости земельных участков для целей исчисления земельного налога ]


N Д05-88729.03.2011

Вопрос: Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований, об определении кадастровой стоимости земельных участков для целей исчисления земельного налога, а также о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Ответ: Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления земельного налога для субъектов малого и среднего предпринимательства и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.

Для информации сообщаем, что в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с установлением конкретных налоговых ставок по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга), на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем отмечаем, что согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

При этом в соответствии с п. 3 ст. 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков может изменяться в связи с проведением новой государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса определено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Одновременно сообщаем, что с целью повышения открытости и прозрачности процедуры расчета кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки земельного участка. При этом указываются порядок определения и конкретные значения факторов стоимости, приводятся расчеты с использованием модели кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, информацию об особенностях осуществления процесса определения кадастровой стоимости по земельным участкам можно получить, обратившись в территориальное отделение Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Также отмечаем, что согласно ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ)) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка, его рыночной стоимости.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 167-ФЗ положения указанного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Кроме того, сообщаем, что п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства
В.Ю.МЕЛЬНИКОВ

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

2173


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО N1 общие понятия
ФСО N2 цели оценки
ФСО N3 требования к отчету
ФСО N4 кадастровая оценка
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N6 уровень знаний эксперта СРО
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО N11 Оценка НМА
ФСО N12 Ликвидационная
ФСО N13 Инвестиционная
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 22/10с 23/10
USD ЦБ63,7606 63,63360
EURO ЦБ71,1696 70,91961
Индекс стоимости жилья
2694 $/кв.м.   Данные IRN.ru
Письмо 31427-ДВ/09 об индексах на III кв.2019 (с индексами СМР, ПНР)
Индексы СМР на II кв. 2019.2
Индексы СМР на II кв. 2019.1
Письмо индексы II кв.2019.3
Письмо индексы II кв.2019.2
Письмо индексы II кв.2019.1
Об индексах СМР на III кв. 2018
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО требуется Оценщик
Поиск по сайту
Аплайн оценка
Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Сметный портал
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно
Скорость интернета | Советы Туристам
Рейтинг@Mail.ru