Оставить комментарий | Читать комментарии Классификация складских помещений
В ходе круглого стола, состоявшегося 10 сентября 2004 года, компанией Swiss Realty Group было предложено разделение складских помещений на классы. Оно охватывает объекты, попадающие на свободный рынок аренды, продажи и ответственного хранения. В мероприятии приняли участие ведущие российские и международные логистические и девелоперские фирмы. По мнению директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, предложенная классификация может служить инструментом в процессе принятия тех или иных решений и позволяет объективнее и четче анализировать рынок.
Класс А
Это современные помещения, построенные с учетом будущей складской деятельности. Их расположение, отделка и оборудование призваны отвечать таким принципам современной складской логистики, как близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды товаров, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности.
Расположение на основных транспортных магистралях. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам.
Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т. п.) оборудование, в том числе многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.
Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.
Высокая проектная нагрузка на поверхность пола, дающая возможность применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабелеры), максимально используя высоту стеллажей.
Редкая сетка колонн, позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.
Одни и более погрузочно-разгрузочные ворота на каждую тысячу квадратных метров склада и обособленная зона погрузки-разгрузки и комплектации заказов, обеспечивающие максимально быструю разгрузку и загрузку грузового транспорта.
Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (или возможность ее установки).
Отопление.
Автономные системы тепло- и водоснабжения.
Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами (или позволяющие их устанавливать).
Прилегающая территория (хозяйственные постройки, внутренние дороги, парковки, зоны разворота и озеленение), составляющая не менее 40 % от площади складского комплекса.
Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление).
Класс А–
Это полностью реконструированные (с применением современных материалов и технологий) помещения 20–30-летней давности. По характеристикам они практически идентичны площадям класса А, за исключением местоположения: часто находятся в черте города, в промзонах.
Время постройки — 70–80-е годы XX века.
Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).
Класс В+
Это помещения недавней постройки, по ряду причин (недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и т. п.) не соответствующие двум-трем ключевым параметрам, необходимым для площадей класса А. На рынке их достаточно много, что связано с хаотичным ростом инвестиционной активности в сфере строительства складов.
Время постройки — не ранее начала 90-х годов XX века.
Класс В
Это помещения доперестроечного периода. Возведенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, они часто требуют некоторых (незначительных) вложений и изменений для оптимизации складской деятельности: смены полового покрытия, установки современных охранных систем и пр.
Время постройки — 70–80-е годы XX века.
Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).
Центральное отопление (иногда собственные котельные).
Высота потолков — 6–9 метров.
Бетонный пол.
Пожарная сигнализация и пожарные краны, рукава.
Крытый пандус или рампа для погрузки-разгрузки транспорта.
Класс С
Это бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку. Требуются значительные строительные и технические изменения: врезание дополнительных ворот, создание рамп, пандусов, замена остекления, витражей капитальными стенами, модернизация покрытия пола, систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.
Время постройки — 50–90-е годы XX века.
Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).
Высота потолков — 7–18 метров.
Бетонный или асфальтированный пол.
Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.
Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.
Расположение в промзонах в черте города.
Класс С–
Это старые и сильно изношенные помещения советского периода (большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз), многие из них построены еще в 30–60-х годах. Зачастую они не соответствуют современным требованиям по нормам пожарной безопасности и экологичности, возможностям грузооборота, требуют значительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.
Время постройки — 30–80-е годы XX века.
Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция), часто с большим цокольным этажом.
Центральное отопление.
Высота потолков — от 4–5 метров.
Бетонный или асфальтированный пол.
Крытый или открытый пандус либо рампа для разгрузки транспорта.
Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).
Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.
Устаревшие системы охраны и пожаротушения.
Класс D
Это неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки, которые нецелесообразно модернизировать или реконструировать (часто с финансовой точки зрения выгоднее снести их и построить новые склады более высокого класса). Они пригодны лишь для хранения низкооборачиваемых, нетребовательных к условиям хранения грузов: сырья для промышленного производства, горюче-смазочных материалов, металлических, резиновых, пластиковых изделий и т. п.
Недвижимость & цены Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 8402
|